Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Неразобранное>Ожидаемое поведение

Ожидаемое поведение


Instagram: @alexandr__zubarev
Ожидаемое поведение
Когда мы просим кого-нибудь сделать нам одолжение, мы добиваемся большего успеха, если представляем причину. Причем суть причины не важна. Важнее построение фразы, где будет присутствовать видимость причины. Другими словами, достаточно оформить свою просьбу в виде «Сделайте то-то и то-то, потому что…». Дальше можно называть любую причину, даже не существенную. Эффективность такой фразы увеличивается более чем на 30% по сравнению с немотивированной просьбой. Здесь будет играть роль не сама причина, а подсознательная реакция на «правильно» построенную фразу.

Если снова обратиться к понятиям НЛП, можно понять, почему зная о стереотипности мышления человека можно рассчитывать на вполне определенное его поведение.

Мы уже обсуждали, что такое «карта» мира человека. Это модель мира, которая сформирована у каждого человека, его представление об окружающем мире. «Карта» формируется под действием многих факторов. Более подробно можно об этом можно прочитать в статье "карты и территория".

Самое интересное, что люди обычно стараются сохранить неизменными свои «карты», не важно помогают они или мешают им в жизни. Научившись чему-либо, человек долго держится убеждения, что это правильно и другого не может быть. Ведь у него уже была возможность сделать собственные выводы.

Были проведены несколько экспериментов. В одном из них, испытуемым предложили идентифицировать несколько игральных карт. Карты показывались человеку в ограниченный промежуток времени. Среди обычных карт находилось несколько карт, с измененным цветом масти. Например, пики красного цвета или черви черного. Испытуемый настолько был уверен в нерушимости своих прошлых знаний, что совершенно не обращал внимания на новый опыт. С уверенностью люди называли карты, не смущаясь необычным цветом или формой: т.е. на красные пики, например, одни говорил - пики, а другие– черви.

Только после того, как время на рассмотрение карт значительно увеличилось, начались сомнения. Люди говорили, что это пики, но пики какие-то странные: с красными краями. Тем самым продолжали цепляться за свои старые убеждения. И, наконец, еще увеличенное время позволило хорошенько рассмотреть карту и правильно ее назвать. Интересно и то, что человек, правильно идентифицировавший необычную игральную карту уже без труда мог находить ошибки и в других картах. В его модели мира уже появился опыт наличия и распознавания таких «неправильных» карт.

В другом опыте человека заводили в комнату, где дверная ручка была приделана на стороне, противоположной обычной. Человек дергал за ручку, в полной уверенности, что ручка находиться на обычном месте. После того, как он не мог открыть дверь, человек решал, что она заперта и прекращал свои попытки. Интересно, что дверь нужно было толкнуть от себя: она открывалась наружу. А самое интересное, что дети без труда обнаруживали ловушку, в отличие от взрослых.

Ещё несколько примеров: одна компания однажды напечатала купон на скидку с ошибкой. Купон не обещал никаких льгот, но в результате вызвал такой же приток покупателей, как и обычный купон. Так же стереотипность мышления «помогает» сделать следующие выводы: «авторитетное лицо обычно говорит умные вещи». Такие выводы иногда приводят к нежелательным последствиям. Например, было выяснено, что в авиации некоторые несчастные случаи происходят из-за того, что неправильная команда капитана не осмысливалась критически членами экипажа. Приказ капитана не вызывал сомнений.

Я думаю, что вы знакомы и со стереотипом «дорогое, значит хорошее» и объяснять здесь ничего не нужно.

Существует ещё один интересный способ относительно честного отбора денег у населения: В некоторых городах есть торговые площади, где уровень цен традиционно не высок. Привыкая, что, вещь в таком магазине всегда можно купить дешевле, со временем человек становиться уверенным в выгодности покупки.

Идите в такое место, и смело ставьте повышенную цену на свой товар.

Интересную тактику продажи своего товара выбрали два брата, торговавшие костюмами.

Продавец изображал роль человека с плохим слухом и на вопросы покупателя просил говорить с ним погромче. А на вопрос о цене, продавец громко спрашивал у своего брата – главного торговца цену. Брат намерено завышал цену, продавец, якобы не расслышав, называл покупателю цифру вдвое меньшую. Покупатель, слышавший диалог двух продавцов был уверен, что из-за плохого слуха продавца, он может купить костюм очень дешево, и спешил быстро расплатиться и уйти из магазина, пока не раскрылась ошибка.

Что самое интересное, в мире настолько все относительно, что человек отдавший деньги в вышеуказанной ситуации может действительно быть очень доволен покупкой.

Помните как в «12 стульях» Остап обрадовал Эллочку?

- Прекрасный мех! - воскликнул он.
- Шутите! - сказала Эллочка нежно. - Это мексиканский тушкан.
- Быть этого не может. Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы. Ну да! Барсы! Я узнаю их по оттенку. Видите, как мех играет на солнце!.. Изумруд! Изумруд!

Эллочка сама красила мексиканского тушкана зеленой акварелью и потому похвала утреннего посетителя была ей особенно приятна

Так же и покупатель в истории с костюмом, будет долго радоваться покупке и думать что пробрел «гораздо лучшую» вещь.

Если, конечно не узнает об истиной цене купленной вещи…

На сегодня все.

А. РОМАНОВ.




Instagram: @alexandr__zubarev



Ожидаемое поведение
добавлено : 01.01.2003
обращений к странице: 12845
автор: deistvui.narod.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 12.04.2007 13:12:02

Я думаю что...ea 4ital eto y drygova avtora ! читать

аноним



PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика