Просматривая в рунете сайты по тематике саморазвития, я обнаружила отличный блог — Life-space.ru, который освещает вопросы развития мотивации, управления временем, повышения личной эффективности. На блоге вы найдете много полезных статей о поддержании и укреплении здоровья, о саморазвитии и личностном росте и о том, как быть красивым, гармоничным человеком внешне и внутренне.
Сегодняшний пост посвящен такому понятию, как тайм менеджмент.
Все мы понимаем, что продуктивность, результативность и, соответственно, удовлетворенность от работы напрямую зависит от нашей самодисциплины. Наличие самодисциплины — это хорошо, но... мало. Еще важнее понимать, как лучше организовать свое время, чтобы не размазать мотивацию по всему дню, в итоге ничего не достигнув, а делать все быстро и организованно. Для этой цели разработана целая наука под названием «Тайм Менеджмент» (от англ. time management — управление временем). Говорить об управлении временем можно долго, и эти разговоры нам еще предстоят. Но я предлагаю начать с более обобщенных советов, которые охватывают все сферы, касающиеся управления времени.
- Рассматривайте каждую минуту как полезное время, от которого надо получить пользу и удовольствие.
- Находите что-то хорошее во всем, что вы делаете.
- Смотрите на жизнь оптимистично.
- Ищите способы достичь успеха.
- Перестаньте жалеть о неудачах и учитесь на своих ошибках.
- Напоминайте себе, что для самых важных дел всегда достаточно времени.
- Периодически рассматривайте свой будний день и ищите способы избавиться от обнаруженных лишних дел.
- Контролируйте свои привычки, меняйте или устраняйте вредные.
- Используйте то время, которое тратится на ожидание — просматривайте свои записи или раздумывайте над задачами.
- Всегда имейте с собой календарь или ежедневник, чтобы отмечать дела, которые вам предстоит сделать, и записывать дополнительную информацию о них.
- Ежемесячно просматривайте и переоценивайте свои долгосрочные цели следите, чтобы делать ежедневный прогресс на пути к ним.
- Всегда помните об этих целях, если нужно, повесьте листок с напоминанием.
- Планируйте свой день накануне и расставляйте приоритеты.
- Записывайте задачи, которые нужно выполнить в течение дня, самые важные из них выполняйте как можно раньше. В конце каждого дня оценивайте свой прогресс.
- Заглядывайте вперед на месяц, оценивайте, что примерно может произойти и планируйте свою деятельность.
- Вознаграждайте себя за каждую достигнутую цель.
- Делайте самые важные дела в первую очередь
- Верьте в себя и доверяйте себе.
- Придерживайтесь своих приоритетов.
- Если поймаете себя на откладывании дела, спросите себя «Чего я пытаюсь избежать?»
- Начинайте с самой сложной или неприятной части проекта. Потом либо остальное доделать будет проще, либо вы поймете, что не хотите заниматься этим проектом вообще.
- Ловите себя на том, что занимаетесь непродуктивным делом и прекращайте как можно быстрее.
- Находите время, чтобы сконцентрироваться на делах, которые имеют высокий приоритет.
- Занимайтесь в конкретное время только одним проектом.
- Направляйте свои усилия только на проекты, которые дадут долговременную выгоду.
- Стимулируйте мотивацию и будьте настойчивы, особенно когда вы уверены, что все делаете правильно.
- Записывайте мысли на бумагу — так проще к ним вернуться.
- Если необходимо, устанавливайте себе deadline — крайний срок.
- Поручайте дела другим людям, если это возможно.
- При необходимости обращайтесь за советом.
В последующих постах многие из этих советов мы рассмотрим подробней. А пока предлагаю вам прочитать статью «Увеличьте вашу продуктивность, избавившись от «Чёрного времени», в которой автор блога Life-space.ru выделяет такое интересное понятие, как «черное время», и рассказывает, как с ним бороться.
текст предоставлен партнерами
Instagram: @alexandr__zubarev