1. Не допускайте беспорядка
Во-первых, отсутствие беспорядка помогает сконцентрироваться на том, что вы делаете, а не отвлекаться на лежащие рядом вещи. Во-вторых, за чистым столом работается спокойнее и уютнее. В-третьих, это бережет время: так проще найти нужную вещь, быстрее убрать в квартире, ничего не нужно переставлять, складывать, убирать.
2. Каждая вещь должна знать свое место
У вас может не быть беспорядка, но вы можете не знать, где что лежит. Поэтому определите место для каждой вещи и возвращайте ее туда, если не используете. Это одна из самых полезных привычек успешного человека. Сделать это занимает несколько секунд, зато потом вам не придется наводить порядки, искать нужную вещь, ваш дом будет выглядеть чище и опрятней.
3. Научите детей убирать за собой
Если у вас есть дети, вы прекрасно знаете, как трудно поддерживать порядок дома. С самого раннего возраста детей необходимо учить убирать за собой, когда они закончили играть. Скажем, ребенок достал коробку с конструктором, и в процессе раскидал все блоки по комнате. Это не страшно, пусть так и будет. Но когда он закончит играть, помогите ему собрать все детали, сложить в коробку и убрать ее на свое место. Уборку можно представить как игру, тогда ребенок будет только рад заняться ею.
4. Подготовьтесь к наступлению утра
Для большинства людей утро — наиболее продуктивное время, поэтому нужно использовать его для самых важных дел, а не тратить на рутинные обязанности. Если у вас есть дела по дому, которые нужно делать каждый день, сделайте их с вечера, чтобы освободить утреннее время и никуда не спешить.
5. Не тратьте много времени на телевизор
Вы наверняка замечали, как много времени потребляет телевизор, можно потратить целые день на просмотр разных передач. За это время можно сделать столько всего полезного, например, провести время с родными или заняться изучением иностранного языка. Ограничьте время просмотра телевизора до 1 часа в день, вы заметите, сколько полезных дел вы будете успевать делать.
6. Запланируйте свое меню на неделю вперед
Много времени сберегается простым планированием меню на всю неделю. Во-первых, вы сможете сходить в магазин всего один раз в неделю, и сразу купить все необходимое. Во-вторых, вы не будете отвлекаться, думая, что же приготовить на ужин и что вам для этого нужно. Хорошая идея — готовить наперед, сразу обеспечив себе обед на завтра, а то и послезавтра.
7. Делайте всю уборку за один раз
Уборка занимает много времени, но еще больше ресурсов уходит на то, чтобы заставить себя ее делать. Поэтому взявшись за веник, не выпускайте его, пока не подметете всю квартиру, помоете пол, вытрите пыль... Сделайте все, что нужно, и только тогда принимайтесь за новое дело. Уборка больше не будет висеть над вами и угнетать вас.
8. Заведите большой семейный календарь
Если вы живете один, вам может хватить простого ежедневника, но если у вас большая семья, и вам нужно синхронизировать свои действия со своими родными, повесьте большой календарь, в который каждый будет записывать свои дела. Во-первых, вы не забудете про свои встречи, потому что они всегда будут у вас на виду. Во-вторых, вы будете знать, где будет ваша жена / ваш муж, дети, и сможете подстроиться под их расписание.
9. Наймите работников
Иногда разумным будет нанять работника, чем делать все самому. Это касается людей, время которых стоит больше денег. Например, если у вас есть ребенок, но вам некогда с ним сидеть, наймите сиделку, которая сможет подменять вас в рабочие часы. Если у вас большой огород, за которым надо смотреть, пригласите садовника, который будет заниматься работами по саду. Люди будут рады заработать деньги, а вы сможете заниматься необходимыми делами, зная, что все делается и без вас.
текст предоставлен партнерами
Instagram: @alexandr__zubarev