В большинстве отечественных организаций, практикующих обучение сотрудников, сам процесс обучения начинается в тот момент, когда в нем возникает необходимость. Перевели сотрудника на новую должность - направили на курсы повышения квалификации. И это считается правильным, зачем тратить деньги без необходимости. Да и некоторые сотрудники при невнятной кадровой политике могут посчитать соответствующие учебные мероприятия прямым обещанием повышения в должности. Не собирались бы повысить - не направили бы учиться. Единственное отступление от правил - обязательные требования со стороны регулирующих органов, когда без соответствующего диплома не занять определенной должности. Но что будет, если к ситуации подойти с другой стороны?
1. Если рассматривать обучение как инструмент для раскрытия в сотрудниках внутреннего потенциала? Пока не попробуешь - точно не узнаешь, у кого из сотрудников максимальный потенциал.
2. Как способ подготовиться к возможным изменениям на рынке и в деятельности предприятия? Способ, позволяющий все делать быстрее.
3. Как подход к стимулированию у сотрудников желания расти профессионально и в карьере? Если выучился на менеджера - желание стать менеджером будет сильнее.
4. Как способ повысить гибкость отдельных организационных подразделений? (вы наверное сталкивались с ситуациями, когда отсутствие одного сотрудника на месте полностью стопорило работы целого отдела, ведь все остальные не знали, что и как делать)
5. Как прием по сокращению расходов на поиск новых не рядовых сотрудников в организации. Ведь если внутри организации есть подходящие люди для продвижения на появившиеся вакантные места - зачем искать на стороне?
6. Возможность показать сотрудникам, что они не безразличны компании. (Если только там не изгадили ситуацию иными действиями).
Возможно, что с этих позиций будет лучше, если сотрудники начнут учиться заранее. А не когда приспичит. Подумайте над этим.
Instagram: @alexandr__zubarev