|
|
|
Главная> Карьера и Успех>Не торопитесь посылать резюме
Не торопитесь посылать резюме
Instagram: @alexandr__zubarev
Не торопитесь посылать резюме |
«Дерзновенность гениальна, могущественна и творит настоящие чудеса» – Иоганн Вольфганг фон Гете.
Первое, что делает человек, ищущий работу, составляет резюме. А затем рассылает его по службам персонала, размещает в Интернете или раздает по знакомым. Джеффри Фокс, бизнесмен и автор серии книг, посвященных управлению карьерой в бизнесе, советует не торопиться посылать резюме. В своей одноименной книге он предлагает новый, нестандартный способ поиска работы. А именно разработку комплекса маркетинговых мероприятий, включающий изучение компании, написание писем, подготовку к собеседованию, денежную оценку своей ценности для нанимателя и выяснение круга лиц, принимающих решение о найме.
Вы – товар, а ваше резюме – это способствующая его сбыту рекламная литература. Успешность «продажи» самого себя зависит от умения привлечь внимание, выделиться, отличиться от всех остальных. Высокопрофессиональные менеджеры по продажам никогда не пошлют информационные материалы до встречи с предполагаемым покупателем, пока не будет проведен анализ потребностей клиента. Поэтому Фокс советует использовать резюме как дополнительную литературу, предоставляемую работодателю после беседы. В этом случае ваше резюме будет обладать гораздо большим весом и ляжет на подготовленную почву. Особенном это верно, когда резюме пишется после беседы с работодателем. В этом случае резюме будет доказательством вашей способности удовлетворять потребности работодателя.
Ежедневно сотруднику службы персонала приходят сотни похожих резюме, пусть даже разного типа (профессиональные, хронологические или функциональные). Поэтому ваше резюме должно преследовать две цели:
1. Быть достаточно интригующим, чтобы вас пригласили на собеседование; 2. После прохождения интервью вновь подтвердить ваши достоинства и показать, каким образом, заняв вакансию и получив желанную работу, вы решите проблемы конкретного нанимателя.
Цена вопроса Работодатель часто просит указать желаемый размер заработной платы в резюме. Здесь главное не переоценить себя и свою должность. Если укажите цифру, значительно превышающую утвержденную в штатном расписании, то вас, при наличии богатого профессионального опыта, могут даже не пригласить на собеседование. Если укажите меньше, у работодателя может возникнуть вопрос, почему вы так низко себя оцениваете. |
Джеффри Фокс предлагает свой план поиска работы
1-й шаг: Найти компанию(и), в которой вы хотите работать.
Если вы уже знаете, в какой компании хотели бы работать, начните с нее. Если нет, то на помощь придет Интернет и специализированные справочники по карьере и трудоустройству, например: «Золотые ступени карьеры», «Справочник карьериста», «Карьера в банковской сфере, финансах и страховании» и т.п. Проще всего сначала определить отрасль, в который вы хотите работать, и затем приступить к изучению компаний в этой отрасли. (К примеру, вы работали менеджером по продаже автомобилей в «Автофрамос». Теперь вы можете рассмотреть подобные позиции в Группе компаний «Рольф» или «Тойота Мотор».) Если у вас нет очень сильного желания работать исключительно в определенной отрасли, отнеситесь беспристрастно ко всем фирмам, которые потенциально могут стать вашим местом работы. (К примеру, вы бухгалтер по расчету заработной платы и вам непринципиально, чем будет заниматься новый работодатель: продажей технического оборудования, пиццы или туристических путевок.) Не стоит изначально предвзято судить о непривлекательности компании или отрасли, например, исходя из того, что компания очень крупная либо, наоборот, слишком маленькая. Выберите пять-шесть компаний, которые по той или иной причине вас привлекают, и начните действовать.
2-й шаг: Изучить эти компании (специфику деятельности, историю развития, структуру (отделы, департаменты и т.п.), руководителей этих отделов, корпоративную культуру, и т.п.).
Узнайте об этих компаниях все, что только возможно. Посетите их корпоративные сайты в Интернете, изучите рекламные буклеты, купите их продукцию (если это возможно для вашего бюджета, конечно), пообщайтесь с дистрибьюторами, потребителями, знакомыми, просмотрите деловую и специализированную прессу, где пишут об этой компании, ее конкурентах и отрасли в целом.
Большинство сайтов, посвященных поиску работы и развитию карьеры, имеют форумы, где кандидаты обсуждают различные компании, а также «черные» списки работодателей. Просмотрите их.
Столь модные сегодня блоги также помогут узнать много интересного о компании либо познакомиться с их сотрудниками.
Подготовка к интервью необходима для того, чтобы выявить потенциальную полезность для данной компании. Может так случиться, что в компании на данный момент не будет открытых вакансий. «Но для «бомбардира» в стоящей организации всегда найдется подходящая работа», – считает Джеффри Фокс. И он прав. Только он – «бомбардир» – за короткое время сможет улучшить экономическое состояние компании, «подзарядить» энергией торговых представителей, реструктурировать отстающий отдел, ускорить инновационный процесс, решить проблему отправления грузов, выполнить необходимые, но неприятные задачи и т.п. Поэтому к этому шагу необходимо подойти серьезно. Ответьте себе на вопросы «Как я могу усовершенствовать работу этой компании?», «Как я могу увеличить объем продаж, повысить прибыль, снизить издержки?», «Как я могу усовершенствовать процесс производства, чтобы сократить расход сырья, повысить качество продукции, уменьшить процент брака?». Только ответив на эти вопросы, вы сможете написать «ударное» письмо. Хорошее «ударное» письмо должно доказывать вашу способность внести особый вклад в работу компании.
3-й шаг: Написать «ударное» письмо (т.е. резюме и сопроводительное письмо), чтобы вас пригласили на интервью, причем для каждой организации обязательно отдельное.
Вам было бы приятно, если на новый год или любой другой праздник вы получили бы безымянную поздравительную открытку по электронной почте от друга или партнера, где в графе «Копия» был бы указан десяток различных адресов? Вряд ли. Аналогично и с резюме. Никогда не отправляйте резюме по нескольким адресам одновременно. Во-первых, таким актом вы демонстрируете работодателю отсутствие интереса именно к его компании, во-вторых, название должности в разных компаниях может различаться – вы тем самым снижаете свои шансы. Так как в разных компаниях даже на одинаковых должностях круг обязанностей может различаться, то многие эксперты советуют изучить специфику деятельности конкретной компании и требования к должности (например, перечисленные в объявлении) и преподносить свой опыт работы и достижения в резюме с их учетом.
Никогда не замечали, что в средних и крупных компаниях первое собеседование проводит сотрудник службы персонала, второе – непосредственный начальник и третье, при необходимости, – генеральный директор или его заместитель? Менеджер по персоналу, как правило, задает довольно стандартные, шаблонные вопросы: «Почему вы ищите новую работу?» или «Перечислите свои недостатки», «Как вы относитесь к тому, что у нас вам придется задерживаться после окончания рабочего дня» или «Расскажите про свой опыт работы на предыдущих местах работы» и т.п. И не на каждый ваш вопрос о специфике или нюансах работы по рассматриваемой должности сможет ответить. В принципе, он и не должен (и не может) знать все тонкости работы.
А не попробовать ли обойти стороной службу персонала? Ведь как-никак служба персонала – «сито», как и охранник при входе. Одна из его функций заключается в том, чтобы стол непосредственного начальника не был завален нежелательными, нежданными резюме. Не надо забывать о том, что ежедневно на один и тот же адрес электронной почты или факс приходят сотни однотипных резюме (об этом уже упоминалось выше), поэтому процесс отбора начинается с отрицания. Резюме отметаются из-за неподходящего уровня образования, профессионального опыта соискателя, места жительства или даже отсутствия регистрации. Бывает, что резюме отвергаются потому, что тот, кто вынужден их просматривать, слишком утомлен или думает, что уже нашел идеальную кандидатуру. Вдобавок, не стоит забывать, что сотрудники службы персонала подходят к отбору формально, они все делают по правилам, т.е. по существующему описанию вакансии. И если в резюме что-то не удовлетворяет этому описанию, то резюме, скорее всего, пойдет в корзину. Поэтому, начните «продавать» себя с человека, который сможет оценить вашу потенциальную полезность для компании и испытывает потребность в таком сотруднике, т.е. с вашего будущего непосредственного начальника – директора по логистике или по продажам, по рекламе или маркетингу, начальника склада или автобазы, управляющего в ресторане.
В то же время отдел кадров играет большую роль. В его руках вся административная работа, к их мнению прислушиваются, но… почти всегда решение о найме принимается не ими.
4-й шаг: Подготовиться к интервью: спланировать беседу, определить свою потенциальную ценность для компании.
Этот пункт является заключительным этапом шага 2.
«Долларизируйте» Т.е. подсчитайте (в долларах или рублях) какую пользу вы принесете своему будущему работодателю. Если вы можете увеличить продажи на 200 тысяч рублей ежемесячно, тогда вы стоите некоторой доли прибыли от этих 200 тысяч. Если вы способны уменьшить брак или непроизводственные расходы на 100 тысяч рублей, то заслуживаете какой-то части этой суммы. Если в ваших силах снизить процент по банковской ссуде на 1%, вы можете рассчитывать на часть этой экономии. |
5-й шаг: Проводить во время интервью анализ потребностей работодателя.
6-й шаг: В течение суток после собеседования послать каждому интервьюеру письмо с благодарностями.
В последние время многие работодатели жалуются на то, что, назначив интервью, кандидат не только не приходит на него, так даже не сообщает об этом. Это категорически неприемлемо! Конечно, вчера вас могли уже утвердить на должность в другой компании, или вы, взвесив все «за» и «против», решили повременить с трудоустройством в эту компанию. Так почему же работодатель должен тратить свое время на ваше ожидание? Не надо забывать о том, что сотрудники служб персонала общаются между собой на различных конференциях, форумах, блогах и т.п., поэтому информация о вас, как о ненадежном кандидате, может довольно быстро распространиться.
Три распространенные ошибки при составлении резюме
Резюме НЕ должно: 1. Быть упражнением в самоутверждении, особенно, если вы проработали достаточно долго на одном-двух местах. Как правило, в этом случае кандидат указывает в резюме свои достижения, успешно осуществленные проекты, успехи компании и т.п. У менеджера по персоналу, читающего такое резюме, может невольно возникнуть вопрос, а почему, вдруг, такому сотруднику понадобилась новая работа
2. Быть слишком длинным. Резюме должно умещаться на одной-двух страницах. Как правило, работодатель принимает решение, приглашать вас на собеседование или нет, в первые 10-15 секунд его чтения. Поэтому всю важную, на ваш взгляд, информацию надо выносить в вверх резюме.
3. Начинаться примерно с такой фразы: «Цель: занять должность менеджера по общим вопросам в растущей современной компании с возможностью карьерного роста». Ваши желания и цели работодателя не интересуют, его интересует только нужды своей компании. Если цель, которую вы провозглашаете в своем резюме, не имеет отношения к тем потребностям, которые волнуют потенциального работодателя, то с какой стати ему читать ваше резюме до конца? Единственно верная «цель» – такая, которая четко выражает желание работодателя.
Конечно, существуют, множество других ошибок – в рамках одной статьи их не рассмотришь. Для этого читайте постоянную рубрику «Спроси кадровика!».
Instagram: @alexandr__zubarev
|
|
Партнеры проекта |
|
Другие сейчас читают это: |
| | |
|
Партнеры проекта |
| Это интересно |
| | |
|
|