Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Человек и деньги>Как делать деньги. Часть 23.

Как делать деньги. Часть 23.


Instagram: @alexandr__zubarev
Как делать деньги. Часть 23.

Предыдущая часть здесь...

Практикум решения деловых задач.

Шаг 1.7. Построение деловой схемы задачи.

Цель этого шага – научиться рассматривать свое дело как систему взаимодействия разных объектов и строить схемы своего дела, чтобы было легче понимать в чем проблема.

Функция этого шага (для чего он) - Выяснить, решаются ли задачи в Вашей формулировке. Переформулировать задачи, поставленные неверно.

Как?

Внимание! На усвоение этого материла Вам потребуется около 2 часов внимательного прочтения и выполнения учебных задач. Найдите для себя это время или разбейте обучение на этапы. Сначала обучитесь строить деловые схемы, а затем решите учебные задачи.

Не пугайтесь:-) Краткие шаги алгоритма ниже будут понятны Вам после усвоения обучающего материала выше и после выполнения учебных заданий.

Форма записи:

В процессе обучения это станет ясно. В принципе, как обычно: номер шага, Ваш результат, логика Ваших рассуждений - кратко.

Сначала я расскажу алгоритм в общем. Затем приведу пару примеров. В конце еще раз, кратко, перечислю шаги для построения деловой схемы.

Рекомендую поступить так: сначала прочитать этот шаг от начала до конца. После прочитать внимательно объяснения про деловые схемы. Затем изучить примеры и понять, почему все так, а не иначе. А после взять свою задачу и построить к ней схему. Договорились?

Как построить деловую схему. Дело как система.

Начну с определения: под деловой схемой мы понимаем рисунок, описание нашей ситуации, где учтены те объекты, которые позволяют нашему делу быть и проблеме существовать. Дальше это станет понятнее.

Деловые схемы мы применяем для уточнения задачи или переформулировки ее. То есть мы разбираемся с практичным вопросом – есть ли проблема, на самом деле, это первое. Второе – стоит ли ее решать именно в такой постановке.

Деловая схема - это способ размышлений над деловой ситуацией, который помогает вычленять важное, убирать лишнее и мыслить логично и последовательно, решая свою деловую задачу.

Основа деловой схемы - это системное описание нашей ситуации.

Сначала разберемся с системой.

Под термином "система" мы будем понимать организованное множество элементов любой природы, как-то связанных друг с другом и функционирующих во имя исполнения общих целей.

Пока непонятно? Тогда так: мир - это система, которая состоит из уровней, входящих в вышестоящие над-уровни и включающие в себя нижестоящие под-уровни. И так не очень понятно?

Тогда на примере: у Вас на компьютере есть папка «мои фотографии». Но Вы же все фотографии не сваливаете в одну кучу? Вы их сортируете – отдельно в отпуске, отдельно дома, отдельно в деревне или каким-то другим образом, но все равно сортировка есть.

Давайте папку «Мои фотографии» назовем системой - она состоит из частей – под-систем. Под-система «на природе», подсистема «в отпуске».

Почему, вообще, система? Потому что, складываясь вместе, фотографии в отдельной папке рассказывают о Вашем отпуске, например. Их много, а функция у них одна - напомнить об отпуске. А вообще все фотографии в папке «Мои фото» рассказывают о Вашей жизни, правильно?

Вот и получается, что отдельные, но одноуровневые элементы – фотографии, рассказывают об отпуске и образуют систему фотографий. А есть еще фото о вечеринке на работе. В другой папке. И еще о чем-то и еще. Эти папки складываются и возникает следующая система – рассказ о Вас.

Внизу – под-система – папки с фото. Они образуют систему – папки в папке «Мои Фото». Все понятно? А папка "Мои фото" где находится? В «Мои документы». Для папки «мои фотографии» папка «мои документы» является над-системой. Она включается в себя и «мои фотографии», и «моя музыка», и т.д. и т.п.

Обобщим – система – это одноуровневые элементы, объединенные в одно целое. Системы иерархичны. Они состоят из частей и сами являются частями для других систем, а те для них являются над-системами.

Еще пример, система «художественные фильмы» состоит из подсистем - мелодрам, боевиков, фантастических картин, мистических ужасов и т.д., то есть подсистем . А система "художественные фильмы" входит в над-систему "кинематограф". В над-систему так же входят документальные фильмы, фильмы о природе, о животных.

Итак, над-система - это то, куда входит система. А система - это то, куда входит под-система. Это понятно и просто, да?

Чтобы построить системную схему, надо ответить на вопрос "Что во что включено?" или "Что это в себе содержит?".

Задание: постройте "системную схему" для:

  • компьютера

  • баскетбола

  • булки хлеба.

Давайте, давайте. Тренируйтесь.

Пауза.

Пауза.

Пауза.

Компьютер - система. Под-система - части компьютера - монитор, системный блок, клавиатура, мышка. Над-система - бытовые компьютеры. В над-систему так же входят - наладонные компьютеры, телефоны-коммутаторы, ноутбуки и т.д.

Бытовые компьютеры – над-система

|

Компьютер - система

|

Отдельные части компьютера – под-система

Баскетбол - система. Подсистема - игроки, правила, поле, зрители, судья. Над-система - спортивные игры с мячом. Здесь же - волейбол, футбол, регби и т.д.

Спортивные игры с мячом – над-система

|

Баскетбол - система

|

Игроки, правила и т.д. – под-система

Булка хлеба - система. Под-система - то, из чего булка состоит - мука, яйца, соль, сахар, разрыхлитель и так далее по рецепту. Над-система - хлебо-булочные изделия. Здесь же, батоны, булочки и т.д.

Хлебо-булочные изделия – над-система

|

Булка хлеба - система

|

Мука и т.д. – под-система

Все просто, верно?

Теперь перейдем к деловым системам.

Главное отличие систем технических (компьютер, баскетбол и т.д.) от деловых в том, что технические системы мы рассматриваем "под углом" - "что из чего состоит?", а деловые системы с точки зрения "что на что влияет?".

Техническая система в определенном смысле неподвижна. Это просто классификация, можно и так сказать. Даже пример с баскетболом - это просто принцип классификации на разных уровнях разбивки.

Деловые системы - активны. Дело - это постоянное взаимодействие с Клиентами, конкурентами, стереотипами клиентов и многим другим. Все это влияет на наше продвижение.

При этом деловые системы так же иерархичны, но, иерархия строится по принципу "Какой уровень влияет на наше продвижение и обуславливает проблему?" и "Что влияет на тот уровень, который влияет на наше продвижение? Деловые системы построены на основе взаимосвязей влияния.

Для примера, построим системную схему он-лайн курса "мастерство продаж". Сделайте два варианта схем "технические системы" - что из чего состоит. Деловые системы - что на что влияет.

Пауза.

Пауза.

Пауза.

  • Для того, чтобы построить техническую схему курса "Мастерство продаж", надо задать вопрос "Из каких частей этот курс состоит и в какую большую систему входит?".

  • Для того, чтобы построить деловую схему, надо к курсу задать вопрос "Что влияет на продвижение этого курса и обуславливает его не продвижение?".

Сначала построим техническую схему, отвечая на вопрос "Что из чего состоит?". Итак, сам курс состоит из теоретических текстов, заданий и контрольных ответов на них, примеров Участников, самого сайта, механизма отсылки писем. Все эти части - под-система курса "Мастерство продаж". Выходит, что сам курс система. Верно?

В какую над-систему входит курс? Обучающие он-лайн курсы для деловых людей. Несложно, согласитесь?

Он-лайн курсы для бизнеса – над-система

|

Сам курс «Мастерство продаж» -система

|

Составляющие курса – тексты, сайты и т.д. – под-система

Если же взять курс за под-систему (не учитывая из чего он состоит), то системой для курса будет рынок обучающих он-лайн курсов для деловых людей. А над система - рынок бизнес-обучения. Все просто, не так ли?

Рынок бизнес-обучения – над-система

|

Он-лайн курсы для бизнеса -система

|

Курс "Мастерство продаж" – под-система

А теперь построим деловую схему, то есть разберемся, что на что влияет и этим влиянием обуславливает продвижение или не продвижение курса.

Сначала перечислим объекты нашей деловой схемы. Ведь курс не может существовать сам по себе. Для того, чтобы это дело двигалось, то есть курс работал, должны быть участники этого дела. А что значит «курс двигается»? Он решает задачи Участников. Это первое. Автор получает гонорар. Это второе. Итого объекты деловой схемы – сам курс, Автор, Участники. Это то, что «на вскидку» можно назвать, верно? Вот их мы объектами и называем.

Построение деловой схемы. Пример.

Шаг 1. Перечислим объекты деловой схемы.

Итак, перечисляем объекты деловой схемы. Сам курс, Автор курса, Участники. Хватит? Непонятно, что еще включать в схему. Ведь есть еще бизнес Участников, есть их конкуренты, есть Клиенты, есть страна, в которой все это происходит и много чего еще есть. Что включить в схему?

Есть правило: в деловую схему включаем минимально-функциональный набор объектов. Что это означает? Для того, чтобы схема показывала реально существующее дело, нужно это дело изобразить схематично:-) Схема никогда не отображает ВСЕХ деталей того, с чего ее составляют. Значит, нам нужно понять, какие детали в схеме учитывать. Те, без которых она не сможет показать то, из чего она сделана. Логика понятна?

В деловую схему мы включаем те детали, без которых схема не отражает дела. Самое главное, эти объекты должны показывать проблему, которую мы решаем.

Вот перечень объектов деловой схемы курс "Мастерство продаж": курс, Автор, Участники. Все объекты? Нет. Нужно включить еще бизнес Участников. Иначе на схеме не будет видно, что курс решает проблемы Участников. Если нет дела участников - схема не работает. Нет задач для решения. Значит дело участников нужный объект нашей деловой схемы.

Итого получаем следующие объекты: курс, Автор, Участник, дело Участника.

В таком виде схема будет работать? Да. Курс предоставляет Участнику способы для решения деловых задач. Участник с помощью этого решает свои задачи. Автор делает курс и оказывает помощь Участнику. Участник оплачивает работу Автора. Логично?

Как проверить, какие объекты в схеме лишние.

Но вот вопрос, как проверить есть ли в этой схеме лишние объекты? Для этого надо задать вопрос и ответить на него. Вопрос такой: «Если убрать этот объект, схема будет иллюстрировать наш бизнес-процесс или нет?» То есть действуем методом исключения.

Посмотрим. Если мы уберем Участника, явно схема неполная. Бизнес участника также нельзя убрать. Сам курс – понятно нет. Автора? Да, Автора можно убрать. Если все продумать, то курс может быть полностью интерактивным и участие человека не требуется.

В таком случае, после уточнения, наша схема будет выглядеть так:

Кассу надо нарисовать. Без кассы нельзя. Куда деньги-то платить:-).

Отобразим проблемную ситуацию.

Но схема выше иллюстрирует БЕСПРОБЛЕМНУЮ ситуацию. А мы ведь не просто так думаем, а проблемы решаем. Предположим ситуация такая: Участник оплатил курс, прошел его, а рекомендовать друзьям не хочет. А мы очень много ставили на этот способ продаж – рекомендация друзьям, знакомым и родным. Наша схема эту ситуацию иллюстрирует? Нет.

Значит нужно нарисовать, чтобы отображала. Рисуем и получаем…

Все тоже самое, но нет рекламы друзьям. Это и показываем.

Продолжение здесь....


Instagram: @alexandr__zubarev



Как делать деньги. Часть 23.
добавлено : 28.11.2006
обращений к странице: 9043
автор: #www.gennadij.pavlenko.name
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика