Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Личные взаимоотношения>Красота – в носу зрителя

Красота – в носу зрителя


Instagram: @alexandr__zubarev
Красота – в носу зрителя
Черты лица и индивидуальный запах посылают нам противоречащие друг другу сигналы при выборе партнера, считают авторы нового исследования.

Предыдущее исследование, посвященное запаху, наводит на мысль о том, что люди предпочитают запахи партнеров, которые генетически на них не похожи. Но новое исследование, в ходе которого женщины давали оценку привлекательности лиц мужчин, заставляет предположить прямо противоположное. Так что зрение и обоняние говорят разное о том, каких нам выбирать партнеров.

В ходе нового исследования изучалась возможная связь между предпочтениями и комплексом гистосовместимости (КГС), большой молекулой, уникальной у каждого человека, которая помогает иммунной системе отличать свои клетки от чужеродных.

Первоначальная гипотеза гласит, что люди избегают опасности близкородственного размножения и максимально увеличивают шансы на генетически здоровое потомство, выбирая партнеров, КГС которых разительно отличается от их собственного. Таким образом увеличивается вероятность того, что гены одного из родителей компенсируют дефектные гены другого. Но как наши органы чувств узнают об особенностях КГС другого человека, остается загадкой.

До сих пор центром большинства исследований был запах; покуда речь шла о грызунах, результаты подтверждали исходное предположение. Например, самцы и самки мышей обычно выбирают партнеров с непохожим КГС, определяя его особенности по запаху мочи.

Тонкие эффекты

Эксперименты с запахами у людей говорили примерно о том же, показывая, что для людей более привлекателен аромат тела с непохожим КГС. Но новый эксперимент, в ходе которого женщины оценивали лица, показывает обратное: они отдают предпочтение лицам мужчин с похожим КГС.

"Это тонкий эффект, – говорит Крейг Робертс из Университета Ливерпуля, руководивший исследованием. – Мы не говорим, что он руководит тем, кого мы находим привлекательным".

Робертс и его коллеги привлекли к участию в эксперименте 92 женщины и 75 мужчин и зафиксировали различия в их КГС, проанализировав ДНК. Затем каждую женщину просили оценить фотографии шести мужчин, трех с похожим и трех с непохожим КГС.

Результаты показали, что визуально женщины отдавали предпочтение мужчинам со схожим КГС. Предпочтение касалось и кратковременных, и длительных отношений, но было наиболее сильно выражено для потенциально длительных отношений.

Культурные преимущества

Хотя результаты противоречат тем, которые получены в экспериментах с запахами, ученые предлагают объяснение этого парадокса, основанное на том, что родственники и знакомые, несмотря на сходство КГС, могут обеспечить определенные культурные и социальные преимущества в процессе воспитания детей.

Ученые полагают, что "фильтрование" партнеров идет на двух уровнях: один основан на сходстве лиц, и здесь предпочтительнее тот, кто не слишком далек, второй основан на запахе и стремлении избежать близкородственного размножения.

"Это правдоподобное объяснение", – говорит Клаус Ведекинд, который в настоящее время читает лекции в Гарварде, и в ходе своего исследования убедительно доказал, что и люди, и мыши, основываясь исключительно на запахе, выбирают партнеров с непохожим КГС.

"Это можно объяснить стремлением к культурному сходству, но можно выстроить не меньше 20 правдоподобных гипотез, объясняющих явление", – добавляет он, отмечая, что в целом американцы предпочитают заключать браки в своих этнических группах.

Но и при учете экспериментов с запахами картина остается неясной. Исследование Марты Макклинток и ее коллег из Университета Чикаго показало, что женщины предпочитают запахи, соответствующие КГС их отцов. А Ведекинд показал, что женщины, принимающие противозачаточные таблетки, начинают отдавать предпочтение запахам мужчин с похожим КГС. Такой же эффект был отмечен у беременных мышей.

Энди Кафлан


Instagram: @alexandr__zubarev



Красота – в носу зрителя
добавлено : 17.07.2007
обращений к странице: 9324
автор: www.inopressa.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика