Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Экономика и Бизнес>От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров

От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров


Instagram: @alexandr__zubarev
От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров

Большинство коммерческих электронных книг, предлагаемых сегодня в рунете, носит характер пособий, руководств, курсов - то есть обучающих материалов. К сожалению, многие из них построены без учёта особенностей восприятия информации, что существенно снижает их эффективность.

При восприятии художественной литературы задействована, в основном, вторая сигнальная система - речь. Считанные речевые команды декодируются в образное или чувственное представление, которое затем усваивается сознанием, обрабатывается им и откладывается в подсознании. Этот процесс длителен, требует больших умственных усилий и малопригоден для обучения.

Напротив, при восприятии грамотно разработанных обучающих материалов доминирует язык первой сигнальной системы - органов чувств. При этом информация, полученная с помощью зрения, слуха, осязания, непосредственно откладывается в подсознании и закрепляется там.

На этом принципе строятся школьные уроки, институтские лекции, мастер - классы и т.д. Информация, полученная через зрение, слух и записанная затем собственной рукой, усваивается гораздо "крепче", чем прочитанная из учебника.

Хотя и учебники, презентации и обучающие слайд-фильмы построены по той же схеме:

  • разбиение потока информации на небольшие "кусочки", воспринимаемые с одного взгляда,

  • дополнение или замена текстовых сообщений наглядными образами,

  • дублирование текста аудиокомментариями.

Современный американский учебник нередко наполовину состоит из иллюстраций. А верхом развития доэлектронных визуальных обучающих средств можно считать ... комиксы.

Сами комиксы появились в конце 19 века как развитие карикатур и поясняющих рисунков. Вскоре они нашли и практическое применение. Важнейшую роль учебные комиксы сыграли в подготовке новобранцев армии США перед второй мировой. Многие из призывников не обладали достаточным уровнем образования и скучные руководства были для них малоэффективны. Другое дело - последовательности рисунков, каждый из которых наглядно показывал одно действие и его результат. Так малограмотные солдаты легко осваивали самое современное оружие.

Сейчас комиксы широко распространены в Америке и Европе, но, пожалуй, самое широкое их распространение - в Японии. И это не только традиционная японская манга и её развитие - анимэ. Нередко инструкции по эксплуатации аппаратуры, изготовленной в стране восходящего солнца - это ничто иное, как технические комиксы.

Тот же принцип, который используется в комиксах, заложен в современных презентациях и слайд-фильмах. В них, кроме текстовой и визуальной составляющих, задействован звук. Особо высокий эффект обучения дают интерактивные аудио-видеокниги, в которых кроме слуха и зрения активно используется движение обучаемого.

Роль таких обучающих средств возрастает в связи с увеличение количества визуалов - людей, для которых видеть важнее, чем читать или слышать. В качестве примеров сообществ с преимущественно визуальным восприятием можно назвать США и Европу. Распространение видеоклипов и вызванная ими привычка воспринимать информацию в виде коротких, ярких образов привела к перепрограммированию многих россиян в визуалов.

В тоже время, достаточно высокий образовательный уровень наших соотечественников позволяет легко воспринимать и те материалы, где визуальное содержание гармонирует с текстом.

Таким образом, для улучшения восприятия обучающих информационных товаров и повышения их ценности для потребителей следует:

  • разделить материал на множество небольших фрагментов (слайдов), каждый из которых доносит до зрителя одну короткую мысль;

  • объединить слайды в серии-уроки и расположить уроки по принципу от простого к сложному;

  • разбить текст на короткие, чёткие фразы и снабдить их наглядными изображениями и речевыми комментариями.

Выполнение этих простых рекомендаций позволит повысить эффективность обучающих информационных товаров и, как следствие, их ценность в глазах потенциальных потребителей.

Виктор Рогов


Instagram: @alexandr__zubarev



От комиксов к обучающим слайд-фильмам или как повысить ценность информационных товаров
добавлено : 25.12.2007
обращений к странице: 7835
автор: subscribe.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика