Сегодня практически у всех и повсюду есть возможности для малого бизнеса. Я и сам пробовал себя в этом деле и вывел ряд законов применительно к малому бизнесу в России в переходный период. Конечно, относиться к ним нужно с долей условности и иронии.
ЗАКОН РАДИУСА. Чем дальше от столичного мегаполиса, тем выше возможности и меньше риск. На периферии люди покрепче и поскромнее. Партнеры будут меньше вешать "лапши на уши", а чиновники не так нагло требовать "на лапу".
ЗАКОН РОЗОВЫХ ОЧКОВ. Чем раньше вы их снимите, тем крепче встанете на ноги. Смотрите на мир собственными глазами. Когда принимаете решение, не слишком доверяйте официальной статистике, социологическим исследованиям и мнению доброжелателей. Помните, ничего не дается легко, от вас потребуются сверхусилия.
ЗАКОН СВЕРХУСИЛИЙ. В России для положительного результата в малом бизнесе, получения льготного кредита или поддержки в иной форме начинающему свое дело надо предпринять в среднем 20-25 попыток на одну удачную. Это, конечно, не значит, что сразу точно ничего не получится, но будьте готовы к любым осложнениям.
Теперь о том, каким делом заниматься. Готовых рецептов, конечно, нет. Но рискну предложить один из вариантов.
Вы приобретаете малогабаритное высокопроизводительное (постарайтесь на этом не экономить) оборудование для готовки разнообразной еды, которую у вас всегда с удовольствием купят. Горячие пончики, беляши и чебуреки, пирожки и пельмени, сэндвичи, сосиски в тесте и хот-доги, пицца, воздушная кукуруза и т.д. - на все это есть спрос.
Плюсы этого проекта следующие. Затраты на приобретение оборудования обычно окупаются меньше, чем через месяц, а в крайнем случае вы всегда можете его снова продать, вернув тем самым свои деньги. Вы спасаетесь от инфляции, так как цены на ваш товар растут не медленнее остальных. А по опыту предпринимателей готовая прибыль от такого дела может превышать 2000 процентов от вложенных средств. Автор: Андрей Орлов, д.э.н., профессор
Instagram: @alexandr__zubarev