Предыдущая часть статьи " желания, "
Начало статьи интуиция, осознанность, подсознание,
Какое мировоззрение создает нашу жизнь. Структура мировоззрения.
Ну, Друзья, теперь держите шапки:-). Эта часть нашего разговора достаточно тяжелая. В чем тяжесть? Позволите ли Вы познать себя так и с такой стороны, каким Вы себя знать не хотели бы. Ведь все мы не ангелы небесные, поэтому в душе у нас всякого … навалом. Вот с этим всяким и будем разбираться.
Перед тем, как начать работать по упражнению ниже, «разомнитесь» и пройдите тест «Секреты Вашей души». К этому тесту прилагается статья. Ее так же рекомендую прочитать вдумчиво. Как вы уже читали в самом начале нашего разговора об интуиции, я не повторяю то, что уже говорил в других материалах, а просто Вам даю ссылки. Не пропускайте их!!!
Пауза.
Пауза.
Пауза.
Вернулись? Тогда продолжаем. Структура мировоззрения.
Возьмем результаты выполнения упражнения выше. Того, где у нас получались поплавки, факты и предположения. Я, как обычно, буду показывать на своем примере, а Вы, конечно, проверять на своих личных задачах.
Итак, поплавок «Курс может оказаться невостребованным». Напоминаю, что он основан на двух предположениях: «рынок насыщен», «курсов в инете много» и одном факте: «Я видел их – сайты курсов». Факт для нашей работы не пригодится, а вот предположения и сам поплавок – то, что надо.
Идея, которую мы используем для работы в этой части упражнения такова: «Наши мысли о жизни создает наше мировоззрение». Нам нужно разобраться, какое мировоззрение (его часть), заставляет нас выбирать из множества вариантов только те, что мы выбираем. Как коллекционер отбирает в свою коллекцию только интересные ему марки, так и мировоззрение отбирает для нас только те факты, которые ему нравятся. Нам же остается только довольствоваться ими.
Для того чтобы познать наше мировоззрение, задайте к поплавку или предположению вопрос: «Во что надо верить, чтобы это было правдой?».
Мой пример: «Курс может оказаться невостребованным». Задаю вопрос «Во что надо верить, чтобы я считал, что созданный мной курс окажется невостребованным?». Понятно, что его еще надо постараться таким сделать, но сначала мысли, а затем уж действия и мысли действия определяют.
Вообще сам вопрос странный. Привычнее было бы спросить «Во что я не верю, раз уж считаю, что курс может оказаться невостребованным?» Да? Но вопрос в первой трактовке продуктивнее.
Я могу не верить в себя и свои способности сделать толковый курс. Но во что-то же я верю, когда я не верю в то, во что я не верю!:-) Другими словами, когда мы сомневаемся в чем-то, в тот же момент мы не замечаем, как в чем-то не сомневаемся и это «что-то» находится под нашей целью. Например, я не верю в себя, а верю… в кого-то. Шутка? Сейчас посмотрим.
Итак, вопрос «Во что Вы верите, когда считаете, что…. (Ваш поплавок)?». Предупреждаю, что здесь от Вас потребуется недюжинная честность перед самим собой.
Задумался я, и получил ответ «Я верю, что есть кто-то, кто может написать этот курс гораздо лучше меня». «Кто же это?», спрашиваю я себя? «Не знаю…», - получаю ответ,- «но такой человек должен быть обязательно». «Почему он должен быть обязательно?», озадачиваюсь я. «Потому что всегда есть кто-то лучше, чем я, и я ему всегда проигрываю».
Не очень-то приятно узнавать про себя подобные вещи. Гораздо проще закрыть глаза, уши и сознание, чтобы оставаться в блаженном неведении, но, как Вы понимаете, это точно не самый лучший путь. С одной стороны, если мы не знаем, что нечто есть, его как бы и нет. Но напряжение в душе-то есть, и как раз именно по поводу того, о чем мы не знаем, поэтому незнаемое для нас существует, а то, что мы не осознаем это незнаемое, ничего не меняет. Оно есть и баста! В нашем примере есть негативная мысль о самом себе и людях рядом «Всегда есть кто-то, кто лучше меня, и я ему проигрываю».
Интересно разобраться, как эта идея создает мой мир. Интересно? Это достаточно просто. Если я овеществляю идею «Есть кто-то лучше меня…», то есть живу так, как если бы это было правдой, значит, я просто-таки вынужден найти такого человека среди окружающих меня людей. Это же сколько сил тратится на совершенно бессмысленную беготню по жизни. Я ищу того, кто лучше меня и для чего? Для того, чтобы чувствовать себя рядом с ним проигрывающим и реально проигрывать.
Если же такого человека среди окружающих я не нахожу, я его создаю в своем воображении и начинаю проигрывать ему, то есть по сути, самому себе. Ну не парадокс ли?! Вот она, сила воображения, направленная на разрушение, а не на созидание моего лучшего будущего. И что, с этим смириться и жить, как будто этого нет? Так не получится ведь жить спокойно. Мира в душе не предвидится.
То, что я привел, - это частный пример, который, однако, содержит в себе закономерность – если наше мировоззрение содержит негативную идею о жизни, о себе, о людях, то мы начинаем жить так, как будто эта идея реальна, и воплощаем ее в жизнь.
Давайте еще поэкспериментируем. Поплавок «Курс может оказаться невостребованным», создает идея «Всегда есть кто-то лучше меня». Можно предположить, что именно эта идея заставляет меня найти в окружающем мире факт «рынок насыщен». Но не будем торопиться. Предположение – это еще не факт, помните?
Зададим вопрос «Во что надо верить, чтобы считать, что рынок насыщен»? Ответ очень прост, я верю, что недостоин успеха. Но это скрыто. На поверхности другое – я не верю в то, что успех для меня возможен. Не в общем успех в жизни, а успех в данном и конкретном деле – написание курса.
Следующее предположение: «курсов в инете много». Задаем вопрос «Во что надо верить, чтобы считать, что курсов в инете много?». В то, что среди них есть те, что лучше того, который сделаю я. Исходя из этой идеи, я просто буду вынужден сделать курс хуже имеющихся аналогов. Весело, да?
Мировоззрение похоже на сотовую телефонию. Вышки в конкретном городе связаны между собой в блоки, которые покрывают районы, а блоки перекрывают сотовой связью город. Города создают область и так далее. Мысли мировоззрения связаны друг с другом и образуют части, которые связаны между собой, образуя более крупные блоки, в конце концов, вырастают в большое и глубокое поле, которое охватывает всю нашу жизнь. Как мастера сотовых компаний ремонтируют и настраивают вышки, чтобы вся сеть работала лучше, так и мы настраиваем отдельные мысли, чтобы усилить качество нашего мировоззрения.
Итого, мы имеем следующее: сомнение в том, получится ли у меня сделать курс успешным, создают мысли:
- Всегда есть кто-то лучше меня, кому я проигрываю.
- Я верю, что недостоин успеха.
- Есть курсы, которые заведомо лучше того, который сделаю я.
Интересно, какие «заморочки» Вы нашли в себе?
Создаем новое мировоззрение. Типы мировоззрения.
Понятно, что фраза «создаем новое мировоззрение» - это большое обобщение. На самом деле мы изменяем лишь малую часть его. Ту часть, которая связана с волнующей нас жизненной ситуацией.
В инструкции к упражнению, которое мы выполняем, написано следующее: «Задайте вопрос «Как нужно изменить мировоззрение (его часть), чтобы получающиеся предположения создавали лучшее будущее?».
Берем наши мысли:
- Всегда есть кто-то лучше меня, кому я проигрываю.
- Я верю, что недостоин успеха.
- Есть курсы, которые заведомо лучше того, который сделаю я.
И поочередно задаем к каждой из них вопрос: «Что я хочу иметь вместо этой идеи?». В этом вопросе таится мощное предположение. Догадаетесь какое?
Я предполагаю, что Вы, действительно, хотите изменить себя. Если такого желания нет, то и смысла выполнять наше упражнение также нет, верно?
Итак, фраза «Всегда есть кто-то лучше меня, кому я проигрываю». Что я хочу иметь вместо этого? Нам нужно придумать позитивное утверждение, которое по силе будет мощнее негативного. Например, «Я – Уникальный, поэтому меня не с кем сравнивать». Такая формулировка мне нравится. Как Вам? Типы мировоззрения.
