Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Наши дети>Поиграем в рекламу? О том, какие рекламные игры ведут взрослые с нашими детьми

Поиграем в рекламу? О том, какие рекламные игры ведут взрослые с нашими детьми


Instagram: @alexandr__zubarev
Поиграем в рекламу? О том, какие рекламные игры ведут взрослые с нашими детьми

Сегодня рекламой никого не удивишь. Реклама – не только путеводитель по товарам и услугам, не только двигатель прогресса, как все привыкли ее считать, реклама – это денежная игра, в которой есть победители и побежденные.

Победители – это те, кто заказывает рекламу и продвигает свои товары, а также те, кто ее производит. И так как «призовой фонд» исчисляется числами с большим количеством нулей, то останавливаться на достигнутом никто не собирается.

Первоначально реклама предназначалась для взрослых, чтобы стимулировать спрос на товары и услуги. Но так как дети живут в мире взрослых, то они попадают под косвенное воздействие рекламы.

Любой специалист по рекламе знает, что лучшая реклама — это та, которая заставляет человека, не использующего рекламируемое, чувствовать себя неудачником. То, что обещания популярности и успеха, которыми все производители традиционно снабжают рекламу своих товаров, абсолютно лживы, хорошо известно большинству взрослых. И убедить взрослого что-то купить – задача не из легких, потому что у взрослого человека есть жизненный опыт, у него сложились определенные привычки и стереотипы поведения, его очень трудно склонить к изменениям и новшествам.

Но дети и подростки очень чувствительны к этому. И если сыграть на их чувствах, то их интерес к товару обеспечен. Поэтому фокус в производстве рекламы стал смещаться в сторону детей.

Дети – самая благодарная аудитория. Когда они вырастут, они будут сохранять лояльность тому бренду, к которому они привыкли в раннем детстве. А это – обеспечение будущих прибылей для производителей товаров и услуг.

Да плюс ко всему дети часто оказываются той референтной группой, как говорят психологи, которая оказывает влияние на взрослых. Изощренные методы «пиления» и «выпрашивания» заставляют родителей принимать решение о покупке, что и требуется производителям рекламы.

И начинается новая «игра», рассчитанная на детей и подростков. Весь арсенал образов героев мультфильмов, любимых животных принимается на вооружение. Производителям рекламы хорошо известно, что дети не покупают товар, они покупают упаковку. И эта упаковка действует безотказно.

Жевастики, скелетоны, чебурашки, феи, ведьмы – школьницы, которых ребенок видит на полках в магазине , становятся жизненно необходимыми, и устоять против влияния этих образов практически невозможно.

Если ребенку полюбился сказочный герой, то будьте уверены, он будет покупать все: тетради, резники, ручки, пеналы, стикеры , портфели – все, на чем появляется запомнившийся образ.

Кроме того, сюжеты рекламы настолько просты и понятны ребенку, что при многократном повторении крепко врезаются в память. Ни одно стихотворение, выученное в школе, не может сравниться с запоминанием рекламы: потому что простому рекламному слогану сопутствует яркий эмоциональный образ, который задействует все органы чувств человека. А как известно, включение в процесс запоминания действие всех органов чувств дает потрясающие результаты: информация «записывается» надолго.

Когда мы говорим о рекламе и ее воздействии на ребенка , мы должны понимать, что современный ребенок живет в очень технологичном мире. И проводником рекламы являются именно технологии, которые дети осваивают быстрее, чем их родители.

Технологии, призванные улучшить качество нашей жизни и облегчить процесс познания мира, при неправильном использовании начинают превращаться в злейших врагов.

И вы должны знать, что «трехголовый монстр «ТE-ТЕ-КО», имя которому придумал Сергей Азимов, давно поселился в наших домах . «Для тех , кто не знает: телевизор , телефон, компьютер»

ТЕЛЕВИЗОР

Сегодня телевизор превратился в единственное развлечение взрослых людей, особенно в тех случаях, когда денег ни на что другое не хватает.

Вместо прогулок, общения с друзьями, занятий спортом и т.п. современный взрослый человек все больше и больше предпочитает смотреть об этом по телевизору , превращаясь в раба голубого экрана и наблюдая за всем происходящим в мире со стороны , лежа на диване.

Что остается делать ребенку? Копировать родителей.

А монстр не дремлет! Кроме удовольствий и развлечений он направляет постоянную рекламную атаку на тех, кто сидит по другую сторону экрана. И если взрослый человек, пытаясь обороняться, щелкает пультом дистанционного управления , как пистолетом, стараясь переключить канал, где началась реклама, то ребенок, особенно если он остался один на один с телевизором, этого никогда не делает.

ТЕЛЕФОН

Мобильный телефон из средства связи превращается в «игрушку», которая убивает время и мозги подрастающего поколения, представители которого даже не подозревают о том, что они «попались» на крючок многомиллионных бюджетов рекламных компаний, предлагающих все больше и больше SMS-развлечений.

Постоянная реклама SMS_сообщений на короткие коммерческие номера заставляет детей нажимать кнопки телефона, не осознавая последствий:

1) для кошелька родителей, которые оплачивают расходы ребенка на мобильный телефон.

2) Для собственной психики, когда в результате нескольких попыток сыграть в рулетку можно получить игровую зависимость или при скачивании безобидных картинок получить заикание и курс лечения у психотерапевта , как в случае, описанном психологами, в котором 8-летняя девочка ,желая скачать картинку маленького котенка, неправильно набрала номер и получила картинку «мужских половых органов». Последствия оказались тяжелыми.

Компьютер

Как сказал Мартин Линдстром: « Наши дети - это первое поколение , рожденное с компьютерной мышью в руках и монитором – в качестве окна в мир. Подростки начинают различать иконки раньше, чем читать… Они думают мегабайтами, размерами канала связи и разрешающей способностью экрана так же, как предыдущие поколения размышляли об обмене наклейками, запоминании результатов футбольных матчей и совершенствовании колес велосипедов»

Компьютер стал неотъемлемой частью жизни, и дети осваивают его быстрее , чем взрослые. Компьютер обеспечивает доступ к информации 24 часа в сутки. 7 дней в неделю, 365 дней в году. И это не всегда та информация, о которой следовало бы знать вашему ребенку.

Последствия влияния рекламы.

1. Удар по кошельку родителей

«Среднестатистический ребенок еженедельно требует у родителей одну новую игрушку. Кроме этого, он требует купить два новых вида еды каждые три недели»
Этот вывод был сделан исследователями из Детского Госпиталя имени Люсиль Пэкард (Lucile Packard Children's Hospital) и Медицинского Факультета Стэнфордского Университета (Stanford's School of Medicine), которые долгое время наблюдали за примерно 800 американскими третьеклассниками.

Каждый российский родитель знает, что стоит ему только зайти в магазин с ребенком, ему придется там что-то купить: шоколадку, жевательную резинку, игрушку и т.п , потому что ребенок не успокоится до тех пор, пока его желание не будет удовлетворено.

2. Более страшный удар, который наносит реклама – это формирование стереотипов поведения и личностных ценностей.

По телевидению показывают, как люди становятся миллионерами за полчаса, а звезды поп-эстрады рождаются за четыре недели, пища готовится моментально, а новорожденные кричат всего пять секунд.

Детям вдалбливается установка, что любую проблему можно решить только при помощи покупки товара, лишая их самостоятельности выбора и применения собственных сил. А формирование потребительских привычек толкает детей на постоянные траты, не объясняя, где брать деньги на эти покупки и поэтому дети по-своему решают этот вопрос.

Одна знакомая рассказала мне такую историю: «У меня на глазах растет племянник. Ему 9 лет (третий класс). В голове только деньги, деньги, деньги. И не страсть к накоплению, а страсть к тратам. Сухарики, мороженое, чипсы, жвачка, кулончики, и прочая дребедень. Не знаю, откуда у него появляются деньги (спрашивать у его мамы и бабушки неудобно). Но интерес к "транжирству" у ребенка явно нездоровый. Учится из рук вон плохо, по поведению сплошные неуды, а не поленился заполнить тетрадку на 12 листов с вырезками из рекламных буклетов - что он хочет от Деда Мороза на Новый год. Не поленился и подсчитать на калькуляторе общую стоимость - 4500 рублей»

3.Реклама вредит здоровью подрастающего поколения, особенно реклама вредных продуктов типа чипсов и фаст –фуда , сладкой газированной воды , которые приводит к нарушению обмена веществ и ожирению.

4.Реклама приводит к различного вида зависимостям, особенно если речь идет о рекламе коротких SMS –сервисов, где подросток спокойно может поиграть в рулетку , и как отмечают психологи, после двух-трех сеансов может начать развиваться игровая зависимость, с которой потом очень трудно бороться.

5.Реклама ведет к ранней сексуальности. Полуобнаженные модели, на которых старается равняться молодое поколение и поведение которых принимает за эталон , присутствуют во многих рекламных роликах даже самых безобидных товаров.

Что же делать родителям?

Вести войну с информацией , которая обрушивается на ребенка в виде рекламных сюжетов и текстов .Вырабатывайте критическое отношение к рекламе. Учите ребенка не соглашаться с тем, что говорят с экранов телевизоров, задавайте вопросы типа : «А может ли корова разговаривать, а может ли новая клюшка превратить новичка в профессионального хоккеиста?» Обязательно связывайте информацию, которая прозвучала, с жизненным опытом ребенка.

Так, если ребенок занимается плаванием в течение двух лет, спросите его, может ли он принять участие в международных соревнованиях только потому , что у него будут новые плавки от известной фирмы или новая резиновая шапочка для бассейна из суперматериала ?

Ограничивайте время, проведенное у телевизора. Даже, если Вам очень удобно, когда ребенок смотрит телевизор и не мешает Вам заниматься своими делами, помните о том, что слишком долгий просмотр может оказывать плохое влияние на ребенка. Это и нагрузка на глаза, и психическое напряжение от смены ярких картинок и образов, и физическая усталость от неподвижной позы , в которой застывает малыш, когда смотрит телевизор….

Переключайте каналы, когда начинается реклама, потому что простой и незамысловатый сюжет рекламного ролика ребенок может смотреть много раз. Яркая картинка, запоминающиеся слова, простой сюжет, - это то , что ребенок понимает и во что верит.

Как вести борьбу с рекламой SMS-сервисов?

Младшим школьникам SMS-сервисы совсем не нужны , поэтому при выборе сотового оператора останавливайтесь на том, у кого есть возможность отключать звонки на короткие SMS_номера. Помните, что вы купили ребенку телефон только для того, чтобы он был всегда на связи.

Если это ребенок более старшего возраста, и сервис SMS –сообщений работает уже давно, то определяете , какими услугами ребенок пользуется. Если это средство коммуникации между сверстниками, что очень распространено между подростками, то оговариваете лимит.

Кроме того, определяете , кто за что платит.

Если вы , чтобы ребенок был всегда на связи, чтобы не волноваться за него, то вы оплачиваете ему именно расходы на телефонные разговоры

Если он превращает телефон в игрушку, то переложите ответственность за эти расходы на него. Помогите заработать. И обещаю Вам, что свои собственные деньги он не будет тратить просто так, чтобы скачать какую-нибудь игрушку или поучаствовать в опросе просто от скуки. А если и потратит, то очень незначительные суммы.

И главное разберитесь, что заменяют ребенку мобильные развлечения? Почему он столько времени тратит на это ? Найдите способ реализовать его интересы в реальном мире, а не в виртуальном.

Как вести себя с компьютерами?

1 Принять факт, что компьютер – это часть жизни. При правильном использовании может значительно продвинуть Вашего ребенка в освоении новой информации.

2. Знать, что есть скрытая опасность в том, если переборщить с уходом в «виртуальный мир», а именно: превысить допустимую норму часов, проведенных у монитора, можно заработать всякого рода зависимости, с которыми придется обращаться к за помощью к психотерапевту.

3. Знать, что постоянный доступ к информации, особенно той, о которой ребенок не должен знать раньше времени, может плохо отразится на его психике.

4. Развивать критическое отношение и учить фильтровать и анализировать информацию, которую получает ребенок с экрана монитора.

4. Стать заинтересованным партнером своего ребенка в освоении компьютера. Тогда Вы сможете контролировать время, проведенное у компьютера, и информацию, которую ребенок получает. У Вас появятся общие темы для разговора.

5. Использовать технологические методы контроля, когда ни уговоры, не прочие методы воздействия не помогают. И в этом вам сможет помочь программы типа «КиберМама» , которые позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ в Интернет. И самое главное, она не требует от родителей специальных компьютерных навыков и знаний.

6. Использовать родительские методы воздействия и не ставить компьютер в комнате ребенка, как советуют многие психологи.

7. Помогать ребенку реализоваться в off-line , т.е. в реальной жизни, и найти свои интересы и цели. При этом компьютер должен стать лишь вспомогательным инструментом и не заменять реальную жизнь во всем ее многообразии.

Да, сегодня мы живем в обществе, где каждый ведет какую-то свою игру. Рекламный бизнес - это большая игра. И как в любой игре в ней, кроме победителей, есть и проигравшие .И пока в проигравших находитесь вы и ваш ребенок.

Но у каждого родителя есть сегодня шанс защитить своих детей от влияния рекламы .

Самое главное – быть настоящим родителем, который старается найти контакт со своим ребенком, не полагаясь на «технологических нянек» и старается развить в нем самые лучшие стороны, дарованные ему природой.

Не надо бояться технологий ! Человеческий мозг мощнее, чем самый лучший компьютер в мире. У компьютера нет сердца. Железо не способно любить.

А если вы объедините свою любовь, свои знания и опыт, и не будете отстраняться от детских проблем – у вас есть шанс защитить ваших детей от влияния рекламы и научить их жить в мире, где всем заправляет реклама, правильно оценивая ее, вырабатывая критический подход ко всему тому, что приходиться слышать и видеть, и не поддаваясь на хитрости и уловки, какими бы изощренными они не были.

Автор: Галина Острикова

http://www.familyfinance.ru


Instagram: @alexandr__zubarev



Поиграем в рекламу? О том, какие рекламные игры ведут взрослые с нашими детьми
добавлено : 24.04.2007
обращений к странице: 15458
автор: www.familyfinance.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика