Понимание целостности и творческого начала |
Мир сам по себе разумен и имеет цель.
Нравственное существование в нём человека возможно лишь при условии соблюдения людьми законов Природы, для чего им и было дано мыслящее самосознание. Целенаправленной деятельностью человека, ее смыслом, является развитие его менталитета, усиливающего эволюционную разумность Абсолюта.
Человек дуален: тело и душа, физическое и психическое, материальное и идеальное, потенциальное и творческое, прошлое и будущее, пространственное и временнОе, целостное и фрагментарное, дуальное и монистичное. Всё это наше человеческое бытие - онтология.Дуальный монизм: идеальный и материалистический (монада)
Ученые в своих исследованиях сталкиваются только с материальным монизмом. Поэтому (из этого) делается вывод о материалистической основе мира. Считается, что вещи создают процессы, а не процессы - вещи. Например: мозг создает мысль, а, уже затем, мысль - движение.
Но если вещи и процессы взаимно индуктивны, то почему же должен быть только однонаправленный порядок отношений бытия? В принципе, образовавшийся причинно-следственный ряд говорит о взаимозависимости этих процессов, причем паритетных.
О приоритете начала в равновесном продолжении говорить бессмысленно, ибо и начало в таком случае одновременно, так как существует вечно и бесконечно. Пространство и время - неделимы, так как они одномоментные, то есть монадны.
Хотя человеку, с его изначально слаборазвитым умом, очень сложно понять монадность мира, и субъект акцентирует свое внимание обычно только на одном, наглядном и простом - материальном аспекте бытия, считая, что этого достаточно.
Но при этом им совершенно не берется во внимание, что сущность его собственного внимания - нематериальна. И такая однобокость - ущербна. Ведь если индивидуум сам дуален, значит, и весь мир, производным которого является человек, также дуален, причем в равной степени.
Возможно, что страдания людей заключены именно в такой ошибке. А научившись видеть мир не только как совокупность вещей, но и процессов, причинно-следственный ряд его восприятия дополнится знанием об этих, следующих из самих себя, объектах.
Пока же люди только осознают, что там (между) что-то происходит. Но поскольку они "смотрят" лишь на вещи, то продолжают не понимать того, что кроме вещи существует и дух.
* * *
Материя состоит из энергии.
По сути, это энергетический сгусток. Но сознание нематериально, поэтому аналогом его энергии, то есть его энергетическим сгустком, является дух.
Энергия и дух – две, составляющие Природу, монадные силы. Энергия – это дух материи, дух – это энергия сознания.
Бытие существует в следующих формах: косная, неодушевленная природа, живая, одушевлённая природа, человек-общество, человек-творчество, человек-личность, космос.
Энергия от духа отличается тем, что энергия подвижна, а дух неподвижен; энергия фрагментарна, а дух целостен; энергия мобильна, а дух вездесущ. Вот почему существует в мире бытия движение и проявление.
Как движение, являясь самодостаточной величиной, способно существовать без материи, так и дух способен существовать без сознания. Однако, стремясь к целостности, как универсальному состоянию, энергия создает материю, а дух – сознание.
И, следуя идеи абсолютной целостности, энергия воссоединяется с духом, а материя – с сознанием. Таким образом, не материя является носителем энергии, а сознание – духа, а энергия, равно как и дух, являются создателями своих творений, которые в дальнейшем призваны выполнять возложенные на них функции, для которых, собственно говоря, они и были созданы.
После чего и становится возможным объединение, что и создало возможность для существования разумной жизни, то есть бытия.
Instagram: @alexandr__zubarev