Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Человек и жизнь>Взаимодействие с коллегами-смежниками

Взаимодействие с коллегами-смежниками


Instagram: @alexandr__zubarev
Взаимодействие с коллегами-смежниками
Вряд ли надо кого-либо убеждать в том, что успешность карьеры сильно зависит от содержания и качества наших отношений с другими сотрудниками в коллективе. В этой статье мы рассмотрим те взаимодействия с коллегами, которые в отличие от неформального общения определяются деловыми интересами каждого участника процесса. Так как в большинстве компаний деловые отношения между сотрудниками регламентируются различными корпоративными документами — инструкциями и положениями, то деятельность каждого работника сводится к исполнению им своих должностных обязанностей. Из-за того что в сложноорганизованном бизнесе помимо начальника в качестве потребителей труда специалиста часто выступают смежники по технологической цепочке создания продукции, то обязательства он имеет и перед ними тоже. Это приводит к тому, что сотрудники значительную часть собственной энергии (преимущественно нервной) тратят на регулирование процесса исполнения обязательств друг перед другом. В любом коллективе находится достаточно желающих уйти от надлежащего выполнения своих должностных обязательств перед смежниками, благо зарплата напрямую от них не зависит. Попытка одного из участников технологической цепочки получить неотработанные деньги ставит перед его смежниками задачу принудить нерадивого работника к труду, в противном случае их профессиональные показатели из-за него окажутся под угрозой снижения.

Принуждение может быть направлено либо вверх через официальные каналы, либо непосредственно на смежника. Первый вариант является законным, но малоэффективным. Дело в том, что формально обязательства работника перед смежниками по технологической цепочке все равно в конечном итоге замыкаются на его начальнике, но происходит это опосредованно. За неисполнение своих профессиональных функций в горизонтальных деловых отношениях работник будет наказан лишь в том случае, если недовольные смежники проинформируют об этом его начальника, а он в свою очередь получит нагоняй от руководства компании. Но данная опосредованная коммуникация в работе всегда затруднена: вначале работник отдела А сообщит своему начальству о том, что работник отдела Б не выполнил в срок и (или) с должным качеством его заявку. Затем начальник отдела А доведет эту информацию до сведения начальника отдела Б и пригрозит пожаловаться директору. И только после этого начальник отдела Б будет вынужден принять меры в отношении нерадивого подчиненного. К этому времени вопрос перестает быть актуальным, за прошедший период потеряна часть важной информации, необходимой для проведения служебного расследования, а заинтересованные стороны склонны излагать события с искажением в свою пользу. К тому же определенную роль играет субъективизм и иные посторонние факторы во взаимодействии менеджеров. В итоге необязательные в отношениях со смежниками работники часто остаются безнаказанными. Все это приводит к тому, что те профессионалы, которые в своей трудовой деятельности стремятся к достижению реальных показателей, оказываются перед необходимостью самостоятельно добиваться от смежников должного исполнения обязанностей.

Чтобы понять суть деловых отношений со смежниками, важно установить направление движения полуфабриката по технологической цепочке от одного исполнителя к другому. Определяющим ситуацию является его сочетание с направлением движения ответственности. Если готовый продукт заказчику сдает последний исполнитель, производивший над ним какую-либо операцию, то ответственность за выполненную работу распространяется навстречу движению полуфабриката. В этом случае до первого в технологической цепи исполнителя наказание за провал дойдет в последнюю очередь (если вообще дойдет!). Поэтому в коллективах, где за конечный продукт отвечает последний исполнитель, первые обычно наиболее безответственны в силу своей хронической безнаказанности, а последние, как правило, получают на орехи за всех сразу. В данной ситуации должного качества продукции удается достигнуть лишь при условии, что каждый смежник проявляет достаточно жесткую и разумную требовательность по отношению к своему поставщику. А это уже связано с неизбежным напряжением в человеческих отношениях между коллегами, к чему они очень часто не готовы. Многие на работу ходят не только ради денег или карьеры, но и с целью получить удовольствие от бесконфликтного неформального общения в трудовом коллективе. Далеко не все способны разделить приятельские отношения и деловое взаимодействие со смежниками. Нередки случаи, когда человек работу приносит в жертву дружбе.

Сложнее ситуация, когда первый в технологической цепочке исполнитель сдает готовую работу заказчику. Например, в ателье с клиентом общается (принимает заказ и сдает готовое изделие) только модельер-закройщик, и он же выполняет первую производственную операцию — раскрой ткани. А дальше уже работу продолжают швеи, вышивальщицы, фурнитурщики, прессовщики и т. д. В данном случае направления движения полуфабриката и ответственности за выполненную работу совпадают. Это часто порождает желание первого исполнителя свалить ответственность за свои грехи на последних, а все лавры за хорошую работу присвоить себе. Плохо отрегулированные отношения, построенные по такой схеме, обычно вызывают крайнюю безответственность первого исполнителя в сочетании с его редкостной несправедливостью к безропотным коллегам. Выполнив плохо свою часть работы и спихнув брак следующим в технологической цепочке исполнителям, он тем самым вынуждает их к дополнительным трудовым усилиям, необходимым для исправления ошибок. Если же первый смежник еще и свое взаимодействие с клиентом отработает некачественно, то его коллеги могут быть поставлены перед необходимостью переделки (обычно бесплатной) заказа по чужой вине. Например, клиент откровенно капризничает: сначала требует расшить костюм, так как он тесен, если его надеть на свитер, потом заявляет, что пиджак на нем болтается, поэтому его необходимо ушить. И так до бесконечности… А представитель компании всячески старается угодить заказчику, что фактически оборачивается дополнительной неоплачиваемой работой для смежников.

Рассмотренная схема взаимодействия демонстрирует некоторые типичные проблемы в отношениях со смежниками. Чаще всего приходится сталкиваться с тем, что внутренний поставщик предлагает некачественный полуфабрикат для дальнейшей работы. Как правило, это ставит человека перед нелегким выбором: идти на конфликт или стерпеть, надеясь, что пронесет. Есть два крайних стереотипа поведения в подобной ситуации. На Западе нормой является принципиальность смежников, и деловых конфликтов никто не боится, скорее наоборот, руководство их поощряет, так как они способствуют выявлению узких мест в технологическом процессе. Работники с советским трудовым опытом привыкли подобные коллизии спускать на тормозах, не доводя дело до обострения отношений. Так как на советском производстве процветала полная безответственность за качество продукции, то внутренний брак в работе не приводил к существенным наказаниям виновных. Принципиальность при приеме полуфабрикатов была в той ситуации бессмысленной: ее инициатору профессиональных дивидендов она давала мало, так как карьерный успех в те времена от деловых качеств практически не зависел, а отношения с коллегами подобное поведение портило основательно.

В настоящее время наше общество в части деловой культуры постепенно движется от советских привычек к западным стандартам поведения. А природа любых изменений такова, что лидеры реформ всегда выполняют основную работу по слому старых привычек. Будучи на острие процесса формирования новой деловой культуры, прогрессисты вынуждены разрешать многочисленные конфликты с инертными коллегами, сопротивляющимися каким-либо переменам. Поэтому стремление к карьерному успеху обычно оказывается стрессогенным фактором, лишающим активного профессионала надежд на застойную гармонию в отношениях между коллегами в коллективе.

Условия технологической зависимости результатов персонального труда от качества работы смежников обычно порождают многочисленные попытки коллег обвинить друг друга в браке с целью избежания ответственности за общие провалы в деятельности компании. Когда руководство начинает искать среди исполнителей виновных в плохих итоговых результатах, некоторые сотрудники демонстрируют безусловные рефлексы в виде направления указательных пальцев в сторону соседа. Их объяснения причин некачественной работы, как правило, сводятся к обвинению смежников в отклонении от заданных нормативов при выполнении заказа, что и послужило якобы источником неустранимых в последующих операциях недостатков продукции. Подобные конфликты ставят добросовестных сотрудников перед необходимостью предпринимать дополнительные меры для своей защиты от необоснованных обвинений коллег-смежников. Наученные горьким опытом специалисты, не желающие и дальше расплачиваться за чужие грехи, начинают проявлять принципиальность в выполнении формальных требований к процедурам передачи продуктов своего труда по технологической цепочке, что также вызывает недовольство коллег, привыкших к разгильдяйству. Многие из них неосознанно относятся наплевательски к процедурам передачи полуфабрикатов смежникам, но есть и такие работники (основные бракоделы в компании), которые прекрасно используют возможности уйти от ответственности за свой некачественный труд в условиях всеобщего игнорирования «лишних формальностей». В коллективе они выступают главными саботажниками соблюдения дисциплины в вопросах технологии и делового взаимодействия. Именно они обычно организуют групповое осуждение принципиальной требовательности тех специалистов, которые своим трудом стремятся выделиться из общей массы бездельников и сделать на этом карьеру. Умение не пойти на поводу у застойного большинства часто становится обязательным условием профессионального роста.

Амбициозному профессионалу следует четко усвоить, что для карьерного успеха твердость и принципиальность в отношениях с коллегами-смежниками всегда должна превалировать над желанием избежать деловых конфликтов любой ценой. Но при этом важно чувство меры, так как жесткая принципиальность иногда превращается в отсутствие гибкости, необходимой смежникам для оперативного развязывания технологических или процедурных узлов. Процессы самоорганизации в деловых отношениях, когда коллеги в интересах дела самостоятельно, без привлечения руководства оптимизируют свое взаимодействие в пределах допустимого, способствуют повышению производительности труда их самих и партнеров по работе. Никогда не следует забывать, что руководство каждой нормальной компании в первую очередь заинтересовано в том, чтобы конвейер ее деятельности работал как можно эффективнее. И если оно поощряет своих сотрудников в остановке конвейера ради недопущения его некачественной работы, то только с целью устранения причин сбоя. Ни один начальник не одобрит подчиненного, который бессмысленной (с точки зрения менеджера) принципиальностью в соблюдении буквы устаревшей инструкции парализует деятельность всей компании.


Instagram: @alexandr__zubarev



Взаимодействие с коллегами-смежниками
добавлено : 09.10.2007
обращений к странице: 15139
автор: www.rabotas.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика