Вызывание торможения посредством воздействия на сферу восприятия голосом и логосом. |
Неожиданный резкий душераздирающий вопль вызовет стресс (временное оцепенение), только если он неожиданный или достаточно раздирающий, чтобы вызвать удивление Этого может быть достаточным с нетренированным противником, а если он тренирован? Он сразу же отпрыгнет или, что еще хуже, нанесет удар. Ведь во многих школах каратэ, кунфу, таэквондо и т.п. тренировки проводят по программе «вопль-серия» не только для выработки условного рефлекса. При резком крике на выдохе межреберные мышцы, диафрагма, мышцы брюшного пресса и шеи сокращаются и возможные удары в эти области малоэффективны. Условный рефлекс тоже значит очень много. На крики никаких регламентаций нет. Хотя многие школы берут что-то определенное, как визитную карточку своей школы: и-я-ак, ки-я-а, ки-я-ах, ги-пи-я-а, соу-соу-кван, хун-фх-у, ха-ух. В школах же кунфу и и-цзинь-джи вопли, употребляемые представителями фауны на охоте. Это и рявканье и чавканье, и шипение – своеобразное воздействие на безусловные рефлексы.
Однозначных рекомендаций по ведению боя с тренированным противником дать нельзя. Многое зависит от его анатомии (длина конечностей) и степени агрессивности. Если степень его агрессивности низкая, то можно воздействовать на него агрессивностью намного большей мощности (набор слов любой с мимическим выражением крайней ярости, своего рода истерический театр при полном внутреннем спокойствии). Срабатывает такой вариант на 60% В каждом человеке и животном вмонтирован эмоциональный эхолокатор, улавливающий эмоциональное состояние другого по мимике, дикции, жестикуляции, частично устраняя искажения, которые каждый вносит в выражение своих ощущений. Полученную информацию использует для прогнозирования его поведения и своих действий. Рефлекс непроизвольного (неосмысленного) прогнозирования – та же работа, проделанная в обход сознания, интуитивно, шаблонная накладка из-за нехватки времени для логического обоснования, которая не всегда может соответствовать степени опасности. Но так мудро распорядилась природа с устройством нервно-психического аппарата, что пока неясно что, где, когда, лучше испугаться и убежать, чем дожидаться, пока тебя съедят.
На это второе неосмысленное прогнозирование и делаешь упор как в первом варианте, так и в последующих. Главное, на повышенной скорости, чтобы у оппонента не было возможности осмыслить и поступить целесообразно. Как можно больше диаметрально противоположных эмоциональных переходов за короткий промежуток времени, полностью сбивающих с толку. Это принцип второго варианта воздействия на противника со средней степенью агрессивности. То ты начинаешь извиняться и проситься, постепенно приближаясь на оптимальную для атаки дистанцию (с мимической маской мольбы и ужаса), и вдруг резкий всплеск ярости или неожиданный гомерический хохот с мимической маской сумасшедшего (мышцы лица напряжены, брови подняты, глаза вытаращены из орбит). Эффективность 90%.
Или вообще рассеиваешь его внимание, отвлекая на посторонние предметы. По мере приближения с извинениями на нужной дистанции вдруг неожиданный вскрик, полный ужаса. Ты тычешь рукой и вроде бы поворачиваешь голову в сторону ближе к нему за его спину, а лучше прямо ему под ноги. Рефлекс непроизвольного подражания срабатывает на 100%. На пару секунд он будет в полной растерянности, а этого времени тебе должно хватить, чтобы успеть поразить его зоны первой категории уязвимости – глаза, нос, половые органы, надкостница берцовой кости.
Или вообще делаешь упор на инертность мышления. Например, он уже пошел в атаку и в решающий момент ты вдруг тычешь рукой во что попало и говоришь: «Смотри!», и он смотрит, как будто бы это ему в тот момент больше всего нужно. Или же под занесенную руку (даже с каким-нибудь предметом) ты спокойно, но резко говоришь: «Стой!», и он останавливается. Главное при подаче команды «стой» или «стоять», чтобы сказано это было достаточно властно при полном внешнем спокойствии. Тут нужно не рассмеяться, а бить пока он еще в замешательстве. На противника с пониженной и средней степенью агрессивности вообще масса импровизаций/комбинаций словесного и мимического торможения.
С повышенной агрессивностью посложнее. Когда человек злится, он перестает думать. Чем выше степень ярости, тем ниже возможности сферы восприятия. «Не хватает в мире слов отговаривать ослов». Конечно, в том, что он в бешенстве мало что соображает, видит только твою рожу и единственное его желание разбить ее, большое для тебя преимущество. Главное вовремя остановить напор. Ни словами, ни мимикой этого не добиться. Растерянность и торможение легче всего вызвать непосредственно воздействуя на наружные датчики (зрительные и осязательные) на максимальной дистанции, резко швырнув ему в глаза свой головной убор, перчатку, обувь (ногой или рукой), носовой платок, сумку, пиджак, пальто – что успеешь снять. Если же снять с себя нечего, то можно просто плюнуть в глаз или хотя бы в лицо, если в глаз на такой дистанции не попадешь. Ниндзя плюют гвоздями, лезвиями, заточенными монетами или просто камешками и на расстоянии 20 шагов умудряются выбить глаз. Если тебе попался камень, который не влезает в рот, то швырни его рукой. Чтобы движение руки в момент броска было незаметным, бросать следует от груди, а не наотмашь, чтобы не угнулся или от разноименного плеча. На минимальной или оптимальной дистанции – снизу от живота. Эффективность торможения 100%.
Instagram: @alexandr__zubarev