На нашей планете живет несколько миллиардов человек, и каждый из них имеет свое мнение. Это значит, что каждый из нас должен быть готов к критике. Друзья, члены семьи, сотрудники, соседи, случайные знакомые...все хотят что-то сказать, как и каждый из нас. А если у вас есть какие-то Интернет-странички, то вы можете ожидать еще больше критики в свой адрес, потому что в Интернете все анонимно, и люди не боятся прямо говорить, что они думают.
Вы никак не сможете этого избежать, поэтому должны быть готовы относиться к критике так, чтобы это не портило жизнь не вам, не окружающим. Вот несколько способов сделать это:
1. Узнайте мотивы критики
Некоторые критики не пытаются вам помочь, а просто хотят вызвать у вас ответную реакцию. Если кто-то атакует вас глупыми комментариями онлайн, скорее всего этот человек не заинтересован в дискуссии. Вы ведь не стали бы связываться с пьяным на улице, который спросил вас: «Э, ты чё?», потому что в таком диалоге не будет никакого смысла.
Помня это наблюдение, не теряйте самообладания, если чувствуете, что кто-то критикует вас, не желая вам тем самым помочь. Проигнорируйте критика или оставьте короткий комментарий, заявив, что вы не собираетесь дискутировать. Продолжайте жить спокойно.
2. Если критика заключается в короткой фразе, из которой ничего не понятно, спросите, что вы можете изменить
Иногда человек может просто сказать: «Какой кошмар», не пытаясь объяснять, что его не устраивает, и что вы можете изменить. Даже если мы предположим, что в его словах заключается конструктивная критика, он мог бы конкретизировать свое недовольство.
Так что просто спросите, что вам нужно сделать. Самый хороший аспект этого вопроса в том, что попросить конкретизировать совсем не сложно, и дальше дело уже за человеком. Это он теперь должен отвечать за свои слова. Если он так и не сможет сказать что-то более-менее вразумительное, этот комментарий можно свободно пропустить мимо ушей.
3. Если в критике содержится полезный совет, поблагодарите
Если кто-то пытается помочь вам, нет необходимости защищаться. Если кто-то сказал вам, что именно вы можете изменить в лучшую сторону — он оказал вам большую услугу. Ведь без этого комментария вы бы продолжали делать одну и ту же ошибку еще на протяжении многих лет.
Не нужно объяснять, что это не ваша вина. Примите свою ответственность. Будьте благодарны за то, что человек решил обратить ваше внимание на проблему, а не безучастно промолчать. Помните, его мотив — помочь вам. Вместо того чтобы расстраиваться, скажите спасибо.
4. Если критик не знает причины вашего поведения, поговорите с ним
Часто бывает, что ситуация гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Люди могут думать, что знают самое очевидное решение, но они не осознают всей сложности ситуации.
Если кто-то просто хочет дать вам совет, скажите «Хорошо, спасибо», и делайте по-своему. А если этот человек — ваш хороший знакомый, следует поговорить с ним. Вы можете сказать: «Ты знаешь, я прислушиваюсь к тому, что ты говоришь, и мне бы очень хотелось последовать твоему совету. Но в последний раз, когда я пробовал делать что-то подобное, ничего не получилось, потому что ............... Как бы мне этого избежать?»
Если этот человек хочет сесть и обсудить с вами вашу проблему, ваше поведение покажет ему, что вы действительно цените его мнение. Кроме того, в процессе разговора к вам может прийти ценная мысль.
И еще один совет
И наконец, если вы даете кому-то совет, не забывайте, как чувствует себя человек, слушающий его. Если вы считаете, что можете помочь человеку, дайте ему совет, но будьте тактичны.
Помните, то, что хорошо для вас, может совершенно не подойти другому, и вы можете не знать чего-то. Кроме того, человек может повести себя агрессивно, особенно если ему часто приходится сталкиваться с некомпетентными критиками, чьи намерения не так чисты, как ваши.
Поняв, как правильно относиться к критике, вы научитесь пропускать мимо ушей глупые нападки и извлекать пользу из объективных советов.
текст предоставлен партнерами
Instagram: @alexandr__zubarev