Как я ее придумал? Это очень личный творческий процесс:-). Первой на ум пришла такая фраза «Я лучше всех, поэтому я всегда выигрываю», но она мне не понравилась. Почему? В ней опять-таки скрыта конкуренция. Сравнение «лучше всех» предполагает, что есть кто-то, с кем я себя сравниваю, а мне это не нравится. Я не выхожу из конкуренции. Я просто ставлю себя во главу колоны, марширующей к одному единственному на всех вкусному яблоку. Вот давка там будет!
На мой взгляд, лучше всего быть вне политики и вне конкуренции. Такую возможность дает фраза «Я - уникален». А из нее вполне логично вытекает «Меня не с кем сравнивать». Подразумеваемый вывод: «Все, что я делаю – уникально и не имеет аналогов». То, что не имеет аналогов, находится вне конкуренции, как Виндоуз, например. Да, есть что-то подобное, но все это про другое. Даже и говорить не стоит.
К тому же, если я уникален, значит и мои следующие создания будут не имеющими аналогов, а значит мне обеспечен гарантированный «рынок сбыта»:-).
Понятно, что вся эта логика содержит в себе множество предположений, но все вокруг предположения! Почему бы не использовать их себе на благо?
Возьмем следующую идею: «Я верю, что недостоин успеха». Что я хочу иметь вместо этой идеи? «Я и успех – одно и тоже»- вот это мне нравится!
Поясню. Если сформулировать «Я достоин успеха», то получается слабее, нежели «Я и Успех – одно и тоже». Почему? Достоин-то достоин, но получу ли я успех? А вот когда успех и я одно целое, тут вопросов не возникает, у меня, по крайней мере. Конечно, получу, если готов приложить для этого энергию.
И последняя фраза «Есть курсы, которые заведомо лучше того, который сделаю я». Что я хочу вместо этой мысли? Сейчас она просто потеряла свой смысл. Ведь выше я решил, что уникален, поэтому какие лучшие курсы? Откуда?! Я их не делал:-).
Итого, мы хотим иметь вместо старых мыслей, которые нас ограничивают, новые:
- Я – Уникальный, поэтому меня не с кем сравнивать
- Я и успех – одно и тоже
А теперь объединим эти фразы в одной целое: «Я – Уникальный и меня не с кем сравнивать, поэтому Я и успех – это одно и тоже». ХорошА фраза, не так ли?
Для того чтобы эта фраза стала частью Вашего мировоззрения и заменила собой старые идеи, выполните упражнение «Создаем точку сборки лучшего будущего» (аффирмация, сила подсознания, точка сборки, медитации mp3) . Оно для этого и предназначено. А упражнение, которое мы выполнили выше, предшествует «точке сборки». Мы научились выявлять ограничивающие идеи, а теперь измените их.
Уверен, Вы понимаете, что все это лишь игра словами и смыслами, но так же верю, что Вы не умаляете важность этой игры. Весь мир вокруг создан этой игрой. Мы останавливаем себя своим «Не получится…» и вдохновляем своим же «А я все равно сделаю, даже если пока и не верю в это!».
Не стоит преуменьшать важность собственных мыслей:-), а именно это делают люди, которые заявляют, что копаться в голове бессмысленно, а надо просто брать да делать. В том-то и «фишка», что не получается просто взять. Ну, никак не делаются эти первые шаги. Все время находятся какие-то оправдания для бездействия, а затем лень наваливается - и вообще не встать.
На мой взгляд, наличие лени – это сигнал, что нам нужно разобраться со своими внутренними «заморочками», которые незаметно останавливают нас. Вы вспыхнули желанием, но вокруг зеркало, и вся вспышка отразилась обратно, ослепила, запутала, сбила с толку. Когда мерцание в глазах поулеглось, оказывается, что энергии уже не осталось. Все ушло на борьбу с отражением…
Вот, посмотрите сами, Участник основного курса «Абсолютный Игрок» выполняет упражнение, в котором разбирается со своими внутренними «саботажниками» и «осторожниками». Эти термины мы ввели, чтобы обозначить те части нашей личности, которые мешают нам двигаться в лучшее будущее.
Это было очень трудное для меня упражнение. Такое ощущение, что я один большой саботажник для самой себя. Первая реакция на все мои замечательные проекты - это эйфория. «Как здорово, какие мне интересные мысли приходят в голову, какой я исключительный и интересный человек, и какая у меня выдающаяся жизнь».
В этой ситуации могут находиться две моих "личности" - одна взрослая, которая гордится собой, контролирует ситуацию, позитивно настроена и знает, что делать. А другая - ребенок, веселый, беззаботный. Этот взрослый и есть осторожник, но он мне не мешает. Он сам собственно и находит решения и убеждает всех других личностей.
А потом на сцену выходит другой ребенок. Напуганный, неуверенный. Точнее уверенный, что у него ничего не получится и что он даже не знает, что и как делать. И вот этот ребенок начинает нагнетать обстановку.
В первую очередь переживает за то, что может оказаться хуже других, что может быть посмешищем, Вместо того, чтобы предпринимать какие-то шаги (в данном случае - рассматривать пути решения каких-то сложностей), он просто хочет спрятаться, А по жизни все время ищет родителя: кого-нибудь, кто утешил бы, пожалел, все организовал, дал совет, научил, как реагировать и что делать.
Жизненные сложности воспринимает как напасть, а не как вызов своим способностям, Настрой по отношении к жизни не бойцовско-позитивный (дай-ка разомнусь да получу заодно удовольствие), а жалкий, пораженческий (почему все время я, ничего я не хочу), И ребенок этот отказывается от многого из страха поражения.
В критических ситуациях теряет над собой контроль, паникует, становится беспорядочным и агрессивным, жалеет себя, обвиняет окружающих. И аргументов-то у него никаких нет, одни эмоции: жалость к себе, зависть и чувство неполноценности по отношению к тем, кто без лишних эмоций решает сложные проблемы, страх того, что окружающие обнаружат эту нелицеприятную изнанку и потеряют уважение.
Кстати, реакция окружающих не замедляет проявляться, так как зачастую в панике этот ребенок теряет контроль над собой, принимает пару неумных решений, взрывается пару раз и обнаруживает всю свою "глубину".
Так как бороться с такой личностью? Которая не просто подзуживает: у тебя не получится, а просто кричит: боюсь, не буду, не хочу ничего и все сволочи, а напоследок: да идите вы все, лучше я останусь один, никто меня не будет дергать и не нужно мне от вас НИЧЕГО!».
Ответ Г.П. Дальше по курсу у Вас будет целый блок для работы с внутренним ребенком. Сейчас Вы поняли, что Вам нужно в себе наладить и это важно. Дальше Вы это наладите.
Как хорошо написал один из Участников курса «Абсолютный Игрок»: «Ни один человек в мире не может сделать для меня то, что могу я сама!». Что мы можем сделать для себя? Да все, что угодно. Например, с помощью упражнения выше повысить свою уверенность в успехе.
Посмотрите отчет Участника основного курса «Вспомнить все». Блок так и называется «Я Уверен в Успехе». Хотя на этом курсе уверенность мы используем для осознания призвания, а не для деятельности в жизни, никто не мешает Вам перенести результаты этого упражнения в реальную жизнь. А в общем смысле, задача этого этапа – разобраться в своих ценностях и на их основе определиться с желаниями.
Отчет начинается с фразы «Если бы я был до последней клеточки уверен в успехе…». Это очень мощное предположение «Как если бы». Вы притворяетесь, входите в роль человека, который не знает сомнений, и с этой точки зрения видите, ощущаете то, что было скрыто от Вас ранее разного рода страхами и сомнениями.
Именно в этом таится главная причина, что многим из нас не приходят «в голову» стоящие идеи и непонятно вообще, чего в жизни хочется.
Получается нечто вроде следующего: появляется идея – сознание ухватывает ее – понимает – появляется страх «Не смогу» - идея из сознания изгоняется, дабы «душу не тревожить». И все. И идей как будто бы и нет.
То же самое с интуицией – интуитивный ответ появляется – сознание его понимает – страх срабатывает – интуитивный ответ «стирается» - «Страшно!!!». Именно поэтому мы выполняем все наши упражнения. Наша цель, хотя бы чуть-чуть освободить себя от страха и сомнений. А на свободное место придет интуиция. Верьте! Придет! Опытом проверено.
Итак, отчет:
«Если бы я был до последней клеточки уверен в успехе и знал, что проживу еще много лет, я бы создал свое будущее, где я удовлетворяю мои значимые ценности, и оно было бы вот каким: «Я занимаюсь созданием стиля жизни (интерьер, стиль одежды), способствующий максимальному раскрытию человека, возможности его выразить внутреннее через внешнее, увидеть себя со стороны и сказать себе: «Я могу быть другим. А что я еще могу?».
Я занимаюсь созданием среды, удовлетворяющей потребностям человека в комфорте и красоте. Разными способами (путями) я помогаю открыть красоту этого мира, людей и отношений в нем, запечатлеть и сохранить ее, и передать свое видение красоты. Я занимаюсь обучением и консультированием, я делаю это в игровой форме».
Чему конкретно Вы научились на этом блоке?
Смотреть широко, видеть новые возможности. Играть!!!!! Я пока еще забываю, что мне важно, чтобы в моей жизни присутствовали игра, изящество и красота.
Какие важные выводы сделали о себе?
У меня «раздвоение личности»:-). Правда, есть четкое ощущение двух меня в себе. Одна уже живет в своей мечте, а вторая… «готовится»J, по пути ищет подводные камни. Судя по всему, это критичная моя часть, раньше была практически она одна. Части мои сосуществуют относительно мирно. Мне, правда, приходится прилагать некоторые усилия на их удержание. Я чувствую, что больше сил уйдет на то, чтобы одну часть усилить, вторую ослабить. А возможно, они просто в поиске диалога друг с другом. Раздвоение личности я скорее ощущаю оттого, что доверяю внутренним процессам и не вмешиваюсь:-) из позиции «так не должно быть, надо быстро что-то сделать, ну, заткнуть или……пострадать хотя бы». Это новая для меня позиция.
Еще одно необычное ощущение – между ними, этими частями практически нет расстояния – не более одного шага. И из этого – вывод, чтобы пройти этот путь достаточно сделать шаг, чтобы сделать шаг – достаточно решить и сделать. Решить. Для того чтобы осуществить свою мечту нужно ни знание, ни отсутствие страха, ни наличие связей, денег и пр. Нужно РЕШЕНИЕ. Если сейчас залезть в умную книгу, то я говорю банальность. Но одно дело прочитать об этом, и совсем другое – даже не понять это, а найти в себе, как выдохнуть. Или вдохнуть:-).
Вот это ощущение настолько сильно, что пока приходится поддерживать «крышу»J Моя «критичная» возмущается, что все может быть так просто.
Какие цели перед собой поставили?
Цели:-). Построить свой дом вместе с любимым человеком. Создать свое дело, основанное на моей уникальности и вИдении красоты мира. Подарить это видение и ощущение мира своему любимому мужчине и детям.
Какие свои личные задачи захотели решить?
Детально прописать план развития своего дела и своего развития на период 3 месяца и 3 года. На данный момент есть набросок, направления. Прописать со сроками и усилить движение к ним.
Хороший отчет. Вдохновляющий. Я очень люблю такое читать. Энергия. Жизнь. Хорошо!
А мы вернемся к нашим исследованиям выше. Интересно мне, возникал ли у Вас вопрос «Откуда же берутся все эти страхи и сомнения?». Из прошлого берутся.
Мы родом из прошлого.
Жизненный наш путь усеян не только розами, а и разбитыми надеждами и несбывшимися ожиданиями. Именно в такие моменты мы научились сомневаться и бояться будущих свершений. Кому же хочется снова и снова подвергать себя душевным мукам?
Этот неудачный опыт остался в нашей памяти, а для того, чтобы сильно нас он не тревожил, мудрый организм вытеснил его из сознания, где он доступен восприятию, в подсознание, где мы его не замечаем.
Однако душевно-мучительные переживания остались. Все жизненные ситуации, где Вы были «сам не свой» хранятся в Вашей памяти и хранят ту душевную боль, которую Вы пережили когда-то. Эта боль все так же душу рвет, но мы не понимаем, что это воспоминания, и ищем этой боли обоснования в сегодняшнем моменте и, конечно же, находим. А как же? Кто ищет, тот всегда найдет:-).
Наша задача - завершить эти незаконченные ситуации так, чтобы в памяти остался важный жизненный опыт, который из них можно вывести, но чтобы не было боли, которая их «нагружает».
Это упражнение базируется на следующей идее – если в прошлом у нас был травмирующий опыт, то он был таким оттого, что мы не обладали необходимыми навыками, чтобы его избежать или превратить в позитивный опыт. Эти навыки у нас есть сейчас, а значит, мы можем вернуться в прошлое и помочь себе там понять, принять, простить и отпустить. Вернемся?
Продолжение магия, порча, сглаз, колдовство,
Instagram: @alexandr__zubarev