Белый лотос – чисто китайский стиль ведения боя. В Японии - Таисо-баки – серия обманных движений. В нее входят: выбор положения в бою, сбивание противника с толку посредством воздействия на рефлексы непроизвольного прогнозирования мимикой и речью, а также посредством особой пантомимы. Используются разные дезораздражители (ближайшие подсобные предметы), передвижения, стойки.
Атака начинается, когда противник находится в наиболее неудобном для защиты положении. Поэтому главное - это загон противника в такое положение и введение его в оцепенение (четвертое измерение, непонимание) посредством финтов и ложных выпадов конечностями, переходящими в атаку. Одновременно таисо-баки выполняют функции защиты. В атаке создается практически непробиваемый щит из движений. Любой удар противника не достигает цели, натыкаясь на движущуюся конечность. Обычно у нормального человека и не появляется желания наносить удары, потому что непонятно куда же бить, когда все тело находится в постоянном движении, а любая уязвимая точка открывается лишь на доли секунды и тут же закрывается движущейся конечностью.
Реакция противника на подобное зрелище часто однообразна: он либо отступает, опустив руки, потому что не понимает где же лучше им находиться, либо противник вообще стоит открыв рот от удивления, если видит подобную технику ведения боя впервые. Для него направление твоих возможных ударов непредсказуемо, рефлекс непроизвольного прогнозирования заторможен. Хуже для него, если срабатывает рефлекс непроизвольного подражания (он начинает обезьянничать) и этим самым подставляется под более эффективные технические действия.
Выбор положения в бою. С самого начала нужно постараться стать так, по отношению к противнику, чтобы источник света был у тебя за спиной (днем солнце, ночью луна, фонарь, светящееся окно) и свет падал в глаза противнику. Также и другие атмосферные явления – дождь, снег, ветер – из-за спины в лицо жертве.
Если тебе это удалось, то половина дела сделана: для противника пространство искажено, дистанция не конкретизирована, и тебя он видит расплывчато. Неточная информация ведет к нескоординированным действиям.
Пример. Ты резко присаживаешься. Ессно противник ждет атаку по низу. Он быстро сгибается в пояснице, убирая пах назад и прикрывая его обеими руками. Его голова оказывается в минимальной близости от твоей. Атаку, ессно, начинаешь с пары ударов снизу вверх в голову и сразу же серию по низу, т.к. рук внизу живота после удара в голову уже не будет. Вся эта серия производится из положения присяда.
Вариант 2. Когда голова согнувшегося противника над тобой, атаку начинаешь с удара своей головой, разгибаясь в его лицо снизу вверх и вперед, а потом уже основная серия в «симори» или в другую область в зависимости от дистанции, на которую он отлетит от удара головой.
Вообще в Шао-линь-су нет заученных серий ударов, как ката в каратэ. Удары в комбинации складываешь сам, наносишь их из любого положения ударной частью в любую уязвимую область. Бьешь без остановки, пока не начнет чавкать под ударами, но помня, что недобитая змея вдвое опасней, продолжаешь бить пока чавкать не перестанет. Стоит остановиться и не заметишь как бьют уже тебя. Так что лучше не рисковать. Техника ударов в Шао-линь-су поставлена так, что безостановочное нанесение ударов получается прекрасно, ибо исходной точкой каждого следующего удара является конечная точка предыдущего, а уязвимая область приходится на середину траектории удара (принцип тамешевари).
Продолжение следует.
Instagram: @alexandr__zubarev