|
|
Главная> Тайм менеджмент>Мало успеваете? Станьте тайм-менеджером!
Мало успеваете? Станьте тайм-менеджером!
Instagram: @alexandr__zubarev
Мало успеваете? Станьте тайм-менеджером! |
Кто бы не хотел успевать больше за один и тот же промежуток времени? Желание это, пожалуй, старо как мир. А между тем, большинство расходует своё время без всякого учета и контроля. Естественно, что успеть что-либо при таком отношении ко времени весьма и весьма проблематично. Особенно это касается людей, работающих на кого-то. Оно и понятно – работая на себя, поневоле будешь планировать время с точностью до минуты. Однако, если все же времени ни на что не хватает, а хотелось бы его посвящать не только работе, но и себе, семье, своему любимому делу, выход один – управление временем. Приоритеты Как правильно начать распределение времени? Почти все консультанты по тайм-менеджменту считают, что для эффективного планирования времени следует определиться с личными приоритетами. Здесь все зависит только от вас. Определитесь, к чему вам время, чего бы вам, именно вам, хотелось достичь. Может, дело открыть, посвятить жизнь творчеству, стать полиглотом, а может жить «как все» (тогда, правда, и «париться» особо не стоит)? Зачастую, постоянно спеша куда-то (а куда?), люди даже не успевают спросить себя об этом… Остановитесь. Спросите, если до сих пор как-то не пришлось. Закон Парето Определившись с целью, желательно… Прежде чем говорить о том, что же желательно, давайте ознакомимся с принципом, сформулированным итальянским экономистом и социологом Вильфредо Парето. Закон Парето фомулируется примерно так – 20% усилий приводят к 80% результата. Это же является справедливым и для времени, затраченного на усилия. Иными словами, из 1 часа рабочего времени 45 минут тратится на «околорабочие» дела и делишки и только 15 минут – самые плодотворные (условно). Именно поэтому специалисты рекомендуют определиться с приоритетными целями и посвящать их воплощению, по крайней мере, 20% времени. Кроме того, дела, способствующие реализации цели, должны составлять не менее 20% всех дел. Вот такая арифметика. График Скажете, что это банально, спорить не буду. Однако, без этой банальнейшей вещи время будет мерно утекать куда-то практически впустую. Без учета времени, увы, не может быть и речи о его распределении. Обычный распорядок дня, составленный с учетом ваших нужд, позволит успевать намного больше. Конечно, не забывайте уделять время своему досугу. Работа работой, а отдыхать не помешает… «Потерянное время» Сколько времени мы проводим в транспорте, в ожидании, в очередях… на совещаниях. Между тем, и его можно использовать. Размышление над новыми идеями, легкая релаксация, надолго заряжающая бодростью, изучение иностранного языка . К примеру, едете на работу и повторяете новые слова. А может, ждете своей очереди и незаметно для других позитивно «самовнушаетесь». Все вокруг злые, а вам хорошо (не от этого конечно, а от самовнушения). Не тяните волынку Определив какое-либо дело , немедленно приступайте к его выполнению. Я понимаю, работая на кого-то – к чему торопиться? «Солдат спит – служба идет». Но когда такой подход к делам становится привычкой, это просто мешает воплощению личных планов. Не откладывайте исполнения дел, по крайней мере, в личной жизни. Лучший способ – немедленно взяться за дело, даже если совсем «влом». Поощряйте себя Любой график долго не выдержать, если человеку это ни к чему. Но если у вас есть цель, если каждый день – это новый шаг к ней, приносящий радость, пожалуй, лучшего поощрения и не надо. Все же подбадривайте себя, похваливайте себя, делайте себе подарки, это не «шиза», это грамотное отношение к себе.
Instagram: @alexandr__zubarev
Мало успеваете? Станьте тайм-менеджером!добавлено : 14.02.2009 обращений к странице: 11352 автор: #Владимир Стецко
|
| |