Константин Филимонов,
кинопродюсер, бизнесмен: «Мне жутко нравится слоган Hummer: «Прочь с дороги!» Hummer подрывает имидж делового человека, но это моя любовь, мои чувства, моя энергетика»
Одна из последних новостей о Константине Филимонове связана с окончанием съемок фильма «Поцелуи падших ангелов», выпущенном кинокомпанией «Константа-Фильм». Россияне увидят картину в конце осени. Помимо продюсерской деятельности Константин Филимонов известен как генеральный директор Ассоциации финансово-инвестиционных компаний, а в прошлом – как руководитель центра парапсихологии. Должно быть, личность неординарная? О, да!
– Есть у меня такая черта, – говорит Константин Филимонов. – Если мне что-нибудь в голову взбрендит, я становлюсь воистину ребенком. Год назад ехал по делам в Екатеринбург, и вдруг меня со всей дури обогнал Hummer. И во мне что-то случилось: я просто завыл: «Хочу Hummer»! Сказал – сделал. У меня не существует «может быть» и прочего. Если я захотел, то хоть земля разверзнись, я добьюсь своего. И когда я приобрел Hummer, то понял, что лучше машины я не знал.
В лучах утреннего солнца Hummer H2 цвета «кофе с молоком» смотрится торжественней мавзолея, а его рубленые формы источают самоуверенность. После недолго разговора с владельцем я замечаю, что в образе автомобиля есть нечто сходное с образом самого Константина Олеговича. Он охотно соглашается:
– Выбор машины весьма и весьма специфическое занятие, и многое зависит от того, насколько твоя энергетика совпадает с энергетикой машины. Машина и человек становятся похожи – также, как человек и его собака. Кстати, у меня мастино-неополитано. Можете себе представить – это ж вылитый Филимонов! (Смеется.)
Не удивляйтесь подобному взгляду. Двадцать лет Константин Олегович посвятил парапсихологии – многие челябинцы знают «Центр парапсихологии Филимонова», и в его отношении к автомобилям гораздо меньше прагматичности, и больше сентиментальности, чем у любого другого представителя бизнес-элиты. Как вам такое признание:
– В начале 2004 года мне пригнали Ford Maverick нового поколения, первый в Урало-Сибирском регионе. Он мне жутко нравился, и когда я его продавал, я плакал. Вообще, тяжело с машинами расстаюсь. А Maverick – чудеснейшая машина. Вот если какой-нибудь возлюбленный захочет сделать подарок любимой женщине, я хочу посоветовать – не дарите ей седан, а купите Ford Maverick. И ваша возлюбленная будет вас на руках носить. Машина потрясающе комфортная, удобная, жутко проходимая, и при всех своих мелких косяках она очень дружелюбна.
Будучи поклонником Эрнеста Хемингуэя Константин Олегович дал своему Hummer имя – «Дядюшка Хэм». И когда остается наедине, разговаривает с ним, считая подобное отношение к машине залогом безопасности на дороге.
– Нельзя насиловать машину, как нельзя насиловать любимую женщину. Машину надо любить, и она тебя никогда не подведет. Ведь машины умеют не только любить, но и ненавидеть. У моей жены был Ford Mondeo. Эта машина очень любила Свету и с трудом переваривала меня. Я садился, и возникала какая-то энергия отторжения, будто она говорит: «Я тебя повезу, но в следующий раз не дай бог… Вот есть у тебя машина, садись туда и поезжай». Капризная девушка.
Говоря со счастливым мужем, вы бы не стали спрашивать о весе или объеме легких его супруги? Вот и мне показалось бессмысленным переводить разговор в русло технических обсуждений. Ведь Hummer очаровывает не характеристиками.
– Мне жутко нравится слоган Hummer. Допустим, у Toyota какой слоган? «Управляй мечтой». А у Hummer: «Прочь с дороги!» Честное слово, когда Hummer едет, все равно что танк идет. Какой бы внедорожник вы не использовали до этого, надо 2-3 дня привыкать к габаритам. Хоть в городе, хоть за городом этой машины сторонятся. Те же Toyota Land Cruiser – замечательные машины, но их на квадратный километр столько, что уже никто не боится. А Hummer до сих пор считается эксклюзивом – в Челябинске их порядка десяти. Даже в Москве, где можно встретить любую машину – Lamborghini, Bentley, Maybach, когда мы едем на Hummer, чувствуется особое почтение.
Стоп, стоп… Работа в кинобизнесе действительно требует частого присутствия Константина Олеговича в Москве, но Hummer-то у него один, местный. О какой же машине идет речь?
– А! Это интересная история. Я только-только купил Hummer, приехал в Москву и говорю своему другу Володе Турчинскому (Известному бодибилдеру и телеведущему – прим.ред.): «Динамит, сбылась мечта – я Hummer купил». А Вовка тогда ездил на Lexus LX и говорит: «Да ну… Hummer – дерьмо. Через месяц разочаруешься». Проходит месяц, я не разочаровываюсь, но Hummer берет сам Турчинский. Я ему говорю: «Ты же мне доказывал, что дерьмо машина!» А он: «Не знаю, подвернулась, захотелось мне…» До сих пор ездит и счастлив до поросячьего визга. И когда мы с Володей едем по Москве – а пробки там фантастические, – все расступаются, потому что Hummer пользуется грандиозным уважением.
Более того, иногда он внушает страх, хотя это из разряда курьезов. Представьте картину: невнимательный гастрабайтер на микроавтобусе въезжает в чужую машину. Очень неприятно. Вдвойне неприятно, что «жертвой» стал Hummer, который стоит, как квартира в Москве. Совсем уж паршиво, что из «хаммера» вылезает Динамит-Турчинский, и гастарабайтер получает свою порцию «Фактора страха». Но вздохните с облегчением – Динамит не стал бить обидчика, все решили страховые компании. И вообще, по мнению Константина Олеговича, агрессия владельцам Hummer не свойственна (не стоит путать дядюшку Хэма с дядюшкой Хамом).
– И я, и Володя ездим предельно аккуратно. Hummer – это машина не для того, чтобы лихачить и всех расталкивать. Для этого подойдет спортивная BMW. Почему-то есть мнение, что на Hummer ездит либо бандит, либо чересчур крутой. Да чушь это полная! Люди, которые покупают Hummer, не отморозки, наоборот, они любят спокойную езду. Я не знаю ни одного человека на Hummer, который бы вел себя на дороге грубо.
За последние 10-12 лет у Константина Филимонова было 24 автомобиля. Представляете, когда обычные люди ездят менять масло, Константин Олегович меняет автомобиль. Однако к Hummer он, похоже, прикипел серьезно:
– Его, как «Запорожец», трудно продать. «Запорожец» никому не нужен, но и Hummer мало кто купит с рук. Мне мой обошелся в 103 тысячи «бакинских», и, я думаю, что человек, который может выложить 70-80 тысяч за такую машину, лучше доплатит 20-30 тысяч и возьмет новый Hummer.
Константин Филимонов – человек поразительно широкого круга занятий. В одном из ранних интервью сайту 74.ru он охарактеризовал себя так: «бизнесмен, музыкант, продюсер, спортсмен и спортивный тренер». Он пишет пьесы, сценарии и книги, он снимает кино (стоимостью несколько миллионов долларов), он руководит инвестиционной группой, имеющей бизнес как в России, так и за рубежом. И, разумеется, проводит много деловых встреч.– Но на деловую встречу я на Hummer не поеду. Деловая встреча не предполагает брутальности, которую несет машина. Для встреч подходит «сотка» Land Cruiser или BMW седьмой серии, а Hummer подрывает имидж делового человека, и в той же Москве его никто не использует для деловых поездок. Хотя Володя Турчинский даже на встречу с президентом приехал на Hummer. Но он и сам такой брутальный, и никто не посмеет ничего сказать. А у меня Hummer – домашняя машина. Я приезжаю в Челябинск, как в деревню к бабушке или дедушке, и люблю поездить на нем в свое удовольствие. Но в деловом мире существуют определенные законы – вы же не пойдете на встречу с бизнес-партнером в военном камуфляже?
Поэтому в Москве, где в основном и происходит деловое общение Константина Филимонова, его ждут две Toyota Land Cruiser: «сотка» и Prado. Для рабочих поездок в Челябинске имеется политкорректный Ford Explorer.
– Но на «тойотах» и «форде» я езжу с водителем и людьми, которые отвечают за мою безопасность, а мое дело – головой варить. На Hummer я люблю ездить сам. Это моя любовь, мои чувства, моя энергетика. У меня в жизни была только одна машина, которой я радовался также – это самый первый мой автомобиль «Москвич 2140».
Наконец, небольшой офф-топ – не могу не расспросить Константина Филимонова о новом фильме. Редкий случай, когда челябинский бизнесмен осуществил дорогой кинопроект с участием известных московских актеров, вызвав большой резонанс у публики.
– Фильм называется «Поцелуи падших ангелов». Материал уже отснят и сейчас идет монтажно-тонировочный период, а на экраны страны фильм выйдет на телеканале «Россия» в ноябре-декабре. В съемках участвовали такие звезды, как Любовь Толкалина («Антикиллер»), Евгений Сидихин («Антикиллер», «Бандитский Петербург»), Алексей Кравченко («Мама», «Бригада»), Михаил Жигалов («Бригада», «Не родись красивой», «Офицеры»), а также Александр Тютин, Юрий Назаров, Саид Багов, Костя Милованов, Юля Галкина, Алексей Огурцов, который также выступил сопродюсером.
В фильме снимались и челябинцы, даже я исполнил небольшую роль. Со мной играл известный боксер и промоутер Андрюша Шкаликов и мой хороший товарищ Саша Бакланов (Кстати, победитель «Фактора страха» – прим. ред.). Причем, если Андрюшка – человек добрый и немножко стеснительный, то Саша – это готовый актер, хотя не имеет актерского образования. Он очень фактурен.
Музыку и песни к фильму написал мой давнишний друг Женя Маргулис из «Машины времени».
Как видите, все серьезно. Когда осенью 2006 года Константин Филимонов анонсировал свой кинопроект, публика отреагировала волной скептицизма. Сейчас съемки позади, а Константин Филимонов приступил к производству второй картины. Он из породы людей, которые умеют пробивать себе путь через «пробки» людской безынициативности и пренебрежения. Так же Hummer своим грандиозным видом расчищает дорогу сквозь городской трафик.
Константин Филимонов – это и есть человек-хаммер. Прочь с дороги!
Артем КРАСНОВ
Instagram: @alexandr__zubarev