Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Человек и жизнь>Какой ты интервьюер?

Какой ты интервьюер?


Instagram: @alexandr__zubarev
Какой ты интервьюер?

Каждому из нас случалось проводить или проходить кошмарные собеседования. Чтобы ступить на тропу просвещения и выяснить, как правильно вести себя на интервью, попробуйте узнать себя в одном из нижеприведенных типов:

Боязнь предварительной подготовки

Если вы подвержены этому страху, вы приходите на собеседование, не прочитав резюме и сопроводительное письмо и ничего не зная о кандидате. Вы задаете общие вопросы о его жизни, типа: «Расскажите о себе». Без предварительной подготовки вы обрекаете себя на искусственные вопросы и теряете возможность больше узнать о кандидате. Не планируя интервью заранее, вы показываете ему, что собеседование не интересует вас и вы не готовы тратить на кандидата время.

Разговорчивый малый

Вместо того, чтобы задавать продуманные и провокационные вопросы, на протяжении всего собеседования вы говорите о себе. Такое интервью ни к чему не приведет: вы показываете, что интересуетесь только собой и не пытаетесь нормально вести собеседование. В конце концов вы ничего не узнаете о кандидате, а вот он о вас узнает слишком много.

Нервный тип или миротворец

Некоторые руководители чувствуют себя неловко, когда им приходится спорить с кандидатами. Есть миротворцы, которые боятся расстроить или рассердить кандидата и стремятся сгладить все острые углы на собеседовании. Это люди, которые не уверены в себе и часто много говорят, чтобы заполнить паузы в разговоре. Проходить собеседования с ними трудно, потому что они больше прислушиваются к собственным эмоциям и реакциям кандидата, чем к тому, что нужно для работы. Если вы такой, постарайтесь отстраниться от ситуации и смотреть на вещи объективно. Ваша нервозность может быть заразной.

Работать здесь трудно, почти невыносимо

Некоторые думают, что на собеседовании нужно быть жестким и грозным и описывать работу в компании в самых мрачных красках. Цель этого – отпугнуть робких кандидатов и привлечь активных. Но действуя таким образом, вы можете потерять по-настоящему квалифицированных соискателей. Говоря о компании и вакансии, которую вы предлагаете, постарайтесь нарисовать реалистическую картину, сделав акцент на ее плюсах. Запугивание не приводит к хорошим результатам.

Пессимист и скептик

Иногда руководители предпочитают задавать кандидату провокационные вопросы, стремясь «поймать» их на чем-нибудь и заставить отчаянно защищаться. Это не слишком хороший способ получить информацию о соискателе и продать ему вакансию: вынуждая человека защищаться, вы заставляете его нервничать. Попытайтесь сбавить обороты и дать кандидату расслабиться.

Хочу нанять... самого себя!

Многие хотят работать со своим «братом-близнецом» – это распространенная ловушка. Легче всего общаться с человеком, который думает и действует так же, как вы. Однако нанимая похожих людей, вы можете навредить бизнесу: разнообразие делает любую компанию более гибкой. Помните, что, нанимая своего «близнеца», вы берете на работу не только свои достоинства, но и свои недостатки. Хуже микро-менеджера, помешанного на контроле, может быть только целый отдел таких микро-менеджеров. Избавьтесь от желания нанять самого себя и стремитесь к разнообразию.

Сторонник спонтанных решений

Такой человек формирует свое мнение о кандидате в первый же момент и принимает решение, основываясь на первом впечатлении. Это несправедливо. Может, вы хотите нанять самого себя, или вам не нравятся ботинки соискателя или его одеколон. Помните: не стоит судить о людях поверхностно; многие руководители теряли отличных кандидатов, потому что делали слишком поспешные выводы. Каждому кандидату надо уделить максимум внимания и задать максимум вопросов, каким бы ни было ваше первое впечатление.

Слишком опытный ловкач

Ловкач – это тот, кто проводил слишком много собеседований в своей жизни и уже устал от этого. Он знает вопросы, на которые трудно ответить, и задает их, чтобы «завалить» кандидата. Излюбленный вопрос: «Как вы готовились к собеседованию?» Такому человеку важнее выяснить, готов ли кандидат к интервью, и поймать его на слове, чем понять, каковы его навыки и таланты. Конечно, если соискатель не подготовился к собеседованию, это свидетельствует о том, что у него низкая мотивация и нет интереса к работе в вашей компании. И все же любой опытный руководитель скажет вам, что приходя на собеседование с желанием «потопить» человека, вы обычно получаете то, чего хотите.

Лесли Уитт


Instagram: @alexandr__zubarev



Какой ты интервьюер?
добавлено : 15.11.2007
обращений к странице: 7311
автор: www.thewell.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика