|
|
Главная> Наши дети>Я сам! Вредность или самостоятельность?
Я сам! Вредность или самостоятельность?
Instagram: @alexandr__zubarev
Я сам! Вредность или самостоятельность? |
Первые серьезные сложности с могут возникнуть примерно в три года. У кого-то это происходит раньше, у кого-то позже, все зависит от общего развития ребенка. Именно в этот период маленький человечек начинает себя чувствовать взрослым. Да-да, вот этот карапуз уже осознает себя взрослой личностью. Сейчас ему изо всех сил хочется показать родителям и всему своему окружению, что он уже не малыш, а взрослый член общества, умеющий делать все сам. Даже если прежде ему не приходилось что-то делать, пытливый ум и ловкие ручонки тянутся к новым предметам и занятиям. Причем очень часто это предметы из взрослого мира, которые ему и не нужны вовсе.
И тут начинаются проблемы. Причем, если повернуть ситуацию наоборот, то проблемы как раз возникают у ребенка с , а не наоборот. Ведь он изо всех сил стремится стать частью их взрослой жизни. Он, как может, предлагает помощь и хочет внести свой вклад в жизнь семьи. Пусть руки его еще не могут держать крепко какие-то предметы, и он может разбить любимую . Но ведь это была попытка помочь убрать в квартире. А сколько таких разбитых ваз, разлитой воды, сломанных вещей еще будет на этом трудном пути доказательства своего «Я – взрослый» и «Я сам»!
Самая распространенная ошибка родителей в такой ситуации – это поведение, которое полностью отбивает у ребенка всяческое желание что-то делать дальше. Его попытки помочь или что-то сделать самостоятельно порой натыкаются на стену непонимания и слова «ты еще маленький», «ты не сможешь», «ты сломаешь» и так далее и тому подобное. Родители в за любимые вещи, из-за плохого настроения, нежелания заниматься ребенком и помогать ему во всем становятся причиной того, что ребенок начинает верить в утверждение о том, что еще мал и вообще не в состоянии что-либо решить самостоятельно. Именно так и вырастают слабые и безвольные личности, которые впоследствии не могут и шагу ступить без совета и указки старших.
Но этот сценарий может иметь и другой исход. Если детское «Я сам» постоянно натыкается на запрет, то оно может принять острую форму отрицания всего, что предлагается родителями. В психологии это еще называется «реакция негативизма». Так вот, эта реакция и становится причиной того, что на все предложения со стороны родителей ребенок всегда ответит «Нет», причем даже если ему предлагаемое нравится. Потом это перерастет в непонимание, конфликты в процессе взросления и кучу других проблем, о которых здесь писать не стоит.
Чтобы избежать всех этих проблем в будущем, родители должны серьезно подойти к процессу . В период, когда ребенок начнет проявлять желание что-то делать самостоятельно, нужно позволить ему это делать. Идеальным вариантом будет помогать ему, но ни в коем случае не брать на себя все. Хочет он помыть чашку – пускай моет. Даже если разобьет, не стоит ругать. Лучше объяснить, что ничего страшного в этом нет, в следующий раз получится лучше, ты ведь молодец и всему научишься, а я помогу тебе в этом. Подчеркивайте, что он взрослый и самостоятельный. Хвалите любой хороший поступок. Уважайте его мнение и желание что-то делать. Это уже взрослый человечек, просто не знающий некоторых вещей.
Instagram: @alexandr__zubarev
Я сам! Вредность или самостоятельность?добавлено : 13.05.2008 обращений к странице: 7560 автор: leq.ru
|
| |