Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Обыватель

Обыватель

Обыватель
Перед вами следующий выпуск рассылки «Интеллект - инструкция по применению». Сегодня мы продолжаем разговор об уровнях развития интеллекта и поговорим о следующем уровне развития: обыватель.

Высшие психические функции

Начиная с семи лет у человека практически полностью сформирована кора мозга и начинают функционировать высшие психические функции: память, речь, мышление. Только мышление пока неуправляемое. Мышление станет управляемым только к восемнадцати года с развитием лобных долей мозга. Управляемое мышление – это уже свойство личности.

Но нас сейчас интересует обыватель.

В семь лет у ребенка появляется ключевое свойство человеческого мышления – понятие противоречия. Он начинает различать противопоставления: «истина-ложь», «хорошо-плохо», «можно-нельзя».

С этого момента его можно начинать учить абстрактным понятиям. Ведь каждая абстракция – это набор противопоставлений. Например,

  • Отрезок конечен, прямая бесконечна.
  • Растения синтезируют органические вещества, животные питаются органическими веществами.
  • Согласные звуки требуют препятствие на пути воздушной струи, гласные – не требуют и т.д.

С одной стороны абстракции – это достаточно бесполезные вещи, поэтому дикари их и не понимают, с другой стороны именно абстракции выводят человека из мира животных в мир человеческий. Абстракция – это основной мыслительный рычаг для изменения мира. Самый наглядный пример – детский конструктор. Самая простая абстракция – крепеж. Соединил элементы, завернул болт с гайкой и получил устойчивой блок. Соединил блоки – получил железную дорогу. Для дикарей додуматься до этого самостоятельно невозможно. Они могут это сделать только путем подражания. Обыватель же берет схему и вперед.

Культура

Развиваясь, ребенок вступает во взаимодействие с окружающими людьми. Это вызывает особый вид поведения, который основан на выявление и усвоение социальных понятий. Ребенок готов к восприятию культуры. Культурная среда – это, прежде всего, абстрактная среда. Абстрактные понятия позволяют выстраивать чувственные впечатления в структурно-организованную ситуацию: знакомство, прием гостей, посещение музея.

Ребенок учится тому, как надо здороваться, как вести себя за столом, в классе, на собрании. Что означает форменная одежда, похвальные грамоты, призовое место, деньги. Все эти знаки предназначены для управления поведением и разрывают единую информационную среду на ряд дискретных стимулов. Ребенок понимает, каких именно знаков отличия он должен добиваться: оценок, спортивных разрядов, побед на олимпиадах.

Для достижения этих целей общество снабжает подростка специальными понятиями. Так, для достижения спортивного разряда подросток должен усвоить понятия: «спортивный режим, тренировка, упорство, воля к победе». Но это не так просто. Эти понятия должны настолько изменить сознание, чтобы превысить значение таких простых и понятных вещей как лень, усталость, желание развлекаться.

Каждое понятие учит подростка направлять свои мысли определенным образом. Правила этикета направляют поток мыслей, а, следовательно, и поведения в направлении от себя: «Мне хочется почесаться, зевнуть, икнуть» к другим: «Насколько приятно другим видеть меня чешущимся, зевающим, икающим». Мысль подростка видоизменяется. От простых умственных конструкций мысль переходит к сложным витиеватым построениям.

Логика

Главный прием мышления – это логика. Логика – это тот же детский конструктор, только в роли болтов и гаек выступают тезисы и выводы.

Подросток понимает, что он должен мыслить не просто так, а по определенным правилам. Любой тезис нуждается в доказательстве. Логический вывод должен быть непротиворечивым. И только при соблюдении правил логического мышления можно эффективно достигать результатов в любой деятельности.

Ребенок переходит от непосредственного реагирования на стимулы окружающей среды к реагированию на те стимулы, которые его учат выделять и обрабатывать. Он начинает воспринимать тот культурный слой, в котором он живет. Это восприятие требует серьезных умственных усилий.

Требование мыть руки перед едой не может быть объяснено путем опоры на непосредственное восприятие. Болезнетворные бактерии невозможно увидеть невооруженным взглядом. Поэтому восприятие культуры требует уверенного оперирования виртуальными объектами.

И подросток учится выстраивать свое поведение на основе социальных обычаев, традиций, привычек. Встал утром – умылся. Встретил знакомого – поздоровался. Эти элементы поведения сначала требуют сознательного обучения, но потом срабатывают автоматически, уходя на уровень подсознания. Очень скоро подросток перестает замечать их и действует автоматически в ответ на социальные стимулы.

Развитие интеллекта ребенка в этот момент полностью определяются тем обществом, в котором ребенок живет. А традиции этих обществ весьма различны. Большинство девушек в 14 лет в европейской цивилизации живут с родителями и ходят в школу. Они считаются детьми. Большинство молодых женщин в арабских странах в этом возрасте уже замужем и имеют детей. Они считаются взрослыми.

А в некоторых австралийских племенах девушек отдают замуж в возрасте 8-9 лет. Но замужество австралиек состоит не в том, чтобы вести половую жизнь и рожать детей, а в том, чтобы учиться выполнять в семье хозяйственные функции.

Обыватель и общество

В этом же возрасте подросток осознает себя не просто индивидом, а членом различных социальных групп. Начинается социальная самоидентификация. Подросток понимает, что он имеет пол, национальность, возраст и множество других социальных признаков. И он усваивает особенности полового, национального и возрастного поведения, контролирует свои поступки с точки зрения групповых ценностей.

Особое значение в этом контроле имеет кооперация со сверстниками для достижения общих целей. Подросток в группе все время оценивается по принципу «свой-чужой». Особенно этот процесс заметен для тех подростков, которые имеют явные отличия: другой национальности, цвета волос, не так одет, слишком толст или слишком тонок. Подросток и сам думает: «Со мной что-то не так, я не такой, как все».

Самостоятельность

Полностью юноша становится обывателем тогда, когда может самостоятельно себя обеспечивать. Способность работать и зарабатывать деньги говорит о том, что с головой у человека все в порядке.

Поэтому самый простой способ убедиться в том, что ребенок нормально развивается – это дать ему возможность подработать. Если получается, то с интеллектом все хорошо. Мозг развивается и подросток постепенно становится готов к тому, чтобы стать личностью.
(продолжение в следующих выпусках…)




Обыватель
добавлено : 06.03.2009
обращений к странице: 11810
автор: www.sheremetev.info || комментарии [0] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Мне гордиться нечем.Хотя может и есть чем))))Вот....)))) Мне недавно исполнилось 16 лет!Я хочу парня!И не хочу секса.Не доросла еще.
  • я старшеклассница. и ходит по моей школе один парень. боже! КАКОЕ у него тело! у меня мурашки по всему телу, когда вижу его в коридоре, даже сейчас, думаю о нем...
  • даже неправильные действия при должной решимости лучше, чем их отсутствие
  • Хочу полностью выздороветь к Новому 2009-му году!
  • Хочу классного мужа, пять детей и большой дом
  • хочу ,чтобы Игорь удалил Елену Христенко из друзей в соцсетях
  • Я благодарю -Благодарю-блангодарю!
  • Я благодарю Бога за то, что я за все простила свою подругу! Благодарю! Я благословляю ее! Я благословляю ее! Я благословляю ее
  • Я благодарю Мамочку за то, что она бвла и теперь помогает мне. Благодпрю Бога за все, что у меня есть. Вселенную за то, что Александр Викторович пригласил меня ...
  • чувства уму любят переходить дорогу......
  • Называйте Дневником успеха.
    Каждый день записываете. 5 Вещей, которые вы сделали хорошо. Это может быть разные вещи.
    Записывайте о своих успехах. Пять......

  • Выбор главного определяет второстепенное,- думай, что выбираешь и выбирай, о чем думаешь!...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Предел мечтаний...
  • Посланник...
  • Успехология любви...
  • ОХОТА НА ОВЕЦ...
  • Кинотеатр...
  • 19.01.2020 0:17:00 Жена уехала с любовником в Турцию на Новый год....
  • 16.01.2020 19:37:49 Что такое КЕШБЭК?...
  • 09.01.2020 22:42:26 Профессиональное "лечение косточки на ноге"...
  • Украина победила на Евровиденье. Почти все соседние государства поставили ей высший балл.
    И не мудрено. Конкурс окончится - а над территорией Украины ещё летать и летать...

    читать все анекдоты
  • Экспресс-курс "Стань сильнее мага!"
    начало с 27.01.2020
  • Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика