Главная> Неразобранное>Прозаичность
Прозаичность
Instagram: @alexandr__zubarev
Есть поэзия, и есть проза. Прозаичность - это обыденность жизни, которую мы отвергаем. Мы всегда ищем праздники и создаем их в повседневной жизни. Мы ждем от них возбуждения. Праздники должны подтвердить, что мы продуктивно проживаем жизнь, что нас любят, что нам весело.
Мы считаем, что должны жить радостно, что наша радость находится где-то во внешнем мире, что она зависит от других людей. Мы делим жизнь на будни и праздники, делая праздник из чего угодно, потому что внутри праздника нет. Мы идем на дискотеку, в гости, в ресторан, едем на пикник, куда угодно, потому что отвергаем прозу жизни и не понимаем, что проза жизни - это и есть сама жизнь. У нас нет правильного взгляда на жизнь. Для того, чтобы увидеть жизнь во всей ее полноте, нам нужно будет повернуть взгляд из внешнего мира во внутренний.
Когда мы познавали внешнее, все было нормально, мы пробовали, мы обучались, что-то называя моральным, что-то аморальным. Мы ошибались, но, зачастую, повторяли одну и ту же ошибку неимоверное количество раз, почему-то забывая, что уже имели этот опыт. Зачем? Мы могли бы попробовать пройти через много новых опытов, зачем повторять одно и то же? Мы можем сделать миллион новых ошибок, но научиться на них и узнать, что есть что, потому что это не ошибки, это контекст. Если мы создадим контекст, он научит нас тому, что является правильным, красивым, честным, добротным, конкретно для каждого из нас. Узнав это, мы убедимся, что наша природа абсолютно моральна, что нас не надо бояться - мы достойные люди. Это является внутренним достоинством человека. А мы считаем все это прозой и обыденностью жизни.
Мы неуравновешенны. Как только мы "вылупимся", мы сразу начинаем заботиться о том, чтобы всегда быть в окружении: мы желаем находиться в обществе других людей из-за невозможности переносить самих себя, мы избегаем самих себя, а это и есть отрицание повседневной жизни.
Ничего плохого нет, если ребенок или подросток с высокой сексуальной энергией стремится в толпу. Всему свое время. Это нормально. Высокую сексуальную энергию нужно правильно пережить. Таким образом готовится потенциал человека, это природа разговаривает с человеком, она заставляет его бежать к другим. Начинается сексуальный гон, и он бежит. Он бежит в толпу.
Хорошо бы родителям, зная, что это такое, дать возможность ребенку быть с другими столько, сколько он захочет, но разговаривать с ним и создавать условия, для того, чтобы он смог понимать самого себя. Тогда у него будет рождаться уравновешенность, он будет слышать себя, свой собственный ритм. Как только ребенок получит понимание, что он не может убегать от самого себя 24 часа в сутки, он должен будет вернуться к себе и какое-то время побыть с самим собой. Тогда будет рождаться уравновешенный человек. Ребенок, который привык к равновесию, к внутреннему балансу, никогда не преступит внутренний закон, потому что он знает, что этот закон несет ему равновесие.
Но мы не ценим равновесие, для нас важнее получить отражение себя в глазах другого. Где бы мы ни были, с кем бы мы ни были, куда бы мы не окунались, мы тащим приятные мнения о себе как заслугу, как украшение, как будто мы сами ничего из себя не представляем, а все, что о нас говорят другие, нас и создает. Кто-то когда-то сказал, что любит нас, прошло время, но мы можем годами рассказывать о своей старой любви, которая была необыкновенной. Человек рассказывает это из-за своих душевных ран, из-за отрицания самого себя, для него все прошлое является украшением настоящего.
Зачем нам нужно так долго хранить все это? Мы могли бы быть готовы к следующему моменту жизни и жить с тем, что есть. Если бы наш ум был свободным, не обремененным, он бы искал и исследовал, что для нас хорошо, а что плохо, и мы обязательно стали бы взрослыми, уравновешенными, к нам обязательно пришла бы мудрость. Мы бы открыли свою собственную природу. Но наша собственная природа отрицается изначально, потому что каждый человек бежит за другим в надежде, что тот создаст ему праздник.
Мы стремимся убежать от прозы жизни, а именно проза жизни может открыть нам все окна и показать всю красоту реальности. Это - не проза, это высочайшая поэзия, но наши глаза не подготовлены к этому. Чтобы увидеть красоту в обыкновенности, надо самому стать обыкновенным, надо познать себя. Тогда то, что было для человеческого ума прозой, превращается в высочайшую поэзию. Это психоделика, невероятная красота, эмпатия, чувствительность, разум.
А мы идем по жизни, поглощенные своими мыслями, озабоченные собой. Есть цветущие деревья, трава, играющие дети, птицы летящие в небе, но мы идем в своем уме и нас нет. Жизнь требует от нас присутствия в каждом ее моменте. Мы должны встретиться с прозой этой жизни, чтобы узнать высшую поэзию.
Прозы нет, это мы прозаичны, прозаичны мысли человеческие. Прозаичность - это посредственность и заурядность. А каждое мгновение жизни непосредственно и незаурядно, оно неповторимо, уникально, поэтично. Пока мы не очистили свои глаза, пока мы живем в своем "Я", нам никогда не будет доступна такая красота.
Иногда с нами случаются проблески этой красоты, окружающий мир начинает играть всеми красками, все становится родным и близким, легким и праздничным, как в детстве, но мы не верим этому. Наш ум тут же закрывает нас, чтобы мы не поверили в то, что так можно жить. Но жизнь, действительно, такова. А прозой является ум, потому что он все пытается сделать полезным. Там, где полезность - там утилитарность, а где утилитарность - там проза.
В уме - все проза, в осознанности - все поэзия. В осознанности прозы нет, потому что каждый момент жизни уникален и великолепен. Нам позволено было родиться, нам позволено было пить сок жизни определенное количество дней на земле. И мы пьем его с большой благодарностью - завтра этого может не быть. Этот момент не повторится, мы можем уйти. Нет никакой гарантии. Мы видим телевизионные репортажи, где от СПИДа умирают дети, которые только начали жить. Люди гибнут в катастрофах, когда, казалось, ничто не предвещает беды. И мы будем продолжать делать вид, что мы бессмертны?
Сколько бы мы не прожили - это мгновение. Мы или внесем качество бытия в свою жизнь, или нет. Когда мы вносим качество бытия - это поэзия. Если не вносим - это проза.
Instagram: @alexandr__zubarev
|