Религиозный бог - высший эгоист и человека сварганил по своему образу и подобию. Делал, что хотел и никому не давал отчета. Он не скучал в одиночестве, не стремился объединиться и равнодушно относился к завоеванию людской популярности - иначе мог бы несколько чудных чудес сотворить. В своем мире ты тоже бог. И не должен отчитываться, оправдываться или краснеть. Это, конечно, эгоизм. Но что это значит конкретно? Эгоист ли ребенок, взявший самый большой кусок пирога - логичный и разумный выбор в отсутствии идиотских диссонирующих этических принципов. Или эгоист ли работяга, не желавший отстегивать из зарплаты ангольским бандитам в советские времена? Нет, до настоящих эгоистов они еще не доросли!
Настоящий эгоист это отшельник, ушедший из мира людей в мир природы. Ушедший не только от структур социальной жизни, но и от структурированной религиозности, взявший полную ответственность за себя и снявший всякую ответственность за других. А теперь - внимание, мощный НЕТРИВИАЛ: Лишь эгоистическое поведение является честным, ибо выбирая в качестве ориентира другого, ты лжешь себе. А если лжешь себе, то кому скажешь правду???
Эгоизм есть высшее из возможных проявлений свободы выбора ( бессмысленно дискутировать, насколько Я сформированное извне эпохой, родителями, обществом - может быть свободно в принципе. поэтому свобода выбора проявляется в максимальном соответствии с данностью). Эгоистический вариант жизни по итогу приносит больше пользы (удовольствия) не только Я, но и остальным. Делая то, что нравится, делая ТВОЕ, получаешь лучший результат, чем практикуясь в чуждых тебе занятиях. Забудь про мастера на все руки и никогда не делай того, что делаешь плохо. Получится… плохо.
Насколько естественней признание в любви к действительно любимой женщине, чем к какой-нибудь уродине?! А ведь всего-то нужно произнести несколько ласковых слов! (к сожалению, любовь нарушает свободу выбора и ведет ко лжи и к ограничениям Я ради нее. Поэтому эгоист любовь избегает и говорит: Ты мне всего лишь нравишься, пусть даже очень…)
Поведение великих ученых, политиков, творцов и проповедников всегда глубоко эгоистично, как и их творения. Суть одна - насаждение собственных взглядов, идей, открытий и удовольствие от явления Я миру. Когда народные массы сходили с ума по богу и сжиганию ведьм, Галилей и прочие эксклюзивные личности занимались наукой. Эгоистично разрушали наивную веру миллионов, ничего особо не давая взамен. Лето или зима наступали независимо от того, крутится ли земля вокруг солнца или наоборот. А вот божественная картина мира оказывалась изрядно замалевана. А когда вскрывали трупы, чтобы узнать строение тела? Итог деятельности медицины я уже комментировал - пара десятков лишних лет в обмен на вечность. Ими тоже двигала любовь, к славе или к науке и ассоциация себе с «высоким», фактически тоже зависимость. Но уж лучше так!
Эгоистически развитую личность сложно втянуть во всякие сомнительные мероприятия, ибо она всегда спрашивает себя:
А оно мне надо? А не традиционная лапша ли это под тем или иным соусом??? Не всегда это можно честно оценить, но уже сам факт вопроса ценен. По крайней мере, если потом и будешь пенять, то лишь на себя.
Эгоист может наплевать на интернациональную дружбу и вступить в затянувшийся конфликт с соседом Гиви, ночами громко поющим грузинские песни. Песни мешают спать, пусть это даже чудо вокала. Но эгоист не пойдет громить грузинские лотки на рынках, сколько бы листовок в почтовый ящик не кидали, ибо лично ему эти усатики-волосатики ничего плохого не сделали. А ведь именно внешняя агитация на религиозных, национальных и прочих жизненных ценностях способствовала жутким бойням всех историй. И сагитированные страдали тоже. Жили же мирно рядом армяне и азербайджанцы и вдруг стали врагами, и началась резня. Уверяю тебя, настоящий эгоист нашел бы десяток причин, чтобы не запачкать как минимум руки.
Можно возразить, слушаешь все, а выбираешь соответствующее Я. Да, если ощущение Я сильно развито. Но тогда и слушать нечего - сам знаешь, что надо. Но если еще не заматерел - затыкай уши - технологии воздействия работают! И помни, нет абстрактного надо или плохо. Кому надо, кому плохо и какое мне до этого дело? Полагаю - НИКАКОГО.
Эгоизм не сомневается - если из какой личности и создавать культ, то только из своей. Путь заманчивый, но мало кому доступный - и многие недошедшие и до ПОВОРОТА стараются его охаять, как лиса кислит недоступный виноград. Тебе пытаются доказать, что ты ничто без жены, друзей, работы, бога. Даже не доказать, а просто громко заявить, пристыдить. Не получается - напугать (одиночеством в старости), а если ты не из пугливых, то заманить удовольствиями. Условными, которые станут доступны, если ты изменишься, предашь Я. Но тогда и удовольствия уже будут… горькими.
НЕТРИВИАЛ: Суть эгоизма - всегда только ТВОЙ выбор.
Моя единственная…
Эгоизм это не способ жизни, и даже не единственно правильная ее форма, а просто ЕДИНСТВЕННАЯ. Какой мечтает быть каждая женщина, ибо является первейшей эгоисткой. Но ее мечты нереальны, ибо глубоко порочны - единственной можно быть только для себя.
Я так много вожусь с этим понятием, ибо оно позволяет честно смотреть на твои мотивации, видя в них не более чем самоудовлетворение. Просто на разных уровнях:
- Ах, как я переживаю, что он умер. Ах, мое сердце разрывается от любви к ней. Ах, ах…
И ты кажешься другим и самому себе таким благородным, чувственным, неэгоистичным. Но вскрой причину и увидишь лишь тщеславие, амбиции, страх, зависимость. Поэтому не стоит претворяться, что существуют иные мотивации, кроме эгоизма, который требует удовольствий! Не поверю. А после ТПБ, не поверят и другие.
Но активно существуют, проповедуют и морочат голову и другие книги, идеологически недружественные. Религиозные и социальные, тупые и остроумные. И все они убеждают любить ближнего и дальнего, и все они вертят аксиоматическими клише бог=любовь или любовь=бог, до хрипоты споря, что же чему равно… И лишь Будда советовал любить себя. И вот парадокс - эгоистический буддизм самая добрая и миролюбивая религия. А ее последователи самые свободные - даже под гнетом завоевателей. Секретов нет - того, кто любит себя, не подчинить. ЯБОГА, высокоразвитое существо можно сломать, но не заставить плясать под чужую дудку с довольной рожей и душой. Ибо он понимает, что вне эгоизма отсутствует как личность. И готов скорее умереть.
Эгоизм атакуют многие, но более нахальной агрессии, чем в изложении кабаллиста Лайтмана, я не встречал. Вот ведь аферюга, старый перец! Нам, кстати, с детства известна суть закабаления - рабство. И написанное очередным сионским «мудрецом» подтверждает генезис этого слова - откажись от эгоизма в пользу альтруизма, отдай по максимуму и обретешь еще больше. Я вот сейчас сбегаю к унитазу и отдам по максимуму вчерашний переваренный ужин. А вот мацу никому не отдам - сам слопаю!
Впрочем, это вопрос терминологий - по крайней мере, кабалла не отрицает главного - нашего стремлению к удовольствию, как основы жизни. Но спекулирует, как и все евреи, разделяя их на правильные - отдачу, и неправильные - прием. А по мне все, что приносит удовольствие (без непосредственного похмелья) - правильно - будь это выигрыш в лотерею или пожертвование фонду борьбы с мировым злом.
Перевод центра тяжести на Я, свойственный взгляду новых пророков, опять-таки бредит странностями и красивостями - наполни себя светом и любовью и другим достанется! А он им нужен? Может, им темноты хочется?
Спорить с цитатами из книг со звучным названиями типа Сокровища мировой мудрости бессмысленно, ибо в большинстве своем они спорят друг с другом. На каждую умность находится другая, не меняя «умная» и с не менее авторитетной подписью ( нет ничего чтобы уже случалось и нет ничего, что происходило бы впервые. если бог хочет наказать человека - дает ему разум и если бог хочет наказать человека - награждает безумием). Но вот наткнулся на цитату Сенеки хочешь жить для себя, живи для других и хочу публично с ним не согласиться. Не соглашаюсь.
Я во внешнем мира.
Из внешнего мира Я может взять нужное для развития собственного ядра и текущих удовольствий, но дать ему не может ничего (конкретным субъектам - да, миру - никогда). Твой опыт посещенных стран, освоенных профессий, испытанных эмоций, полученные знания - все ничтожно относительно всего сущего, и глубоко субъективно. Вне многолетнего профессионального углубления в одну точку (поведение ворон перед грозой), все прочие «достижения» - сплошное дилетантство. Я мог месяц ездить по стране, но в отснятых пленках не было и десятой части качества и информативности, которые дает стандартный фильм кинопутешествий. И если у меня еще всплывали ощущения, запахи и вкусы, то зрителям было неинтересно. И даже открытия - удел талантливых единиц, дают совсем немного - и не миру, где они существуют уже миллиарды лет, а человечеству. Не ты сегодня, так другой завтра!
Собственно говоря, все, что мы можем дать миру, мы оттуда и получили, ну а по поводу качества переваривания… Есть очевидная туалетная аналогия. Выдавая в мир свою индивидуальность, ты сильно заблуждаешься в ее ценности для остальных - им нужно шить одежду для своего Я, а не примерять твою. Похоже, в этом ошибка и многих творцов (начиная с бога) - они может и видят что это хорошо, но видящих иначе называют слепцами. Искренность, оригинальность Я никому (кроме тебя) не нужны, как никому не нужны неумелые стихи влюбленного мальчишки. Они гораздо лучше прозвучат из-под пера седеющего мэтра, который последний раз влюблялся лет 20 назад. Преимущества ручной работы наверняка заметны в персидском ковре, но отсутствуют для телевизора или самолета. Ты ценен только для себя - признай и успокойся!
Ты не можешь познать мир и не можешь убедить его познавать тебя. Но и для себя ты остаешься непознанным: ощущая Я в некоей длительности, констатируешь лишь некий набор пристрастий, объектов удовольствий. И что - неужели ТЫ это сауна по пятницам и кальян по вторникам? Похоже, лишь тяжелый и мучительный экзистенциальный выбор мог бы приподнять завесу, но именно он случается крайне редко, а делаем мы его дрожащими руками и слепым сознанием. Мы отказываемся даже обдумывать отвратительные дилеммы (съел бы ты сырого котенка ради жизни твоего сына/дочки? а целого кота?), предпочитая говорить, что вместо виски предпочитаешь коньяк. Я, кстати, тоже…
Выбор Я божественным центром, равносилен выбору максимальной честности по отношению к себе. Обманывай сколько всех, но не себя. Мир(внешний) не твой и нужен тебе весьма условно. Да и навести в нем порядок тебе не по силам. Купи сапоги и пойди по лужам, но не пытайся высушить тротуар.
Порядок надо наводить внутри Я, прежде всего через правду о собственных жизненных ценностях и их приоритетах. Ты можешь и должен сказать себе, что другие не посмеют. Ибо ты - бог и тебе нечего стыдиться! Признавай любые факты, даже негативные - да, я лгун и мошенник, и что? Если приемлемо - продолжай в том же духе, хочешь избавиться - пробуй! Ты не абсолютизируешь Я, но имеешь особое отношение к собственному бытию. И тебе оно нравится, и ты себе нравишься. Возможно, не на 100%, но воля к изменениям только твоя. Дерзай и совершенствуйся, работай в направлении привлекательного казаться, но если этого действительно хочешь ты, если это твое. Или утверждай, что и так прекрасен во всем. Допускаю, но с добавлением - во всем, что ты имеешь.
Выбор Я, выбор быть не требует от окружающих храмов в твою честь или просто повышенного внимания. Разве внешние проявления нужны твоему эго? Тогда это и не эго, а обычное желание казаться. Не надо ничего повышенного - ты являешь себя таким, какой есть, и наплевать на все внешние реакции, на похвалу или осуждение. Да, похвала приятна, если это похвала ТЕБЕ. Как и любовь, если любят тебя - а не одну твою часть, к которой хотят приставить мускулы борца, деньги богача и талант Джони Деппа.
Instagram: @alexandr__zubarev