Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Экономика и Бизнес>Неистребимая вера в чудо

Неистребимая вера в чудо


Instagram: @alexandr__zubarev
Неистребимая вера в чудо
Многие успели полечиться каждым новым средством развития бизнеса: тотальным качеством, реинженирингом, портфельным менеджментом и т.д. Однако эти бизнес-лекарства никогда не давали обещанного эффекта. Либо все мы безнадежно глупы, либо дело в чем-то другом.

Автор: Артур Дж. Райтш (Arthur G. Reitsch), почетный профессор Восточного Вашингтонского университета, Эмеритус.

Мы видим, как подходят к нашим дверям торговцы волшебными снадобьями. Мы знаем, что они будут морочить нам голову своими сказками. Знаем, что станут соблазнять чудесными средствами спасения бизнеса, способными исцелить от любой напасти — падения стоимости акций, неудовлетворенности клиентов, отсутствия мотивации у персонала, даже гарантировать личное и корпоративное здоровье и счастье.

Мы уже успели полечиться каждым новым средством: тотальным качеством, реинженирингом, портфельным менеджментом, синхронизируемой конкуренцией. Мы везде отметились и везде сфотографировались в доказательство своей восприимчивости к новому.

И конечно же, лекарства никогда не давали всего, что обещали. Цена акций все так же снижается, клиенты недовольны, персоналу недостает энтузиазма. Стоит новому торговцу чудодейственными эликсирами появиться в городе, и мы готовы броситься в объятия очередному спасителю. Либо все мы безнадежно глупы, либо дело в чем-то другом.

Вопросы, которыми всем нам необходимо задаться, следующие:

  • Почему мы всегда попадаемся на удочку «продавцов счастья»?
  • Почему наши ожидания никогда не оправдываются?
  • Что со всем этим делать?

Почему мы всегда попадаемся на удочку «продавцов счастья»?

Соглашаясь воспользоваться новым чудодейственным средством, менеджмент осознанно делает верный выбор, даже если понимает, что обещанного результата не будет. А что ему остается? Когда менеджер соглашается на модную операцию, положение его беспроигрышное. Если противится, рискует быть непонятым.

Чудодейственное средство и впрямь может принести облегчение. Любая корпоративная инициатива, мобилизующая людей на поиск путей улучшения ситуации, вполне вероятно, возымеет некое позитивное действие. Каждой новой концепцией предлагаются схема и направление движения, способствующие объединению людей ради совместного творческого решения проблемы. Поэтому, если менеджер привносит в организацию какую-то новую идею, он имеет шанс выиграть. Возможно, ему действительно удастся обеспечить некоторый прогресс.

Если же его инициатива окажется бесплодной, менеджер навряд ли пострадает. Во-первых, большинство инициатив предварительно утверждаются руководством. Если генеральный директор ставит под программой свою визу, выделяет на нее людей и деньги, полного краха он уже не допустит. Он сделает все, чтобы был хоть какой-то позитивный результат. Даже если выигрыш от затеи будет ничтожным, менеджмент все равно заявит о победе и двинется дальше.

Когда менеджмент отказывается от нового магического средства, он ставит себя в уязвимое положение: если дела бизнеса пойдут плохо, станут показывать пальцем на того, кто отказался от реинжениринга или программы повышения качества. Даже генеральный директор не хочет прослыть противником перемен и современных методов организации работы. А если дела и без нововведений идут хорошо, значит, на этот раз пронесло.

Возможно, подобное прозвучит цинично, но для не расположенного к риску менеджмента меньший риск — согласиться на применение модного средства, а не противиться ему. Чем шире масштабы его применения, тем уязвимее его противники, а следовательно, выше риск. Поэтому новомодные увлечения имеют свойство расти, и расти как снежный ком, а затем исчезать столь же внезапно, как появились. По мере роста их популярности все меньше и меньше людей хотят оставаться за бортом процесса. Когда через программу реинжениринга проходят все, менеджеры снимают вопрос с повестки дня и ждут, когда из-за угла появится очередной «торговец счастьем».

Почему все чудодейственные средства неизменно обманывают наши ожидания?

Причины неэффективности чудодейственных средств следующие:

1. Их эффект невоспроизводим. Модная концепция, как правило, строится на теоретической разработке частного случая, в котором идея обрела свое блестящее воплощение. Но абсолютно идентичных ситуаций практически не бывает. И вот почему.

