Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Если вы оказались не там

Если вы оказались не там


Instagram: @alexandr__zubarev
Если вы оказались не там
Сегодня мы поговорим о том, что делать, если вы занимаетесь не тем, что вам нравится и ситуация кажется безвыходной.

Мне пришло письмо с таким вопросом:

Представим конкретную ситуацию, все взято из жизни - человек учится в институте и ему это не нравится. Не нравится сам процесс сложной учебы, не нравится, как обращаются унизительно преподаватели и т.д. Не нравится. Но он хочет стать, допустим, предпринимателем. Чтобы попасть на эту волну - придется бросить институт, чтобы полностью в волне быть, заняться любимым делом. Но. Получается, что человек остается без образования и в случае провала в своем любимом деле (банкрот)… что ему остается? Тогда как, допустим, этому человеку поступить? Продолжать учиться ради страховки или же с риском на всю оставшуюся жизнь попробовать то, что он хочет?

Дело в том, что я долго работал преподавателем и подобные вопросы слышал часто, правда, в таком безвыходным варианте еще не слышал. Вопрос сформулирован так, что куда ни кинь, всюду клин. Тупик.

Что делать в тупике

Как только вы оказались в трудной ситуации, правильная формулировка проблемы имеет решающее значение. Это важно! Не думайте, что проблему можно излагать как угодно. Совсем нет.

Правильно поставленный вопрос – это половина ответа.

В этом письме сам вопрос поставлен так, что выхода нет. Как это получается? А вот смотрите, во всех альтернативах выбран худший вариант.

  • Учиться жутким наукам.
  • Унижаться перед преподавателями.
  • Бросить институт и остаться без образования.
  • Открыть фирму и обанкротиться.
  • Рискнуть и мучиться всю оставшуюся жизнь.

В такой формулировке задача действительно не решаема. Осталось дописать еще одну альтернативу «Повеситься», написать все варианты на бумажках, положить их в шапку и тянуть с закрытыми глазами.

Впрочем, есть более разумный вариант. Переформулировать проблему.

Как формулировать проблемы

Как только вы оказались не там, где вам хочется, то не надо составлять список всех ужасов, которые могут с вами приключиться. Если же список уже готов – сожгите его.

Формулировать проблемы нужно не перечислением того, чего вы боитесь, а перечислением того, что вы хотите. А затем составьте план, как этого достичь.

Произойти в любой момент может очень много разных ужасов. А может и не произойти. Зачем заранее себя пугать?

В частности, какой смысл говорить о «всей оставшейся жизни»? Мало ли что там будет, в этой жизни. Надо говорить о том, что есть сейчас.

Сейчас есть некоторая неприятная ситуация, из которой нужно найти выход, вот и надо его искать.

Этот принцип подходит к любым житейским проблемам. Посмотрим, что можно сделать в предложенной ситуации.

Выход из тупика

Предположим, что вы оказались на месте студента из этого письма. Первое, с чего вам надо начать, определиться с любимым предметом.

Есть ли любимый предмет, ради которого вы пришли в институт? Если есть, то идем по плану A, если нет, то по плану B.

План A. Переходим к практике

К сожалению, ВУЗ дает слишком много лишних знаний, поэтому нужно выбрать свой предмет и своего преподавателя. После чего подойти на кафедру и попросить дать какую-то реальную задачу.

Суть в том, что Вы сразу начинаете заниматься делом, а не распыляться на все предметы подряд. По остальным предметам вы можете получать и тройки, но вот по вашему любимому предмету вы становитесь лучшим. Реально лучшим.

После чего, продолжая оставаться студентом, вы начинаете искать работу по специальности. Студенту это сделать намного легче, чем кому-либо еще. Идете на любую фирму, заходите сразу к директору и говорите:

- Я студент, мне нужно сделать диплом (реферат, контрольную и т.п.), можно я у вас поработаю БЕСПЛАТНО?

После этого волшебного слова вас возьмут куда угодно. Вы же начинаете работать и приглядываться к будущей работе. Причем, ручаюсь, если вы действительно лучший, то очень скоро вам предложат работать уже за деньги. Я знаю много таких случаев.

Если есть стремление к бизнесу, то студенту нужно его создавать, не покидая ВУЗ. Множество моих студентов открывали фирму, еще находясь в ВУЗе. Опять-таки студенту создавать бизнес намного проще, нужно просто подойти к преподавателю, у которого есть свой бизнес, и попроситься работать к нему на условиях частичной занятости.

Преподаватели в курсе студенческих проблем, поэтому соглашаются на то, что студент будет работать в свободное от учебы время. Я сам часто беру студентов на свою фирму, учу их, а потом они уходят и открывают свой бизнес. От этого выигрываю и я, и студенты.

Вы сразу же резко повышаете свой уровень знаний, потому что абстракция вещь хорошая, но только знания, подкрепленные практикой, дают реальную силу.

Преимущество этого подхода еще и в том, что вы одновременно и получаете знания, и учитесь, как зарабатывать на этих знаниях. Это два различных умения. И вот второму умению, к сожалению, в ВУЗе не учат.

План B. Меняем маршрут

Если любимого предмета нет, то продолжать учиться не стоит. Ведь после учебы по нелюбимой специальности необходимо будет и работать по этой специальности. А это уже надолго…

Но заниматься тем, что вам не нравится – это самое бессмысленное, что может делать человек. Ведь все, что человек делает без желания, он делает очень плохо. А за плохую работу никто хороших денег платить не будет.

Но ведь как раз, будучи студентом можно научиться чему угодно. Поэтому нужно поменять вектор обучения. Вариантом много:

  • Перевестись на другую специальность
  • Перевестись в другой ВУЗ
  • Поехать на обучение в Европу, для студентов это бесплатно (сейчас Евросоюз тратит большие деньги на обучение студентов из России)

У меня были студенты, которые выбирали все эти варианты и у них все получалось. Как видим ситуация, описанная в письме достаточно типична и совсем не тупиковая.


Instagram: @alexandr__zubarev



Если вы оказались не там
добавлено : 11.03.2009
обращений к странице: 23504
автор: www.sheremetev.info
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 08.07.2009 9:39:57

а какая разница, будь то творческая специальность либо гуманитарий, хоть работа либо семья. с автором я полностью согласна. нужно изначально ставить грамотно цель и поостепенно добиваться ее, хотя как правило всегда возникают сложности и очень серь... читать

Алла

комментарий: 23.05.2009 17:14:39

Рассуждения полезны. Интересно. полезны ли они в такой же степени, например, для студентов творческих ВУЗов. скажем факультета журналистики? читать

Виктория

комментарий: 23.05.2009 17:14:39

Рассуждения полезны. Интересно. полезны ли они в такой же степени, например, для студентов творческих ВУЗов. скажем факультета журналистики? читать

Виктория



PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика