Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Экономика и Бизнес>Люди - управление дистанционное

Люди - управление дистанционное

Люди - управление дистанционное
Кто управляет нашими покупками? Почему рекламу чужого товара мы оплачиваем из своего кармана? Политика и "Тампакс" продаются одинаково. Рекламные фокусы.

Люди не ангелы. И заповеди нарушают, и пост не блюдут. А главное, часто и охотно любят обманывать друг друга. Дотошные психологи подсчитали, что средний человек говорит неправду примерно 25 раз в сутки: И часто с самыми лучшими намерениями.

Но есть две области жизни, где всех нас обманывают профессионально. Это реклама и политика. Не верите? Зря.

Я хочу, чтобы вы прямо сейчас отложили в сторону книгу и пошли: Ну, допустим, в ванную. Какая там стоит зубная паста? А бритвенные лезвия? Шампунь для волос? Скорее всего, что-то такое, что регулярно рекламируют по телевизору, когда вы, чертыхаясь, переключаете канал.

Как говорится, ну что, убедились? Мы все терпеть не можем рекламу, и все же очень часто следуем ее рекомендациям. Оказавшись перед магазинным прилавком, человек почти всегда замечает примелькавшуюся марку, и рука сама тянется к кошельку.

Спрашивается, где же здесь обман? Реклама - двигатель торговли. Не будь ее, как бы потребитель узнавал о новых товарах? Вот здесь стоит разобраться повнимательнее.

Во-первых, приобретая разрекламированное нечто, потребитель изрядную толику своих денег платит не за товар как таковой, а за его раскрученную марку, бренд. То есть оплачивает из своих денег те же рекламные ролики.

Во-вторых, очень часто красивая картинка не имеет к товару никакого отношения. Например, волосы моделей для рекламы шампуней обрабатывают специальным составом, дающим кратковременный, но впечатляющий эффект. Но сознание потребителя прочно связывает одно с другим.

И в третьих. Только в рекламе можно увидеть таких милых детишек, улыбчивых мам и пап, веселые студенческие компании, заботливых мудрых бабушек и даже свекровей с тещами. Это уже не просто товар, а присоединение к ценностям, к образу жизни. Разве не ценим все мы тепло и уют в доме, любовь, заботу о детях, внимание близких людей? А нам под это дело втюхивают то мыло, то стиральный порошок, то бульонный кубик.

И даже это не столь важно. Ну, зарабатывают рекламные агентства совсем недурственные деньги на наших с вами нервах. Ну, стала корпорация, производящая газировку, одним из гигантов мировой индустрии с огромными деньгами и влиянием. В конце концов, свободу выбора у нас никто не отбирает. Не нравится реклама - выключи телевизор. Не хочешь пить кока-колу - пей воду из под крана, дело твое.

Хуже другое. Примерно те же самые технологии применяются и перед политическими выборами. То есть когда мы вроде бы свободно голосуем за (или против) тех людей, от которых будет зависеть наша жизнь в ближайшие несколько лет, наше сознание отнюдь не свободно от манипуляций. Как сказал один мой знакомый политконсультант, человек очень опытный, умный и циничный, «политика и тампакс продают одинаково. Тампакс продавать проще - он молчит».

Рядовой избиратель (то есть мы с вами) как правило, вообще ничего не знает про кандидата. Лично мы с ним не знакомы, никогда не общались, и что он представляет собой, не имеем ни малейшего понятия. Откуда же черпать информацию? Правильно - из газет, телевидения, предвыборных листовок, ну, может быть, еще встреч кандидата с избирателями.

Ни для кого уже не секрет, что, обладая достаточным количеством административных, материальных, а, главное, информационных ресурсов, можно сделать «проходным» кандидатом кого угодно, хоть зеленую мартышку. Политтехнологи давно и успешно используют те же приемы, что и в рекламе. А поскольку деньги задействованы очень большие, то и технологии обработки наших с вами мозгов непрерывно совершенствуются. Вот некоторые из них:

- Трюизмы, то есть банальные истины. Что-нибудь вроде «любой умный , симпатичный и порядочный человек легко со мной согласится». (а если ты не согласен, значит, ты тупой, несимпатичный и непорядочный). Или: «каждый, кому дорого будущее страны, голосует за кандидата Х» (а если голосуешь за кандидата Y или Z , или против всех, значит, скотина ты безыдейная и будущее родной страны тебе по барабану)

- Иллюзия выбора. «Вы можете проголосовать за нашего кандидата Иванова утром или вечером». Более тонкий вариант: «Вы можете проголосовать за Иванова или за Петрова» На самом деле - хрен редьки не слаще, но давления на избирателя (покупателя), вроде бы не чувствуется - ему предоставляется выбор.

- Пресуппозиции. Инструкция - приказ оформляется как предварительное условие для выполнения очень простого, иногда совершенно обыденного действия. «Прежде, чем проголосовать за партию N, нужно хорошо подумать».

- Номинализации. Мы - за достойную жизнь для наших детей! (женщин, ветеранов, пенсионеров, велосипедистов - нужное подчеркнуть). Голосуйте за нас - мы восстановим справедливость! По выражению одного умного, но ехидного психолога, номинализация - это то, что нельзя положить в тачку. В данном случае - слова очень красивые и правильные, но разные люди вольны понимать под ними совершенно разные вещи. Так, для одного достойная жизнь - это колбаса по два двадцать, а для другого - это чтобы на Канары ездить три раза в год. Для одного справедливость - чтобы налоговая попусту не докапывалась, а для другого - чтобы все отнять и поделить. А так, в общем, все за справедливость и достойную жизнь, а потому внутренне уже готовы согласиться с кандидатом.

- Подстройка к реальности. Это когда вам сначала описывают то, что реально происходит, что вы все слышали и видели, с чем сталкивались неоднократно. Например: В стране разгул коррупции! (Знаем, плавали! Если найдется в нашей стране человек, который ни разу в жизни не давал и не брал взяток - хоть деньгами, хоть «борзыми щенками», то его можно в музее за деньги показывать). Нам говорят правду! Этому кандидату можно верить! И мы уже внутренне готовы верить ему дальше.

И приемам таким несть числа. Чего стоит хотя бы видеоряд - это когда кандидат выступает на фоне демонстрации каких-нибудь положительных, мотивирующих картинок, к которым он лично не имеет ни малейшего отношения. (Тут поле для фантазии широкое - хоть полет в Космос, хоть колосящиеся хлеба и счастливые ребятишки, главное, чтобы вызывало хорошие эмоции).

Предвижу вопрос - это что ж теперь, раз все обманывают, и на выборы ходить не надо? Отвечу честно - не знаю. Ходить или не ходить, за кого голосовать - личное дело каждого. Как говаривали мудрые китайцы, «когда моешь чашку - мой чашку». То есть покупай товар, а не мечту, голосуй за программу, а не за харизму. Мечта в нагрузку стоит дорого, ибо создается хорошими специалистами.

А уж в политике цена может оказаться и вовсе непомерной. Вам хочется заплатить жизнью сына, которого убьют на войне, за то, что у кандидата были красивые глаза и уверенный голос? Вы хотите дать возможность полууголовным личностям распоряжаться бюджетными деньгами? Нет? Как странно. Они все равно это делают и будут делать до тех пор, пока мы с вами даем им такую возможность. Пока вручаем кому-то ответственность за свою жизнь.

В наших силах смотреть открытыми глазами, самим обустраивать собственную жизнь и нести за нее ответственность, а не ждать некоего спасителя, избавителя, «сильную личность» или «крепкого профессионала», который только появится - и сразу решит все наши проблемы.

Поверьте, это уже немало.

Виктория Борисова.




Люди - управление дистанционное
добавлено : 07.11.2007
обращений к странице: 6556
автор: mailto.ru || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Блядь,как же всё бесит и раздражает,я сама себя бешу и раздражаю,я себя ненавижу,меня бесят и раздражают люди,я разочаровываюсь,я нервная,злая,Господи,прости ме...
  • В детстве был щенок Тоша, поначалу все нормально было,но потом через несколько месяцев из-за того, что вечно некому гулять и т.д. решили отдать ее в другие руки...
  • почему люди не получают того, о чем мечтают? я даже не получаю того, в чем нуждаюсь. их было двое, и они делали все наоборот. тот, с кем я дышала одним воздухом...
  • Хочу быть счастливой, делать счастливыми других людей, чтобы этот мир становился красочным , солнечным и ярким для КАЖДОГО в нём живущего!
  • Что бы меня все любили и уважали.
  • хочу, чтобы мама в следующем месяце уехала за границу; хочу наконец-то поменять работу, иметь стабильный доход не менее 400 евро в месяц; хочу получить машину B...
  • Я благодарю любимого Б-женьку и любимого Иисуса за здоровье, которон Они дали мне и моей семье, за терпение Б-га к моим грехам и за то, любимый Б=женька, что ...
  • Я благодарю Бога за мою маму!!! за то, что он помогает мне и ведет по жизни!!! Господи, прости меня за все. я во многом была не права. хочу с этого года жить по...
  • Я благодарю тебя Господи за моего мужа , моих хороших детей , моих внуков , родителей , невесток, которые счастливы , здоровы , любяще и любимы , а также удачли...
  • louis vuitton tivoli pm...
  • трудно найти любимого человека, труднее его удержать....
  • Я 25 лет в армии, но всегда сам чистил свою обувь, а где ты будешь Чарльз через 26 лет.? Будешь играть в гольф с дружками?...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Жизнь Васьки или "Врата познания"...
  • ЛЮБОВЬ ЗЛА...
  • Сила Намерения...
  • Исполнение желаний...
  • Бойцовский Клуб...
  • 21.01.2021 20:49:55 НЛО и религия древнего мира. Внеземные Божества древнего мира. НЛО и ведическое православие (Родное)....
  • 19.01.2021 22:35:10 ничего особенного...
  • 19.01.2021 22:35:07 ничего такого...
  • Обсуждение Приказа о реорганизации почтовых ящиков сотрудников
    Размер почтового ящика на сервере не должен превышать 200Мб.

    Sawyer
    я всю рабочую почту удалю, приказы и т.д., а личку оставлю
    S...
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика