Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Экономика и Бизнес>Ассертивность и новые методы обучения

Ассертивность и новые методы обучения


Instagram: @alexandr__zubarev
Ассертивность и новые методы обучения
Ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса. В этом материале перечисляются основные методы обучения ассертивности.

Автор: Санни Стаут (Sunny Stout), руководитель лондонского консалтингового агентства Sun Training. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, демонстрирует самоуважение и уважение к другим, позитивен, слушает, понимает и пытается достичь рабочего компромисса. Перечислим составляющие ассертивного поведения.

Принятие на себя ответственности за собственное поведение. По своей сути ассертивность — это философия личной ответственности. То есть речь идет о том, что мы ответственны за свое собственное поведение и не имеем права винить других людей за нашу реакцию на их поведение.

Демонстрация самоуважения и уважения к другим людям. Основной составляющей ассертивности является наличие самоуважения и уважения к другим людям. Если вы не уважаете себя, то кто тогда будет уважать вас?

Эффективное общение. В данном случае главными являются три следующих качества — честность, открытость и прямота в разговоре, но не за счет эмоционального состояния другого человека. Речь идет об умении сказать то, что вы думаете или чувствуете относительно какого-либо вопроса, не расстраивая при этом своего партнера по общению.

Демонстрация уверенности и позитивной установки. Ассертивное поведение предполагает развитие уверенности и позитивной установки. Уверенность в себе связана с двумя параметрами: самоуважением и знанием того, что мы профессионалы, хорошо владеющие своим ремеслом.

Умение внимательно слушать и понимать. Ассертивность требует умения внимательно слушать и стремления понять точку зрения другого человека. Все мы считаем себя хорошими слушателями, но возникает вопрос, как часто мы, слушая другого человека, переходим от фактов к предположениям, и как часто мы перебиваем других для того, чтобы побыстрее изложить свою точку зрения?

Переговоры и достижение рабочего компромисса. Стремление к достижению рабочего компромисса — очень важное качество. Подчас возникает потребность найти такой выход из сложившейся ситуации, который бы устраивал все стороны, в ней задействованные.

Поиск простых выходов из сложных ситуаций. Ассертивность помогает нам в процессе поиска и нахождения простых выходов из сложных ситуаций. Не всегда легко прийти к единому мнению. Именно поэтому умение действовать ассертивно в сложных ситуациях является весьма полезным навыком.

Современные методы обучения ассертивности

Лекция. Сначала человек, являющийся экспертом в той или области, выступает перед аудиторией, а затем отвечает на заданные слушателями вопросы.

Демонстрация. Предполагает показ группе того, как лучше всего справляться с той или иной ситуацией или как лучше всего выполнять некоторый комплекс действий.

Урок-взаимодействие, в ходе которого поощряются взаимодействия между тренером и участниками тренинга. Работа на таких уроках может проходить в форме вопросов и ответов, выполнения различных упражнений и разбора случаев.

Индивидуальное консультирование. В этом случае применяется индивидуальный подход. Преимущество данного метода состоит в том, что индивидуальное консультирование и оценивание может использоваться в сочетании с индивидуальной постановкой целей и задач.

Дискуссия, проводимая наставником. Занятие, проводимое тренером, который руководит дискуссией, направленной на достижение намеченных тренинговых целей. В ходе обсуждения поощряется активное участие членов группы, а также предоставляются возможности для выражения различных мнений и точек зрения.

Ролевая игра. В ролевой игре участники тренинга имеют дело со сценариями, которые наиболее полно воспроизводят ситуации, складывающиеся у них на работе. Проблемы решаются посредством исполнения определенных ролей и поиска путей выхода из конкретных ситуаций. Ролевая игра может воспроизводить телефонные переговоры, разбор конфликтных ситуаций, ситуации продаж, работу с жалобами клиентов, разбор случаев, деловые игры и т. д.

Разбор критических случаев. Это метод группового тренинга, когда участники описывают случаи, произошедшие с ними и вызвавшие у них серьезные затруднения. Далее группа обсуждает основные факты, которые обусловливают каждую из таких ситуаций, и решает, какая дополнительная информация или какие тренинги необходимы для решения описываемых проблем.

Тренинговые игры. Это упражнения или игры, в которых участвуют члены группы, чтобы показать существующую взаимосвязь между занимаемыми ими должностями и выполняемыми ими функциями. Во многих играх присутствуют элементы конкуренции, а отдельные участники могут исполнять роли, в соответствии с которыми им необходимо действовать на протяжении всей игры.

Обучение с интервалами. Данный метод позволяет участникам тренинговых программ обучаться тогда, когда для этого у них есть время, продвигаясь в удобном для себя темпе посредством работы над заранее заготовленным материалом. Сюда относятся интерактивные видеопрограммы, тренинги на базе компьютерных программ или пособия по тренингам для самостоятельного обучения.

Тренинги на базе компьютерных программ. Это один из видов тренинговых программ, реализуемый посредством использования компьютера. Этот тренинг предполагает интерактивную работу и подбирается для каждого человека индивидуально, в соответствии с имеющимися у того потребностями. Данный метод предполагает моделирование реальных ситуаций, с его помощью участники тренингов получают возможность обучаться, обращаясь к практическим аспектам.

Интерактивные видеопрограммы. Данный метод сочетает в себе особенности тренинга на базе компьютерной программы и демонстрацию видеозаписей. Использование компьютера позволяет участникам тренингов строить занятия в соответствии со своим темпом работы, а показ видеозаписей создает более реалистичные представления о ситуациях, складывающихся на работе.

Пособия по тренингам для самостоятельного обучения. Это сборник упражнений, предназначенных для самостоятельной работы. Он распространяется с целью обеспечить сотрудникам возможность личного тренинга. Данное пособие можно использовать для закрепления имеющихся знаний и представлений об основных элементах или темах тренингов.

Разбор случаев (метод кейсов). Данный метод предполагает рассмотрение, анализ и обсуждение реальных ситуаций. Он часто используется при проведении тренингов для менеджеров, желающих стать более компетентными и осведомленными в отношении тех или иных вещей.

Обучение на практике (on-job instruction). Используется главным образом в тренингах, основанных на выполнении описанных в учебниках заданий. Презентация, проводимая наставником, обычно представляет показ и затем рассказ о том, что это было, или сначала объяснение, а затем демонстрацию.

Комплексные программы. Обычно это пакеты программ, предполагающие отрыв участников от работы, при этом составляется расписание занятий, проводятся уроки, даются упражнения и организуются разборы случаев. К таким программам могут прилагаться специальные учебники, пособия в виде аудио- и видеозаписей, а также описания инструкций, которым должен следовать наставник.

Пошаговое обучение (Programmed instruction). Данный метод тренинга может использоваться для проведения занятий как с группами, так и с отдельными служащими. Материал должен быть логически последователен, тщательно, поэтапно структурирован. Пошаговое обучение — это поэтапно реализуемые тренинги, которые могут проводиться с использованием специальных учебников, видеопособий или являться частью интерактивной видеопрограммы или тренинга на базе компьютерной программы.

Выполнение заданий или участие в проектах. Обычно это какое-то задание или проект, поручаемый участнику тренинга его менеджером для того, чтобы этот самый участник смог наилучшим образом развить свои навыки или приобрести новые знания, решая проблемы, актуальные для организации.

Другие материалы по теме:

Методы профессионального обучения
Манифест метапознания


Instagram: @alexandr__zubarev



Ассертивность и новые методы обучения
добавлено : 30.08.2006
обращений к странице: 19444
автор: www.elitarium.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика