Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Упражнения в восприятии зрительных впечатлений

Упражнения в восприятии зрительных впечатлений


Instagram: @alexandr__zubarev
Упражнения в восприятии зрительных впечатлений
Очень немногие люди - внимательные наблюдатели. Средний человек запомнит предмет в общих чертах и будет помнить каков его вид, но все подробности не сможет запомнить.
Интересный предмет возбуждает большую долю внимания и поэтому впечатление получается более ясное и полное. Например, представим себе средних мужчину и женщину, идущих по улице. Мимо них проходит другая женщина, одетая в привлекающее внимание платье. Мужчина запомнит только что и что. Хорошо, если он помнит и это - многие мужчины не заметили бы и этого, и общее впечатление было бы очень неясным. Но женщина будет в состоянии точно описать, как была одета другая женщина, отделку, талию, подробности фасона рукавов, юбку, материю, из которой она сшита, качество и стоимость, и множество других мелких деталей. Она сможет описать своей подруге все, что видела, и эта подруга сможет увидеть все.
Однако, и мужчина и женщина обладают одинаков хорошим зрением-оба получили фотографически точное впечатление проходившей рядом женщины и ее одежды, но заметьте разницу в их наблюдениях. Что обуславливает эту разницу? Просто тот факт, что женщину интересовала одежда, и она привыкла обращать внимание на такие вещи. У МУЖЧИНЫ интерес отсутствовал, отсутствовало следовательно и внимание. Но, вероятно, мужчина заметил бы, что у незнакомки голубые глаза, светлые волосы и тонкая талия.
Но интереса можно достигнуть при помощи практики - внимание при этом улучшается.
Конечно, вы понимаете, что не глаз требует тренировки, т к каждый здоровый глаз хорошо выполняет свою работу. Уроки необходимы той части вашего разума, которая смотрит через глаз. Глаз - камера, разум - светочувствительная пленка. Ваше желание пробуждает в вас интерес к предмету и к подробностям, и вы уделяете ему свое внимание. Не забывайте двух важных факторов - интереса и внимания. Но разум ваш привык лениться и потребуется время, терпение и практика, чтобы заставить его работать серьезно.
Для запоминания предметов, необходимо видеть их полностью, чтобы разум получил ясное впечатление и бережно сохранил его как цепную вещь. А единственная возможность достигнуть этого - развить наблюдательность. Предметы, которые должны запечатлеться в памяти, надо наблюдать внимательно и старательно.

УПРАЖНЕНИЕ 1
Одно из наиболее простых, но лучших упражнений для развития наблюдательности состоит в умении точно обыденные вещи. Это можем казаться очень легким, но попробуйте, и вы увидите обратное.
Поставьте перед собой какую либо самую обыкновенную вещь (предпочтительно яркого цвета, так как яркий предмет легче запомнить) Предположим, что это будет книга, яблоко или ручка. Смотрите на него внимательно в течение некоторого времени, спокойно, но разумно, стараясь запечатлеть его в своей памяти. Затем закройте глаза и постарайтесь припомнить предмет как можно точнее. Постарайтесь припомнить его размер, подробности. Запечатлейте все это в своем мозгу. Затем откройте глаза, взгляните еще раз па предмет и посмотрите, чего еще не хватает вашему умственному изображению. Внимательно отметьте эти забытые подробности, потом снова закройте глаза и постарайтесь усовершенствовать изображение, снова посмотрите на предмет и продолжайте таким образом до тех пор, пока вам не удастся установить вполне ясный мысленный образ данного предмета во всех подробностях Небольшая практика даст вам удивительные навыки в упражнениях такого рода, они вполне вознаградят вас за труд и подготовят к дальнейшей работе.
УПРАЖНЕНИЕ 2
Вполне овладев упражнением 1, возьмите один из изученных вами предметов и получив точное мысленное изображение его, постарайтесь зарисовать на память форму и детали. Не пугайтесь того, что вы не художник. Я не хочу пытаться сделать из нас такового, но хочу только развить вашу наблюдательность и способность запоминать то, что вы видели. Для первого раза задайтесь чем-нибудь легким, в чем вы вряд ли разочаруетесь. Успешность ваших рисунков будет зависть не от артистического дарования, а от подробностей, которые вы запомнили и занесли на бумагу. Удивительно, как эти два упражнения развивают наблюдательность и способность запоминать. Через короткое время вы будете способны посмотреть па вещь только раз, а затем сделать ее набросок, содержащий все главные детали.
Вы, конечно, понимаете, что вам должен служить моделью не непосредственно сам предмет, а его умственное изображение. Заметив все подробности предмета, взгляните на него вторично и посмотрите, не забыли ли чего; одним словом, действуете как в упражнении 1. В обоих упражнениях почаще меняйте предмет наблюдения, т. к. это способствует успеху и дает отдыхать уму.
УПРАЖНЕНИЕ 3
Начните с рассмотрения деталей, а не с запоминания общего вида предмета. Говорят, что разумное наблюдение - наиболее трудное искусство Не старайтесь весь предмет целиком, с первого взгляда. Это дело последующих опытов, когда вы уже достигнете некоторого развития. Воспринимайте отдельные подробности предмета, запечатлевайте их в своем уме, затем приступайте к последующим подробностям.
Например, возьмите лицо. Ничто не бывает так досадно, как забыть лица тех, с кем мы встречались, и многие обязаны своей неудачей недостатку наблюдательности именно в этом направлении. Ошибка многих из нас заключается в том, что мы старались запомнить лица в целом, не обращая внимания на детали. Начните практиковаться на ваших знакомых, затем перейдите к посторонним и в скором времени вы удивитесь легкости, с которой запоминаете подробности внешности других.
Внимательно рассмотрите нос, глаза, рот, подбородок, цвет, общую форму головы и т. д. Вы увидите, что вам легко будет припомнить нос Петрова, глаза Семенова, подбородок Ивановой и т. д.
Раньше, чем приступить к этому, сядьте и попробуйте описать наружность кого-либо из ваших самых близких знакомых. Вы будете удивлены неясности вашего представления. Вы ни разу хорошенько, подробно не всматривались в них. Если это так, как можете вы надеяться припомнить лица посторонних. Начните с рассмотрения каждого встречного и со старательного изучения наружности, а затем берите карандаш и постарайтесь в немногих словах описать (словами) наружность. Это упражнение очень интересно и с первых же слов вы заметите быстрое улучшение.
Подобным же упражнением является детальное рассмотрение зданий. Сначала постарайтесь описать какое-нибудь здание, мимо которого вы ежедневно проходите. Вы сможете составить себе отдаленное представление его общего вида, формы, цвета и т. п. Но что касается числа окон в каждом этаже, местонахождения и размера дверей, формы крыши, ворот, труб, карнизов, украшений и т. д. - то вы увидите, что не можете дать себе ясного отчета в этом. Вам покажется, что вы никогда не видели в действительности дома, не правда ли? Вы просто смотрели на него. Начните же, приглядываясь к находящемся на вашем пути строению, воспроизводить позднее мысленно его подробности, и посмотрите, многое ли вы запомнили. На следующий день займитесь этим же зданием и рассмотрите новые детали (их найдется немало); продолжайте таким образом, пока не составите себе полного представления о здании. Это очень ценный способ для развития наблюдательности.
УПРАЖНЕНИЕ 4
Мы упоминали о способе, которым подготавливали Кима. Наряду с этим мы рассказали об обучении молодых воров. Этому методу должен следовать и изучающий, которому он принесет пользу и заинтересует, особенно если упражняться будут два или три человека вместе, т. к. дружественное соревнование возбуждает и обостряет наблюдательность.
Следующий опыт заинтересует вас: положите на стол по крайней мере семь вещей и закройте их платком. Снимите платок, сосчитайте до десяти, затем опять закройте вещи и попросите принимающих участие в этой забаве возможно подробнее описать на бумаге данные предметы. Можно подводить к столу присутствующих по одиночке и давать им записывать впечатления в другом конце комнаты. Со временем число лежащих на столе предметов может быть доведено до пятнадцати. Удивительно, какой степени искусства в наблюдении достигают таким образом некоторые лица. Рассказ о Киме и данной ему работе, будучи вымыслом, основан, наверно, на каком-нибудь действительном факте, знакомом Киплингу, т. к. подобные упражнения очень обыденные Индии, где таким образом практикуются йоги. Но развитие этим методом способностей может быть применимо не только к такого рода забавам - наблюдательность настолько обостряется, что вы без труда будете видеть много такого, чего другие не замечают, и получите значительную подмогу в делах.
К этому разряду упражнений может быть отнесено упражнение Удэма, который проходил мимо витрин, а затем припоминал выставленные предметы. Мы говорили уже об этом в одной из предыдущих глав. Эти упражнения можно применять как разновидность одного из вышеозначенных. Оно разнообразит работу и способствует развитию наблюдательности и сосредоточения, в то время как наблюдатель бывает окружен посторонними звуками и зрелищами. Многие другие упражнения такого же рода придут на ум изучающему по мере его развития, он найдет занятие крайне увлекательным, как только приобретет в делах этого рода.
УПРАЖНЕНИЕ 5
Я видел в деревне игру, которая является прекрасным средством для развития наблюдательности. Она немного отличается от указанных выше упражнений в том смысле, что предметы меняются и надо быстро сосредоточить на них внимание, чтобы получить ясное впечатление. Дело вот в чем: кто-нибудь должен встать за ширму или занавес и на одну секунду показать из ширмы какой-нибудь предмет, стоящим по другую сторону. Развившие способность быстро воспринимать, смогут описать предмет удивительно ясно и подробно. Можно одновременно показывать несколько вещей после того, как упражняющиеся достаточно напрактикуются.
УПРАЖНЕНИЕ 6
Упражняющемуся показывают кость домино и просят его назвать число очков сразу, не считая. Затем кладут две кости, три и т. д. После небольшой практики каждый сможет мгновенно назвать общее число очков. Более легкая вариация этого упражнения состоит в том, чтобы быстро провести перед глазами упражняющегося карту и попросить назвать масть и название. Вначале надо действовать медленно, увеличивая скорость постепенно, до тех пор, пока упражняющемуся будет достаточно бросить беглый взгляд на карту.
УПРАЖНЕНИЕ 7
Многие люди могут схватить содержание статьи с одного взгляда. Люди занятые, которым необходимо просматривать газеты, обладают этой способностью. Мужчины и женщины,, занимающиеся журналистикой, часто бывают способны схватить смысл статьи, взглянув на нее. Рецензенты так же имеют данную способность (в действительности судя по содержанию некоторых рецензий, рецензенты совершенно не заглядывают в книгу). Писатель, в своей деятельности, должен ежемесячно массу статей. Вначале это требует много времени, но затем тот же результат получается при быстром просматривании и суммировании содержания по мимолетному взгляду, т. к. интересная статья узнается при быстром просмотре.
Все дело в практике. Профессор Портер, говорят, мог прочесть с одного взгляда почти половину обыкновенно книжной страницы. Начните с прочтения с одного взгляда, нескольких слов, затем целых фраз, отрывков и т. д. Развивая психические способности надо поступать, как поступают при развитии мускулов - мы развиваем сначала один мускул, затем доходим постепенно до комплекса мускулов.
УПРАЖНЕНИЕ 8
Очень полезно составлять в уме описание комнаты и ее обстановки. Многие женщины могут делать это без всяких предварительных указаний, но наблюдательность мужчин в этом направлении не обширна и они нуждаются в ее развитии. Если вы мужчина и читаете эту книгу с женщиной, она опередит вас в этом и многих других упражнениях. Многие женщины, по-видимому каждую интересующую их вещь и многие из них никогда не забывают виденного.
Войдите в комнату и произведите быстрый осмотр ее обстановки, стараясь получить хорошую мысленную фотографию возможно большего числа предметов, размера комнаты, высоты, цвета обоев, числа окон и дверей, стульев, столов, ковров, картин и т. д. Затем выйдите из комнаты и запишите виденное; сравните его с оригиналом. Повторяйте, пока не добьетесь совершенного результата. Практикуясь таким образом, вы сможете точно описать каждое посещенное вами место без затруднения, т. к. ваша способность наблюдать автоматически заносит впечатления, будучи подвергнута вышеуказанной тренировке.
УПРАЖНЕНИЕ 9
Вечером сделайте обзор ваших дневных занятий и постарайтесь припомнить и записать вещи и лица, с которыми вы встречались и которые вы видели. Вы удивитесь незначительности того, что вы можете припомнить сразу и количеству того, что вы будете помнить после небольшой практики. Это не только искусство припоминать, но и искусство наблюдать. Ваша подсознательная область мышления поймет необходимость ясно замечать предметы и ставить их на подобающее место.

Instagram: @alexandr__zubarev



Упражнения в восприятии зрительных впечатлений
добавлено : 01.01.2003
обращений к странице: 16920
автор: www.superidea.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика