Нам всем приходят тонны спама на электронный почтовый ящик, на улицах в руки суют рекламные листовки, по подъездам разбрасывают тонкие проспекты. Все это заполнено ярким текстом с большим шрифтом, пестреют яркие призывы, в е-мейлах текст мигает и переливается. И каждая реклама гласит, что только «они» смогут изменить твою жизнь, поведав тебе ту тайну, без которой тебе так плохо живется. Вот, бери свои миллионы, не прилагая к этому ни малейших усилий, но бери СЕГОДНЯ, потому что у «них» остался последний товар!
Но, подавляя вас и говоря, что вам нужно делать, «они» отправляют еще более убедительное послание со словами, которые не произносятся вслух. Мелким шрифтом внизу может быть написано «работа актеров оплачена» или «результат может отличаться». Только «они» уж точно не хотят, чтобы вы увидели эту надпись, иначе прекрасная иллюзия, в которую «они» вложили столько сил, пропадет.
«Они» не пытаются показать людям преимущества и недостатки товара, чтобы покупатель смог понять, нужен он ему или нет. Вместо этого, они пытаются запихать свои продукты нам в глотки, заставив каждого его проглотить.
Все мы видели такой подход и все питаем к нему отвращение. Даже в «односторонних» средствах общения, таких как телевидение, диалог обязан быть «двусторонним». Проблема в том, что «они» говорят ЛЮДЯМ, а не говорят С ЛЮДЬМИ. Возможно ли, что все мы поступаем так, сами не замечая этого?
Все начинается с собеседника
Когда мы общаемся с кем-то, часто у нас есть страстное желание поделиться чем-то с собеседником. Это хорошо. Но желание собеседника послушать то, о чем мы хотим говорить, должно стоять на первом месте. Так легко заболтаться о нашем последнем приключении и не заметить, что собеседник уже давно потерял интерес, или у него нет времени на такой долгий разговор, или ему вообще не понятно, о чем мы рассказываем.
Поэтому начните с того, чтобы разобраться со своим собеседником. В каком он настроении? Если вам кажется, что его что-то беспокоит, возможно, стоит дать ему время выговориться, прежде чем вы начнете рассказывать ему о своем отпуске. Если собеседник старается не смотреть вам в глаза, часто поворачивается, смотрит на часы, значит ему сейчас не до вас, какова бы ни была на это причина. Не заставляйте его слушать вас.
Не ведите скучный монолог, старайтесь вовлечь собеседника. Конечно, если вы на презентации, вам придется подождать и задать свои вопросы в конце выступления, но ведь в обычной жизни этого делать не нужно. Делайте паузы, задавайте вопросы, просите комментарии. Диалог должен быть «двусторонним».
Если вы что-то продаете
Ситуация продажи — самая распространенная в нашей жизни. Все мы занимаемся этим, в этом нет ничего особенного. Мы просим об одолжении, о повышении, приглашаем на свидания; все это — продажа.
Если вам нужно, чтобы кто-то что сделал, очень важно вести общение естественным образом, а не по модели «купите-у-меня». Подумайте, как человек готовится к тому, чтобы предложить руку и сердце. Никто ведь не подходит к незнакомке и не говорит: «Ты готова изменить свою жизнь? Если ты СЕРЬЕЗНО готова прожить жизнь так, как ты хочешь, тебе нужно ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА МЕНЯ СЕГОДНЯ, пока эта акция еще действует!»
Нет, отношения строятся в течение долгого времени, люди стараются понять друг друга, что им друг от друга нужно, показывают, что они подходят друг другу. Именно это, просто в несколько меньшем масштабе, нужно делать, если вы хотите, чтобы кто-то что сделал для вас.
Вы ведь не пытаетесь забрать свои деньги из банка, не положив предварительно их на депозит? Точно также нельзя ожидать, что вы сможете завоевать чье-то внимание, не познакомившись с человеком. Иначе вы превращаетесь в очередное объявление, нападающее на невинную жертву. С чего бы ей что-то покупать? В чем польза? Вы не узнаете этого, пока не познакомитесь с собеседником.
Все знают золотое правило — относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе. Вам же хочется, чтобы говорили с вами, а не вам.
текст предоставлен партнерами
Instagram: @alexandr__zubarev