10 вещей, которые надо учесть при подготовке новогоднего корпоратива Мы решили выяснить, во сколько работодателю обойдется средний корпоратив. И совместно с R&I Groupопределили основные составляющие бюджета для организации новогодней корпоративной вечеринки. Конечно, это не все пункты растрат. Но хотя бы понятно, на что ориентироваться.
1. Площадка
Площадка часто и быстро исчезает прямо из-под носа. Поэтому ловить эту птицу за хвост (хорошая площадка = большая удача) надо ещё в ноябре. А ещё лучше заказывать площадку за год - прямо сейчас лучше всего подбирать место для следующего корпоратива. За это время можно не один раз съездить и посмотреть последовательно туалет, парковку, устойчивость столов, на которых собираются танцевать сотрудники, и познакомиться с охранниками. Последнее вам пригодится точно, если все-таки случится предпоследнее.
Стоит площадка в Москве не меньше 1500 убитых енотов в рублевом эквиваленте. На самом деле, за эти деньги вам может достаться лишь двор собственной компании. Который, кстати, уже могли арендовать конкуренты. Чтобы вы сидели, работали и завидовали веселью за окном. Как показывает практика, "потолка" у цен на новогодние корпоративы не существует в принципе.
2. Кейтеринг, или еда-а-а... *произносить с оттенком мечтательности и грезами прямо на лице*
Выездной ресторан нужен, даже если вы заказали площадкой для новогодней вечеринки собственно ресторан. А уж если вы решили, что пресловутая офисная столовая - лучшее место для вечеринки, кейтеринг требуется вдвойне, а то и втройне. Смотря чем кормят в столовке. Нижний предел - 70 у.е. на одного человека. Дешево? Обрадовались? Рано радуетесь - алкоголь не включен. С ним будет примерно в два раза дороже.
Зато в стоимость стандартной услуги кейтеринга входит не только еда, но и мебель (выбирайте покрепче:)). А также обслуживание на мероприятии - повара и официанты. Симпатичные официантки стоят дороже.
3. Оформление проекта
"А где мои шарики, девочки и шампанское?!? Я же весь год усиленно работал на благо компании!" - обиженно может подумать сотрудник. И будет прав! Не знаем, как насчет второго, но первое-то уж точно должно быть обеспечено. Какой же праздник в серых стенах?
Стоимость оформления зависит только от желания и возможностей заказчика. Но начинается от 500 у.е. Это, видимо, оплата за пресловутые шарики. Потому что разработка оригинальных декораций будет стоить гораздо дороже. Но ведь сотрудники целый год не экономили своих сил на общее дело. Можно же теперь не экономить на их отдыхе?
4. Производство
Пригласительные, подарки обычные, подарки конкурсные. Не меньше 1000 у.е. Хотя на этом можно сэкономить - вместо приглашений демократично оповестить сотрудников по внутренней рассылке, а а в качестве подарков использовать корпоративные сувениры, оставшиеся в закромах компании. Дешево и сердито. А сотрудники зато будут писать ручками с лого своей же компании.
5. Участники культурной программы
Если уж мы решили экономить на подарках, стоит раскошелиться на "звезду". Как обычно, писк вечеринки - это артисты. Причем, надо будет решить заранее - вам надо весь вечер наблюдать звезду на арене, ой, на сцене, или вы хотите лишь пару песен. Гонорар артистов в первую очередь зависит от их статуса и степени популярности.
писал про самых приглашаемых на корпоративные вечеринки звезд. К примеру, Валерий Меладзе споет на вечеринке компании примерно за $40 000. Такую же сумму придется выложить компании за несколько часов работы Валерии или группы "ВИА Гра". В средней ценовой категории - группы "Ума2рман" (около $25 000) и Диана Арбенина ($20 000). Дешевле всего - выступления Жанны Фриске (около $15 000), группы "Фабрика" ($13 000) и Hi-Fi (около $12 000). В Новый год, впрочем, цены на "звезд" растут в геометрической прогрессии и могут не иметь потолка. Так что на культурную программу стоит рассчитывать самую серьезную часть бюджета
6. Режиссерско-постановочные работы
Написание сценария праздника, разработка партитуры света и звука, написание текстов ведущего тоже стоят денег. Никто и не сомневался. Но нам понравился пункт "написание текстов торжественных речей".... Так вот откуда берутся проникновенные речи босса, выбиваюшие слезу даже из глаз бухгалтеров! А вы думали, это ваш босс корпеет ночами над написанием благодарностей? Кстати, речи стоят недешево - от 1500 у.е. Так что решайте сами - либо выложить кругленькую сумму и проникаться профессиональным текстом, либо дешево и долго выслушивать то, что приходит подвыпившему боссу в голову. Хорошо бы, в таком случае, он не добрался до своего же седьмого поколения в этих благодарностях.
7. Техническое оснащение проекта
Обеспечение профессиональной световой и звуковой поддержки проекта, спецэффекты из серии фейерверков и салютов стоят в районе 4000 у.е. Если хотите устроить прицельные залпы по определенным сотрудникам - все будет стоить раза в три дороже. Плюс закладывайте в бюджет вызов скорой помощи.
8. Организация безопасности проекта
Служба безопасности с профессиональной подготовкой стоит отдельным пунктом в райдерах. Если вы ещё не успели познакомиться с охранниками на заказанной площадке - придется заказывать охранников со стороны. За работу одного человека надо будет заплатить от 150 у.е. Только помните: чем больше вы им заплатите, тем лояльнее они будут относиться к танцам сотрудников на столах и вопросам из серии: "Ты меня уважаешь?" Кроме того, не стоит забывать, что лишняя охрана никогда не бывает лишней. Я имею в виду только то, что благодаря усиленной охране отвязная вечеринка может и не стать достоянием широкой общественности. А то бывали случаи уже...
9. Дополнительный сервис
Организация уборки помещения до, после и во время мероприятия, вывоз мусора. В этом пункте даже минимальных расценок нет. Все зависит только и исключительно от состояния ваших коллег к концу новогоднего корпоратива. Ну и, соответственно, от степени "разгрома" площадки...
10. Логистика
Логистика - наука сложная и простым смертным недоступная. Причем, настолько, что агентства стараются даже не закладывать на неё бюджет. Нет, конечно, себе в убыток они работать никогда не будут. Но даже приблизительные цены называть отказываются. А вдруг вы решите, что за 300 у.е. своих гостей вы сможете встретить сами? А в качестве грузчиков мебели на площадку отлично подойдут хилые офис-менеджеры. Им - полезно для здоровья, вам - экономно. Нечего лишние деньги на ветер выбрасывать! Ведь сэкономленный бюджет можно будет потратить на то, чтобы вас в щечку поцеловал сам Андрюша Малахов! Но-но, дайте и мне помечтать... ;)
Юлия Абрамова
Instagram: @alexandr__zubarev