Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Карьера и Успех>Картинки с выставки

Картинки с выставки


Instagram: @alexandr__zubarev
Картинки с выставки
Если вы считаете, что образование стоит дорого,
попробуйте узнать, сколько стоит невежество.
Р.Кийосаки.

В прошлые выходные я принимал участие в выставке "Финансовый супермаркет для населения", представляя проект "Центр Финансового Образования". Это был первый мой опыт участия в выставке не в качестве посетителя, а в качестве организатора. Получил много ярких впечатлений, которыми и хочу поделиться с вами.

Первый день выставки - пятница, рабочий день. Видимо поэтому, на выставке преобладали две четко выраженные категории населения:

  • Мужчины возраста "за 50", небрежно одетые, небритые, вид потрепанный. Скорее всего, пенсионеры, судя по тому, что свободны в середине рабочего дня. Почему-то многие ходили по залу в шапках, несмотря на духоту. Видимо, боялись, что в гардеробе финансовой выставки шапки могут украсть. Правильно, кто знает, что ждать от этих финансистов...

Диалог с ними был на удивление стандартным:

- Вас интересует обучение?
- Нет, нам уже поздно учиться. Впрочем... (тут взгляд останавливается на раздаточном материале – карманных календариках) – сыну возьму. Пусть оболтус учится.

  • Вторая преобладающая категория - молодые девушки, лет 20-ти, судя по всему, студентки или те, кто только-только закончил обучение. Стандартный диалог с ними:

- Вас интересует обучение?
- Нет, не интересует. Образование у нас есть. Нам бы работу найти, а то никто не берет.
- Это что же за образование такое, после которого даже на работу не берут?
(обиженно смотрят на меня)
- Самое лучшее финансовое образование. В одном из ведущих ВУЗов.
(делаю попытку заинтересовать их нестандартным вопросом)
- А вас интересует образование, после которого работать не придется?
- ??? (недоуменно смотрят на меня как на идиота, быстро уходят).

Впрочем, был еще один запомнившийся мне вариант. Мама вместе с симпатичной дочкой лет 20-ти. Вопрос мамы:

- Скажите, а на Ваших курсах учат, за кого лучше выходить замуж, за дилера или за брокера?

Вот эти хотя бы четко понимают, что именно они хотят. Когда я ответил им: "Лучше за инвестора", - заинтересовались курсами. :)

Подавляющее большинство посетителей выставки явно не понимает, с какой целью они сюда пришли. Но не зря же пришли?! В результате целью становится сбор раздаточных материалов, чтобы изучить "когда-нибудь потом". Большая часть материалов будет выброшена в урну, но это потом. Сейчас цель – коллекционирование.

Однако просто ходить и сметать макулатуру, видимо, неудобно. Где-то в голове включается сигнал: надо изобразить заинтересованность. Люди берут рекламную листовку и смотрят в нее секунд 30-40 расфокусированным взглядом.

Я знаком со своими и чужими рекламными материалам и понимаю, что за 30-40 секунд в них нельзя понять ничего. Я пробовал. :) Но это и не требуется. Требуется исполнить "ритуал приличия", после которого листовку можно с чувством выполненного долга положить себе в сумку.

Но чувство неудобства возникает только у взрослых и только по отношению к себе.

Мама с мальчиком лет 7-8, уверенным тоном:

- Наш сын собирает авторучки. Дайте ему, пожалуйста, ручку с логотипом вашей компании.

Как цыганки с маленькими детьми в подземном переходе. Но мама и сын одеты вполне прилично.

Впрочем, некоторые пришли на выставку, видимо, обладая финансами и интересуясь возможностью их увеличения.

- Вас интересует обучение?
- Нет, нам бы куда-нибудь деньги вложить.

Так и хочется порекомендовать отнести их на Поле Чудес, закопать, полить водичкой и сказать "Крэкс, фэкс, пэкс". Или хотя бы напомнить, что случилось с Буратино, который учиться не хотел.

Еще несколько стандартных вопросов:

- А чем вы лучше других компаний?

Я слышал этот вопрос на стендах разных управляющих компаний, все представители ПИФов отвечали на этот вопрос не слишком убедительно, показывая какие-то графики и говоря на своем "птичьем" языке про коэффициенты и рейтинги.

- А как у вас с надежностью?
- У нашей компании рейтинг "A".
(посетитель одобрительно кивает головой, изображая понимание)

Кем присвоен рейтинг, что именно он означает, какие рейтинги у других компаний – эти вопросы не задаются.

Наверное, я циничен. Но почему-то я уверен, что если бы какая-то компания отвечала: "Каждому пайщику мы даем шоколадку!", она имела бы бешеную популярность среди посетителей выставки.

У населения из головы явно выветрился 98-й год.

А ведь большинство финансовых компаний, представленных на выставке - это даже не банки, это ПИФы, которые неминуемо начнут показывать отрицательные результаты в ближайшем будущем, после коррекции нынешнего дико перегретого фондового рынка.

В среде финансистов популярна байка про известного американского банкира и финансиста Дж.П.Моргана.

За несколько дней до начала сильнейшего обвала в истории США под названием "Великая депрессия" ему удалось продать все свои акции и перевести свои средства в более надежные активы. Впоследствии Моргану пришлось объясняться перед государственной комиссией и доказывать свою непричастность к развитию кризиса. Тогда банкир сказал, что продал свои предприятия только потому, что чистильщик обуви, услугами которого он пользовался каждое утро, как-то его спросил о перспективах роста акций одной железнодорожной компании. В тот же день он вывел с рынка свои активы. "Когда на рынок приходит чистильщик обуви, профессионалу там делать нечего", — решил Морган.

Ну что ж, деньги на рынок понесли чистильщики обуви.

Успеха вам!


Instagram: @alexandr__zubarev



Картинки с выставки
добавлено : 10.07.2008
обращений к странице: 6621
автор: subscribe.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 12.07.2011 12:38:49

Негативно... Неужели все люди так примитивны? Может и не стоит тогда выставки проводить, раз положительного эффекта от них нет? Или может вы, автор, не на той выставке участие принимали? В одной статье вы умудрились облить грязью и людей и компании, ... читать

аноним



PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика