Что будет, если сотрудника не будет? |
Выполните следующее простое упражнение. Нарисуйте простую схему сотрудников вашего организации, отдела, или иной структурной единицы. Можно, к примеру, в виде простой иерархической структуры - кто и кому подчиняется. И далее, начиная с самого верха или с себя, начните задавать вопрос: Что произойдет с деятельностью организации (отдела), если этого сотрудника не будет? Не важно по какой причине его не будет. Заболел, проспал, женится или решил уволится. Нет и что же произойдет?
Так вы начнете отвечать на два важных вопроса в отношении каждого из сотрудников.
Первый вопрос сводится к важности и необходимости сотрудника. Если он исчезнет, а организация "не заметит пропажи бойца" - может этот сотрудник (или его работа) не особенно и нужны? Так почему бы не сократить? Но такие ситуации будут возникать не постоянно. В отличии от следующей неприятности.
Поэтому второй вопрос звучит так: Сможет кто-то из сотрудников заменить пропавшего работника? И в каком объеме выполняемых обязанностей? Если сотрудник не вышел на работу и у вас есть другой человек, способный выполнять его обязанности - хорошо. Пусть даже не все обязанности, а самые срочные. Свои дела тоже надо ведь делать. Но особенно превосходно, если "пропавшего" сотрудника у вас сможет заменить не один человек, а сразу несколько. Так сказать множественное резервирование/дублирование выполняемой деятельности.
Но что произойдет, если у вас нет людей, умеющих и знающих тоже, что и временно отсутствующий сотрудник? Если выполняемые функции не очень важны - особых проблем не будет. Ну придется всем самим сходить за кофе с булочками и забрать корреспонденцию.
А если выполняемые пропавшим сотрудником функции важны для работы? Если он вел определенных клиентов и кроме него никто больше не имеет доступа к условиям сделки? Или это "компьютерщик" поддерживающий корпоративную сеть в рабочем состоянии? Или вообще зам директора по финансам, держащий в руках не только море важной финансовой информации, но и обязанность подписывать документы? Или иная страшилка? Подобное случалось с вами лично или с вашим окружением.
Учитывая то, что люди не вечные и бессмертные и в жизни всегда есть место случаю - займитесь резервированием.
Сделайте так, чтобы доступ (или возможность доступа) к ключевой и критически важной информации имел не один сотрудник, а несколько.
Не мешало бы принимать на работу (и обучать в дальнейшем) сотрудников, способных выполнять не только свои обязанности, но и обязанности соседа.
В крупных организациях можно реализовать небольшую избыточность, чтобы при выбывании сотрудников оставшиеся не работали за троих-четверых, а только за себя и процентов на 10-20 за исчезнувшего коллегу.
Андрей Малыгин
Instagram: @alexandr__zubarev