Как делать деньги. Часть 25. |
Предыдущая часть статьи здесь....
Практикум решения деловых задач.
Пример 8. «Продвижение услуг фотографии».
Задача: «Фотограф оказывает услуги по изготовлению торжественных фотографий - дети в «красивом виде» для родителей детей дошкольного возраста. Место предоставления услуги - детские сады. Хочется увеличить стоимости услуг по съемке детей, но нельзя, так как воспитатель отдаст наш заказ конкурентам. Что делать?». Это формулировка задачи в постановке Решателя после выполнения предыдущих шагов алгоритма.
Итак, подходим к примеру последовательно и начинаем разбираться пошагово.
Шаг 1. Взять объект продвижения.
Услуги по изготовлению фотографий. Далее - фотоуслуги.
2. Перечислить объекты деловой схемы.
Фотоуслуга (фотограф, фотоаппарат и т.д. - все включено в термин "фотоуслуга»), дети, родители, воспитатель (воспитатель решает, кто будет снимать - этот фотограф или другой), детский сад (место, где оказывается услуга). Все? Нет. Не все. С таким набором объектов в схеме нет проблемы.
В каком смысле? В том, что у воспитательницы нет альтернативы. Кроме нас она никого пригласить не может:-) Было бы в жизни так, мы бы проблем не знали. А проблемы у нас оттого, что есть конкуренты. Как только мы их в схему добавим, сразу начинаются проблемы:-). А для конкурентов мы проблема:-)
Напоминаю, чтобы понять, какие объекты вносить в этот перечень, а какие нет, есть правило - в схеме должен быть минимальный набор объектов, с которым схема работает.
Смотрите, фотограф снимает детей, если воспитатель даст на это согласие и не снимает, если воспитатель отдаст заказ конкурентам. Родители платят и получают удовольствие от созерцания своих чад на фото. Все это происходит в детском саду. Вот это работающая схема. Можете ее на листочке нарисовать и стрелочки поставить, кто с кем контактирует, и кто что для кого делает. Схемы рисовать очень удобно. Все наглядно и понятно.
Теперь проверяем схему. Не нарисовали ли мы лишних объектов. Проверяем путем исключения. Итак, вот перечень объектов схемы: фотоуслуга, дети, родители, воспитатель, детский сад, конкуренты. Нам нужно оставить те части схемы, которые обеспечивают проблемную работу системы. Опять рассуждаем логично.
Например, давайте уберем конкурентов. Нельзя. Проблема исчезает. Фотоуслугу убирать тем более нельзя. Задачи тогда нет. Детей из схемы убрать нельзя так же. Некого будет снимать. Родители - нельзя. Они платят. Воспитатель - нельзя. Она решение принимает именно в условиях нашей задачи - (детский сад). Детский сад – это место, где происходит действие. Место может быть любое, хоть улица, так что его можно убрать. Вывод - мы указали минимально-функциональный набор частей схемы, и такой набор обеспечивает ее функционирование, а так же возникновение проблемы.
Итак, напоминаю правило: в деловой схеме должны быть те объекты, которые обеспечивают функционирование нашего дела и возникновение (поддержание) проблемы.
здесь....
Instagram: @alexandr__zubarev