Как-то, уже поздним вечером, мы сидели все вместе в доме. Нас больше не отвлекал ярко-зеленый день. Началась беседа. Лозовский задал простой вопрос: "Как прожит день?" Надо сказать, что все мы занимались в течение дня какими-то хозяйственными делами, вперемешку с практиками и упражнениями, так болтали ни о чем, ходили купаться на речку. Но помнили ли мы себя, были ли мы осознанными?
Потом мы говорили о смерти, осознанной смерти, страхе смерти. Пересказывать разговор нет смысла, да и не получится у меня это. Но я уловила в тот момент особый глубокий настрой ребят. Внутренние переживания и переосмысления были вполне материальны и ощутимы в пространстве. Комната наполнилась особыми вибрациями. Но это не был страх. Работали не эмоции группы людей, а тончайшие ощущения - мы осознавали себя, мы все жили в этот момент. Тишина и нейтрально серые краски ночи были фоном, на котором все отчетливо проявлялось.
Потом Лозовский сказал: "Пойдемте, прогуляемся". Он также четко уловил изменение состояния ребят. Пожелать всем спокойной ночи в такой момент - не в его духе.
Спокойный, чуть отстраненный, он мягко двигался по тропинке, за ним, замотавшись в одеяло, шлепала я, далее ребята. Глубина ночи заполнялась запахом трав и мерцанием звезд.
Через небольшой промежуток времени я согрелась, сосредоточение на дыхании и ходьбе давало приятную легкость телу. Босые ноги ныряли то в холодную росяную траву, то в теплый бархатистый песок. Солдатское одеяло превратилось в легкую накидку. И снова пришло знакомое ощущение, что смогу идти сколько угодно долго. Просто идти. Без цели. Ощущая себя.
Когда заканчивался луг, и до леса оставалось меньше километра, сомнений не осталось. Нам туда.
Единственным источником света были звезды. Кусты, деревья, лишенные привычного дневного освещения больше не были знакомыми. Это были всего лишь нечеткие силуэты и очертания. И уверенность в материальности всего окружающего, такая неоспоримая днем, ночью уже была под сомнением.
Мы вошли в лес. Вот он первый урок восприятия. Посмотри на окружающий мир в темноте. Только глаза уже не нужны, не помогут. Глаза человеков для дня. А ночью мы ими не пользуемся, потому что мы спим. Страх, опасность, уязвимость, незащищенность - вот что я стала ощущать в темноте, а с ними и отток энергии.
Лозовский не останавливался, двигался быстро, и казалось, что бесшумно. Лесная дорога как специально была широкая, с лужами, и рытвинами. Прошлепав по воде и споткнувшись не раз, я в этом убедилась. Все вокруг было почти абсолютно темным пространством, космосом.
Наблюдать страх долго не удалось. Эту технику мы всегда делаем на семинарах. Любые ощущения, как говорит Виталий, локализуются в теле, и их можно и нужно наблюдать. Страх, удерживаемый вниманием, растворяется, и отток энергии прекращается.
Утратив способность видеть глазами, справившись со страхами, я сосредоточилась на теле и звуках. Теперь они стали для меня ведущими. Внутренний диалог затих сам собой. Все тело, стало моими глазами. Я ощущала пространство вокруг всем своим существом. Все что можно было сделать в тот момент - это быть внимательной, стать вниманием, осознавать это внимание. Это похоже на то, как будто вы замираете, открываетесь и сливаетесь всей своей сутью с окружающим миром. И тогда можно двигаться и ориентироваться ночью как днем.
Впечатления очень. Хотя сам процесс не окрашен ярко, описанию поддается сложно.
Если бы не смогла убрать страх, и не научилась бы включать тело и внимание, прогулка по ночному лесу была бы смазанной, прошла бы на автомате. Думаю, у некоторых ребят так и произошло. Но некоторых все-таки пробило. Каждый из нас осознал свой космос. Трогательно было смотреть как по возвращению, взрослые мужики, обнимая Виталия, выражали свою тихую благодарность.
Потом мы пили чай с травами и медом. Звезды уже сместились на небе, но до расцвета было еще не скоро. Все улеглись спать.
Сон нам физически необходим, чтобы мы могли отдохнуть и переработать полученные за день впечатления. Во снах эти впечатления у нас отбираются. Но осознанно прожитые впечатления остаются с нами, накапливаются и становятся нашей личной силой.
Атма Хо
Instagram: @alexandr__zubarev