  • Образцовым случаем, вероятно, занимался человек талантливый. Вашим же будут заниматься те, кто усваивал его опыт из вторых, а то и из десятых рук. Эти люди не располагают теми знаниями и навыками, которыми обладали создатели той или иной концепции.
  • Теорией, возможно, предлагается замечательное решение чьих-то проблем, но совсем не обязательно ваших собственных.
  • Условия, в которых вы находитесь, отличаются от тех, в которых проявились лучшие свойства предлагаемой концепции. Кайзен может работать в Японии, где является частью более широкой системы, которая включает, помимо прочего, поставку точно в срок, пожизненную занятость (хотя и не всегда), особое отношение к качеству, уникальные корпоративные взаимоотношения, культуру потребления суши, наконец. В Восточной Сибири суши едят не так много.

2. Новая концепция — игра с нулевым исходом. Стоит всем соблазниться на реинжениринг и сбросить по 20% издержек, и вы оказываетесь в том же положении, в котором пребывали прежде. По крайней мере, операционные концепции — игра без проигравших. Стратегические концепции и вовсе игра с отрицательным итогом. Когда все принимают одни и те же стратегические предписания и одновременно их анализируют, в конце концов их внимание привлекут одни и те же рынки. Такая слаженность действий самоубийственна по сути, поскольку наносит ущерб отраслевой прибыльности и в итоге приводит к концентрации и централизации отрасли.

3. Концепцией предлагается в лучшем случае частичное решение проблем. Качество, менеджмент знаний, синхронизируемая конкуренция, реинжениринг — вещи, бесспорно, замечательные, но не достаточные. Они должны быть интегрированы в систему функционирования бизнеса.

4. Жалкое воплощение. Дело обычное, и есть тысяча способов все испортить. Большинство компаний достаточно изобретательны, чтобы найти именно свой, тысяча первый. Фундаментальная проблема состоит в том, что менеджмент по природе своей постоянно пытается проявить себя в том, в чем не разбирается. В результате шансы на провал возрастают многократно. Консультанты не помогут. Они бросают в бой младший персонал, знаний у которого не больше, чем у менеджмента. Остается надеяться, что среди руководителей проекта есть люди, которые понимают, что они делают.

Перечисленные факторы в той или иной степени присущи любой работе по применению чудодейственного средства, что гарантирует несоответствие результата лечения рекламным заявлениям. А потому встает еще один большой вопрос.

Как нам со всем этим быть?

В ответе не будет ничего магического: руководствоваться здравым смыслом.

  • Сфокусируйтесь на проблеме, а не на ее решении. Когда разберетесь с проблемой, у вас появится шанс найти верное решение. Может быть, вы остановите свой выбор на модной концепции, может быть, — на чем-то другом.
  • Не довольствуйтесь частичным решением, формируйте комплексный подход. Сама по себе модная концепция в подавляющем большинстве случаев — попытка лишь частичного решения проблемы. Комплексный подход потребует значительных усилий, но, с другой стороны, незначительные усилия — пустая трата сил. Возможно, потребуется задействовать не только новую идею, но и многое другое.
  • Тщательно подберите людей. Людям, которые вам пригодились бы, скорее всего, уже поручены наиболее ответственные участки работы. Что ж, оставить их на месте или бросить на решение проблемы — вопрос приоритетов. Если решение проблемы не принесет существенного выигрыша, возможно, не стоит и беспокоиться о ее решении, тем более ломать голову над выбором чудодейственного средства. Если же дело того стоит, предстоящая работа потребует участия людей талантливых. Привлечение нужных кадров потребует, кроме того, наличия поддержки со стороны людей влиятельных, политических спонсоров, а при необходимости — и поиска внешнего покровителя.
  • Оцените размер будущего приза. Имейте представление о характере перспектив. Сравните то, что есть, с тем, что получится, и отслеживайте динамику соотношения. Выигрыш не обязательно будет только финансовым. Если на кону чисто денежный результат, значит, вокруг идет борьба за экономию на мелочах, тогда как вам необходимо создать долгосрочный финансовый задел.

Учиться самому выгоднее, чем консультироваться у других. Элитариум предлагает самый большой выбор профессиональных деловых программ повышения квалификации и системного самообразования.


Instagram: @alexandr__zubarev



Неистребимая вера в чудо
добавлено : 24.10.2006
обращений к странице: 7818
автор: www.elitarium.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика