Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Уровни развития интеллекта. Часть 1

Уровни развития интеллекта. Часть 1


Instagram: @alexandr__zubarev
Уровни развития интеллекта. Часть 1
Сегодня мы поговорим о том, как определить реальный уровень развития интеллекта. В прошлом выпуске мы узнали, что тест IQ нам в этом не поможет. Решение выдуманных задач к интеллекту отношения не имеет.

Тогда как определить реальный уровень? Только путем анализа того, как человек реагирует на реальные жизненные ситуации и какие результаты при этом получает.

Критерии оценки интеллекта

Если кратко описать работу интеллекта, то она состоит из трех этапов:

  • Постановка цели
  • Построение плана действий и анализ возможных проблем.
  • Достижение цели

Казалось бы очень легко оценить интеллект по достигнутым результатам. Это неверный подход. Люди находятся в разных стартовых условиях.

Например, мы узнали, что кто-то получил Нобелевскую премию, а кто-то опубликовал ряд научных работ, но премию не получил. Вроде бы первый человек умнее. Но если мы посмотрим на стартовые условия, то увидим, что первый получил в премию, работая в составе группы нобелевских лауреатов и пришел уже на все готовое.

Теперь посмотрим на другого человека, который премию не получил. Возьмем биографию реального ученого. Он вырос в Новой Зеландии и у него не было денег на учебу. И он смог учиться только потому, что постоянно показывал выдающиеся результаты и получал две стипендии. Затем этот человек стал работать в Кембридже и его называют отцом ядерной физики. Именно он установил, что радиоактивное излучение урана неоднородно и открыл планетарную модель атома. Он расщепил атом азота и обнаружил протон. Это известнейший физик Эрнест Резерфорд, который не получил Нобелевскую премию по физике (хотя получил Нобелевскую премию по химии).

Как видите простое сравнение результатов нас может подвести.

Возьмем пример попроще. Мы узнали, что у одного человека есть миллион долларов, а у другого только полмиллиона. Вроде бы первый человек умнее. Но если мы посмотрим на стартовые условия, то увидим, что первый получил в наследство десять миллионов, а второй вырос в нищете.

И сразу ясно, что умнее – второй.

Уровни развития интеллекта

Для измерения уровня интеллекта мы рассмотрим как происходит его развитие.

Индивидуальность человека определяется уникальными понятиями о мире, которые формируются в результате повседневного опыта человека. Сам порядок формирования понятий генетически задан и одинаков для всех людей. Но то, как человек использует эти понятия – это уже выбор самого человека.

Каждый человек в своем развитии проходит следующие этапы интеллектуального развития:

  • эмоциональный (до 7 лет)
  • социальный (7 – 16 лет)
  • интеллектуальный (после 16 лет)

На эмоциональном этапе развития интеллект практически не развит. На социальном интеллект развит хорошо, но используется только при необходимости. На интеллектуальном уровне человек использует интеллект для самоуправления, а значит может эффективно самообучаться и самосовершенствоваться. Поведение человека на этих этапах развития столь различно, что имеет смысл рассматривать мышление и поведение человека отдельно для каждого этапа развития.

Так как для интеллекта требуется сочетание многих факторов, то интеллектуальное развитие часто задерживается, поэтому даже взрослый человек может иметь интеллект ребенка.

Для краткости дадим представителям различных уровней интеллектуального развития следующие обозначения:

  • дикарь,
  • обыватель,
  • личность.

Выбор этих терминов не несет каких-либо оценочных свойств. Слово «дикарь» обычно используется как синоним необразованного человека, не знакомого с условностями цивилизации. Слово «обыватель» выбрано в качестве обозначения человека обычного, ведущего социально одобряемый образ жизни. Слово «личность» предполагает активно действующего человека, не пасующего перед трудностями («сильная личность»).

Любопытно, что мышление детей, представителей первобытных племен, алкоголиков и наркоманов во многом совпадает. Это объясняется тем, что у детей интеллект еще не развит, у настоящих дикарей они не развиваются вследствие их культуры воспитания, а у алкоголиков и наркоманов интеллект вытравлен. Поэтому далее слово «дикарь» подразумевает представителей всех этих групп.


Instagram: @alexandr__zubarev



Уровни развития интеллекта. Часть 1
добавлено : 10.03.2009
обращений к странице: 24383
автор: www.sheremetev.info
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 29.04.2010 11:23:11

Я думаю что... вполне адекватное рассуждение, если человек интуитивно развивается не отклоняясь, то это будет очень сильная личность способная решить любую проблему, причем довольно быстро и умно, если же он отклоняется от этого, начинает вести не пр... читать

аноним



PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика