Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Мальчишник>Мартиализация

Мартиализация


Instagram: @alexandr__zubarev
Мартиализация
"Только долгая, упорная, ежедневная тренировка в боевых искусствах сможет обеспечить вам спокойную мирную жизнь"
Ли Иен Кам

Рядом с моим домом, на побережье средиземного моря, в конце бульвара с аллеей из редких пальм, есть культурный центр имени Фанни Каплан. Нет это не тир и назван он не в честь той, которая сослепу стреляла в вождя мировой революции, а именем французской филантропши, супруги состоятельного раввина, выложившей на его постройку кругленькую сумму. В центре действует несколько спортивных кружков. Учат там два раза в неделю детей младшего школьного чему-то похожему одновременно на дзюдо, каратэ и "казаки-разбойники". Опять таки, никаких новых убийц вождей им не подготовить. Даже назвать это секциями - язык не поворачивается. Часовая беготня и толкотня в кимоно заканчивается тем, что стайки малышей в белом, подпоясанных разноцветными поясками разбегаются по домам. Да, кимоно они не снимают, как делали это мы. Опасаясь напороться на шоблу "проверяльщиков", желающих узнать, работает ли наше восточное единоборственное искусство супротив простонародных приемов типа "куча-мала", "длинная палка" и "кирпич в лоб". Действовало оно редко - опыту было мало. А также, говаривал мой приятель, "татами штука мягкая, а асфальт не очень". Поэтому приходилось упаковывать дзюдошную униформу в портфель, приминая учебники. Впрочем, был еще и вопрос эстетики - в потном и посему пахучем кимоно трястись в трамвае домой не очень-то приятно. А тут белые борцовские костюмчики на детворе лишь слегка помяты, от перекатываний по матам. Им-то ведь самое главное - выпендреж. Это я точно знаю – приходилось как-то тренера деткам этим заменять... Годика через пол, максимум полтора подавляющая часть их отпадет, оставив себе на память полученный за пару-тройку отжиманий желтый или оранжевый поясок, который, вися на стене, будет годами копить пыль. Медленно выгорая на солнце, до белого цвета. Как выгорели все умения их хозяина...

Я вот вдруг осознал, что среди моих знакомых, выходцев с доисторической, больше народу умеет крутить нунчаки, чем играть на скрипке. Больше людей отличающих "маваши", от "хвоста дракона", чем "Времена года" от "Картинок с выставки". Больше КМСов по боксу, чем гроссмейстеров-шахматистов. Впрочем нет, не так. Скорее, немало КМСов боксеров и шахматистов одновременно. А есть и музыканты с достойной растяжкой и приличной бойцовской практикой. И окружение мое - культурные люди, в большинстве своем евреи от 25-ти до 50-ти.

С чем это связано? С культом насилия в бывшем совке? А среди четверых моих хороших знакомых американского происхождения: один каратэка, один качок с бицепсом на 50 см - профессор американской поэзии, один преподаватель капуэйры и только один контрабасист, относительно безопасный мужичок (если не считать того, что контрабас штука тяжеленная и таскающий ее должен быть совсем не слабаком). Значит ли, что страсть к овладению разрушительно-костоломными талантами "интернациональна"? Не знаю. А может единственный, что создает эту зубодробительную статистическую выборку – я сам? И в поисках откуда здесь «ноги» растут (те самые ноги, размашисто выписывающие все эти «маваши» и «хвосты дракона») мы, как водится, попадем в детство. К годам 13-ти я был толст, начитан и слаб. Если бы не профессор Нина Семеновна Кальфа из института Филатова, то я, наверное, таким бы и оставался до сих пор. Единственная из когорты глазных врачей, взглянув на мои горы жира, над которыми поблескивали толстенные окуляры, она хриплым от одышки голосом вынесла вердикт - "Отдайте его на дзюдо"... Мои родители были в шоке. Самым близким к подобной рекомендации было предписание не поднимать более полутора килограмм, не стоять более 10 минут на солнце и 15 минут в тени и не нагибаться. Я был счастлив. До этого моя мать запирала в шкафу гантели, и мне приходилось тайно их добывать, чтобы через минуту другую прятать их на место... Через год, меня выкинули из секции дзюдо потому, что зрение мое, если мерить в диоптриях было ниже плинтуса.

После вылета из секции естественными пособиями для меня, как и для моих более спортивных товарищей был всякий тайваньско-китайский видеоширпотреб. Причем с настолько жутким по качеству переводом, что только чудом не перекалечили себя вусмерть. Однако своими собственными руками и ногами мы кроили из себя машины носокровопускания и прочего смертоубийства. И методики этой кройки и шитья были ужасны, как пытки инквизиции.

Автор этих строк в течение почти полугода ежедневно колотил кулаками по пачке прошитых сапожной дратвой "Литературных газет". Впрочем, патент был позаимствован не только из незабвенных "Монахов Шаулиня", но и из какой-то отечественной героическо-сельскохозяйственной саги, типа "Поднятая целина". Ну, помните, там какой-то то ли бригадир-то ли комбайнер в стену колотил руками? Начинал я с двух-трех минут в день, доведя продолжительность процесса самоистязания до двадцати. Окровавленные клочья этюдов, стихов и опусов оседали на пол под музыку "Бони-Эм". Рисованный носатый профиль Пушкина с укоризной взирал на мое шахсей-вахсейвание и издевательства над печатным органом. "Боевая часть" кулака была черной от свинца в газетной краске, на терзаемые, вылезающие наружу костяшки клеились кусочки слов. На среднем пальце десницы месяц красовалось влезшее под кожу "каб". На среднем и мизинце, располагались "ср" и "ут",но в обратном порядке,что тоже было символично. Колотя в исступлении "литературку", я ознакомился с большим числом весьма продвинутых текстов.

Отложившиеся где-то в подсознании обрывки, несомненно, в будущем оказали влияние на мой стиль, в смысле литературный. Когда, полгода спустя кулаки утратили чувствительность словно отрубленные, и, шутя, ломали гипсовые стены родной школы, я снял остатки газет со стены. Кирпичи, под ними глубоко вбились в стену.

Впрочем, эти мои потуги - это мелочи по сравнению с тем, что творил с собой один из моих сопартников. Максим был помешан на Брюсе Ли и творил над собой эксперименты от которых вырвало бы и Эйхмана. Кроме хаотической акупунктуры всякими подручными колющими предметами, по методикам увиденным в видеоклубе, он делал себе растяжку как незабвенный Жан Клод Ван Дамм. Канатами. Самодельная дыба сотворенная им, ввела бы в экстаз автора "Молота Ведьм". Он прикрепил ее к двери своей комнаты и растягивал мышцы ног, пока в прямом ударе не пробил верхнюю филенку... у себя за спиной. Он мог изображать ногами сломанные ходики, остановившиеся на 17:50. причем проходило довольно долгое время, пока "минутная" нога не начинала "сползать" на 17:45...
На соревнованиях с китайцами, которых пригласили в его секцию, он чуть не поплатился за это потерей "семейных драгоценностей". Подобно языку хамелеона, ловящему бабочку в полете, его ударная нога словила прыгнувшего китайского оппонента. Провисев пару секунд, словно пробитый гарпуном, вырубленный китаец свалился, в полете попав Максиму пяткой... именно туда. Дня три бедняга пролежал с мешком льда...

А вот уже в Израиле у меня был коллега по спортзалу в университете, кличка которому была "Железный дровосек". Худой как щепка, высоченный, как мачта, он носил железный корсет из-за поврежденного позвоночника. Он был излишне шумным и выдрыпывался, громогласно заявляя, что станет круче всех. Поднимал он в начале довольно мало, но быстро рос. Над ним издевались многие. Сегодня он крутой пауэрлифтер, один из лучших в стране - огромный битюг, весом в 125 кило, подымающий немерянные штанги. Разработавший свою, уникальную методику тренировок, и весьма здорово боксирующий. Работает он простым программистом... Корсет уже не носит.
Кстати, я вот тоже в юности разработал свою методику - практиковал подтягивания на пальцах, отжимания на кулаках и подбрасывания гантель и прочих тяжестей прессом. В качестве гири использовалась железная мусорка с "автоматической" крышкой, которая набивалась всякими копилками, утюгами, пачками сахара, книгами... Все это происходило под "аккомпанемент" зачитывания биографиями родившегося синюшным Чака Норриса и бывшего астматика Арнольда Шварценеггера. Чудом не нанес себе никакого заметного на данный момент физического ущерба.

Как-то Довлатов, правда, по несколько другому поводу заметил: «Так можно ненавидеть только одного человека… себя самого». Вся фишка в том, что слабых, толстых и начитанных еврейских мальчиков за все ЭТО надо бить. Мой лучший враг был всегда под рукой. Пришлось, всхлипывая всеми внутренностями, ломать комплекс собственной физической неполноценности. А это гораздо тяжелее, чем наращивать мышцы. Как говорят мастера единоборств, силой нужно уметь пользоваться. А я бы добавил - пользоваться ею ментально. Ведь зачастую именно имидж силы может предотвратить ее использование.

Помню, как в конце школы, на одном из зачетных уроков физкультуры, я, просидевший на скамейке "больных" с класса третьего, после всех пацанов пошел к турнику. Под медленно угасающие смешки я подтянулся двенадцать раз. Причем якобы бойко. «Соскучившись» спрыгнул. Не смотря ни на кого, прошествовал к скамейке и уселся. Сохраняя спокойствие снаружи, и из последних сил успокаивая вываливающееся сердце и расклеивая слипающиеся из-за недостатка кислорода легкие. …Перед уходом в израильскую армию, лет 8 спустя, я жал от груди 120 килограмм. Одноразово, правда, но мне хватало.
И каждый рывок мне изо всех силенок помогал делать тот хиляк и очкарик, "равнодушно" отходящий от турника...

Постскриптум: А в ближайшие дни я пойду лечить зубы... Два верхних зуба, поврежденных в бурные молодые годы в Израиле вновь разболелись. Прикол ситуации состоит в том, что из всех серьезных побоищ я, слава Б-гу, выходил практически невредимым, максимум с синяком или разбитым носом. А по зубам схлопотал от приятеля, с которым спарринговал спьяну. Но это совсем другая история.

Автор: Александр Коган


Instagram: @alexandr__zubarev



Мартиализация
добавлено : 25.06.2007
обращений к странице: 12930
автор: #kogan.tribune.co.il
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика