Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Человек и жизнь>Эка бяка Закаляка...

Эка бяка Закаляка...


Instagram: @alexandr__zubarev
Эка бяка Закаляка...
С такими рисуночками у одного моего приятеля произошла совершенно трагическая история. У него случился бурный роман с девушкой на двадцать лет моложе, о котором его законная половина - психолог по профессии - долгое время не подозревала. И вот однажды сидел он дома, вел долгий, занудный телефонный разговор и эти самые закорючки на клочке валявшейся возле телефона бумаги. Внимательная супруга цап этот клочок и давай изучать. После чего подходит к мужу и говорит: "Вижу я, любезный мой, что главная волнующая тебя сейчас вещь - это оральный секс.

С чего бы это?" (А надо сказать, что в этой семье в связи с катастрофической консервативностью сторон такого сраму отродясь не бывало.) Бедный мужик, у которого тема орального секса, практически насильно привитого ему молодой любовницей, занимала примерно две трети мозга, пошел пятнами и дважды сменил цвет с мелочно-белого на пунцово-красный. И понеслось. Да кто такая, да ах ты, мерзавец... Развлечение тянулось года три, пока любовница, устав, не бросила нашего героя. Так он эту самую разрисованную бумажку до сих пор вспоминает с лютой ненавистью. И тщательно следит за тем, чтобы во время телефонных разговоров, совещаний и переговоров у него никогда не было под рукой ручки. Только компьютер, на котором в случае чего можно нервно сыграть в "Тетрис".

Не знаю уж, насколько правда, что по "автоматическому рисунку" (будем называть так этот вид творчества) можно исследовать злободневные сексуальные фантазии. Но в западной прессе писали, что изучение подобных картиночек поставлено на поток профессиональными психологами из ЦРУ. Да и нам, простым смертным, кое-что доступно. Например, понять, какие именно глобальные проблемы живут - пусть и бессознательно - в душе автора рисунка.

Психоаналитик Стае Раевский говорит, что такого рода рисунки могут появляться только тогда, когда "художник" как бы сам себе не принадлежит. Классический пример - рисование на уроке... скажем, истории. Учитель тебе вещает что-то про тактику и стратегию на полях франко-прусской войны тысяча восемьсот мохнатого года, а тебе хочется на волю, в пампасы, гулять, целоваться, в кино ходить, телек смотреть, спать... Но вместо этого приходится сидеть и делать вид, что ты весь внимание. Я помню эти общие тетради в клеточку, датированные девятым-десятым классом. Особенно мальчишеские. Боже, чего там только не было! Тетрадь моего соседа по парте, заполненную сценами битв гигантских пауков солдатами космических разведотрядов я буду помнить до гробовой доски.

В любом возрасте рисунок - это тот мир, в котором человек пытается быть самим собой. Взрослые, как и подростки, начинают делать зарисовки тогда, когда им категорически не хочется заниматься тем, чем они в данный момент заниматься вынуждены. А поскольку голова в это время формально загружена какими-то мыслями или разговорами, на бумагу в метафорическом виде выливается практически чистое подсознание. Психологи давно используют эти рисунки при работе с пациентами - с точки зрения анализа бессознательного они невероятно полезны. "Главная функция таких картинок, - говорит психотерапевт Анна Скавитина, - это выражение напряжения. Они всегда возникают как следствие внутренней тревоги, а раз она выплескивается наружу, значит, человек до какой-то степени от нее избавляется". Разумеется, сделать настоящий анализ рисунка может только профессионал, желательно хорошо знакомый с "художником". Но есть и общие принципы. Скажем, чем сильнее протест рисующего против того, что он вынужден делать (в данный момент или вообще), тем больше в рисунке всяких агрессивных символов. Эти символы могут быть простыми - злобное чудовище (рис.1) или акула со множеством зубов (рис.2) - и более метафоричными - любые острые предметы, напоминающие клинок: голова птицы с длинным клювом (рис.3), прутья, стрелы... Если рисунок, например животное, имеет хорошо прорисованные детали сверху (как плавник у акулы на рис.2) и они закрашены, то это, скорее всего, означает не просто подавленную агрессию, а наличие проблем с непосредственным начальством.

Очень часто встречающийся в автоматической графике мотив - это цветочки-листочки (рис.4). Этим рисункам можно дать несколько объяснений. Как мы уже выяснили, любой автоматический рисунок - это выражение внутренней тревоги. Делая картинку красивой - рисуя плавные линии,

Психологи давно используют автоматические рисунки при работе с пациентами - с точки зрения анализа бессознательного они невероятно полезны'. Ведь на бумагу в метафорическом виде выливается практически чистое подсознание.

большие лепестки, - человек пытается справиться с этой тревогой, сделав ее более привлекательной. То есть: у меня есть проблема, но не такая уж она и страшная, а даже, наоборот, симпатичная - значит, я легко с ней справлюсь. Другое объяснение - компенсационное.

Человек рисует то, чего ему в данный момент недостает, реализовывая на бу­маге свои бессознательные желания. Сидишь ты, скажем, в душном, пыльном офисе, по­среди сплетен и раздоров, а душа просит покоя, гармонии, тихих прелестей природы... И неудивительно, что ромашками разрисовано полблокнота! Цветы, кстати, тоже бывают разными. Если они сами по себе необыкновенно хороши и к тому же окружены большим количеством мелких деталей, фрагментов, никак с основным изображением графически не связанных (рис.5), это говорит о том, что человек чувствует себя потерянным, распадающимся на мелкие части.

Он никак не может найти себя, понять, в чем его сила. Еще один способ воссоздать гармонию - это нарисовать символический крест, мандалу или симметричные картинки, которые имеют четыре или пять элементов (например, четырех- и пятиугольники). Рисунки, изображающие лица в масках (рис.6), - это красивый символ страха, попытка спрятаться, закрыться забралом. Рисование одежды - почти та же самая маска, желание одеть некую воображаемую куклу (себя) в другую одежду, в которой никто не узнает. У такого человека, очевидно, существует какая-то серьезная проблема, в которой он не в силах разобраться и поэтому предпочитает скрыться по принципу "я не я, корова не моя". Картинки могут быть и безобъектными (рис.7), когда в них нет ни предмета, ни человека (такое часто называют "дализмом"), - это непереработанные осознанные или неосознанные переживания, то, с чем человек еще не справился. Это могут быть страхи, тревоги, эмоции, любые ситуации из прошлого или настоящего, которые не прожиты в душе до конца. Анна Скавитина говорит, что такие рисунки как бы предваряют сновидение. Позже именно в сновидениях этот сырой материал, вылезший в процессе рисования на свет божий, превращается твоим подсознанием во что-то оформленное и устоявшееся. Проще говоря, ты перестаешь переживать на эту тему.

Девушки (да и юноши тоже) часто рисуют хорошенькие женские лица (рис.8). Это чаще всего говорит о том, что художнику не нравится человек, с которым он разговаривает или которого он слушает, и он бы лучше пообщался вот с такой симпатичной девушкой. Причем эта девушка, скорее всего, некий внутренний объект, часть самого автора, наиболее в этот момент подавленная. И поскольку пустить эту часть в ход не представляется возможным, он создает себе такой тайный театр марионеток, в котором с кем хочешь, с тем и общаешься. А вот зачеркнутое лицо (рис.9) означает совсем другое. Это символ переживания критики, краски стыда. Человек как бы говорит: "Я неадекватен, я не справляюсь, не оправдываю возложенных на меня надежд".

Самая распространенная часть лица, появляющаяся в автоматических рисунках, - это глаз (рис.10). Глаз вообще давно известный символ (так называемый архетип), и означает он почти всегда одно и то же. Стоит вспомнить Недреманное Око Толкиена или Филипа Дика ("Око небесное"). Глаз - это параноический образ контроля. Человек, рисующий глаз, чувствует, что он несамостоятелен, на него постоянно кто-то давит, он не может принимать важные решения.

Стрелочки (рис.11) - самый простой для рисования символ, так же как и подчеркивание слов. Они чаще всего обозначают связи. У человека в жизни что-то никак не стыкуется, не складывается, он не может разобраться в отношениях с другими людьми или сам в себе и при помощи стрелочек пытается воссоединить разрозненное и задать жизни определенное направление.

Масса людей рисуют какие-то бессмысленные существа, которые напоминают амеб (рис.12). Это значит, что человек лишился вследствие какой-то сложной жизненной ситуации привычной идентификации, а новую найти никак не может - у него нет четкого

Сидишь ты, скажем, в душном, пыльном офисе, посреди сплетен и раздоров, а душа просит покоя, гармонии, тихих прелестей природы'. И неудивительно, что ромашками разрисовано полблокнота!представления о себе самом. В нашей конкретной "амебе" некоторые внутренние части заштрихованы - это указывает на то, что художник в процессе поиска сам себе не нравится. Если бы штрихи вылезали наружу, за контур рисунка, то недовольство относилось бы к внешнему миру. Вообще, если цельный рисунок имеет ярко выраженные отдельные 'органы", это говорит о том, что человек, анализируя себя, обнаружил в себе разные субличности - Стас Раевский считает, что это большой прогресс.

А вот тем, кто, напротив, рисует совершенно четкие геометрические фигуры (рис.13), да еще так плотно заштрихованные, повезло несколько меньше. Подобные рисунки говорят о том, что человека, по крайней мере подсознательно, мучает закрепощенность в каких-то рамках. Если "амеба" никак не может найти себя, то "прямоугольник" даже чересчур преуспел в этом. Он бы и рад "растечься" из своей формы, но она держит его, как клетка (заметь, что прямоугольник и заштрихован "в клеточку"). Возможно, автор подобного рисунка находится в творческом кризисе.

Рисование чудищ (внутренних страхов) - с психотерапевтической точки зрения суперполезный процесс. Помнишь детский стишок:

- Это бяка-закаляка кусачая, я сама из головы ее выдумала!

- Что ж ты бросила тетрадь, перестала рисовать?

- Я ее боюсь!

Стас Раевский говорит, что черт, которого малюют, не страшен. Пока он сидит в голове, справиться с ним очень сложно. А раз уж он вылез наружу, обозначился, с ним можно что-то сделать. Можно, например, этого твоего "черта" нарисовать маленьким и жалким; можно зачеркнуть, сжечь, утопить в унитазе - в общем, сделать все, что душе угодно. Глядишь, легче станет.

Нагромождение одних деталей на другие, особенно сделанное разными ручками и карандашами (рис.15), - это попытка исправить и перерисовать собственную жизнь, прикрыть какие-то части, которые все равно отчаянно торчат. Чем больше персонажей, предметов и тщательно выполненных деталей человек рисует, тем богаче его внутренний мир. Психологи называют такой тип людей "шизоидным" - но к шизофрении это никакого отношения не имеет. Это скорее значит, что человек переступает границы нормы, значительно больше других способен вникать в чужие переживания и умеет сочувствовать.

Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием любимую тему прыщавых подростков - порнографические рисунки. Интерпретировать тут, правда, нечего - символы там обозначают сами себя и ничто другое. О чем душа поет, то и на бумаге.Анализируя картинки, нужно обязательно обращать внимание на то, как рисунок располагается на листке и какого он размера. Если рисунок занимает большую часть площади, значит, у автора все в порядке с самооценкой. Если рисунок мал и ютится где-то в уголке, значит, с самооценкой проблемы. То же самое, если рисунок располагается внизу листочка. Чем расположение выше, тем больше человек себя любит. Левая часть листка имеет отношение к тому, что уже произошло, к воспоминаниям; правая - к будущему (прогнозам, мечтам). Если у тебя перед глазами листок, на котором в левом нижнем углу нарисовано крошечное плотно заштрихованное женское личико, - значит, у автора в прошлом была какая-то ситуация, которой он очень стыдится, потому что она снижает его мнение о себе практически до нуля, и пока еще он эту ситуацию не пережил. Добрая половина любителей автоматического рисунка изображают на бумаге не живопись, а скорее граффити: буквы и цифры (рис.14). Это почти всегда попытка придать большую значимость разговору или человеку, чье имя или телефон они записывают (возможно, отношения с этим человеком кажутся слишком обыденными, шаблонными). Может быть, автор хотел бы нарисовать самого человека, но он стесняется, считая, что не обладает достаточными способностями. Возникает закономерный вопрос: как интерпретировать рисунки, если их нет? Ну не рисуешь ты ничего - и все тут! Теоретически это может значить, что у тебя просто нет проблем, тревог и страхов. Но, поскольку на практике такого не бывает, остается вариант номер два: значит, эти внутренние процессы выражаются у тебя в чем-то другом. Например, ты кусаешь ногти, дергаешь ногой, почесываешься или перебираешь четки - и тогда анализировать надо уже язык тела. Или все твои переживания вообще не высовываются и безвылазно живут у тебя внутри. Например, в желудке - от чего ты страдаешь гастритом. Так, может, все-таки лучше рисовать?


Instagram: @alexandr__zubarev



Эка бяка Закаляка...
добавлено : 31.08.2008
обращений к странице: 17666
автор: #Марианна Орлинкова || комментарии [3] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 03.09.2008 21:08:59

А я раньше тоже рисовала квадрат, а теперь мне больше нравится круг. читать

аноним

комментарий: 02.09.2008 17:43:44

интересно, а что значит куб или квадрат... постоянно его рисую... читать

аноним

комментарий: 02.09.2008 16:35:23

Желаю автору крошечного, плотно заштрихованного, женского личика побыстрее пережить ситуацию из прошлого и начать вдохновенно посвящать стихи реальному, новому и симпатичному ему женскому личику! И пусть прошлое его больше не тревожит. читать

аноним



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика