Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Человек и жизнь>Как правильно выбирать тренинг

Как правильно выбирать тренинг


Instagram: @alexandr__zubarev
Как правильно выбирать тренинг

Сегодня предлагается достаточно большое количество тренингов, в описаниях которые используют одни и те же слова и выражения (повысим вашу самооценку, достигнем внутренней гармонии, откроем новые возможности и т.д.). Поэтому часто возникают сложности с тем, на какой тренинг из множества возможных стоит пойти.

Можно дать некоторые рекомендации по выбору тренинга, чтобы потом не испытывать разочарования.
 

Прежде, чем посетить какой-либо тренинг, рекомендует учесть следующее:

1. Попробуйте понять, зачем вам нужно пойти на тренинг.

Как правильно выбирать тренингВ самом общем виде тренинги можно разделить на тренинги навыков, трансформационные тренинги, психотерапевтические тренинги, тренинги духовного развития и оздоровительно-развивающие тренинги.

На тренингах навыков вас чему-то научат – свободному общению, ораторскому мастерству, управлять своим временем или деньгами, не бояться публичных выступлений, соблазнять мужчин или женщин и так далее. В ходе тренинга вы узнаете приемы или упражнения, которые затем будете выполнять сами.

На трансформационных тренингах вы что-то осознаете в себе, откроете в себе новые возможности или увидите пути решения проблемы, которую вы долгое время не могли решить самостоятельно. Здесь нет устоявшихся методик, различные авторы предлагают самые разные пути внутренней трансформации – от хождения босиком по огню до принятия новой философии жизни. В ходе тренинга вы будете выполнять самые разные задания и упражнения, совокупность которых должна дать нужные вам изменения прямо в ходе тренинга.

На психотерапевтических тренингах вам помогут избавиться от навязчивых состояний – страхов, чувства вины, хронического раздражения и так далее. В них обычно используется гештальт-терапия, арт-терапия, метод расстановок по Хелингеру, трансперсональная (дыхательная) психотерапия и другие психотерапевтические технологии. Обычно все ваши вопросы решаются в ходе тренинга, и дальше вам не придется особенно напрягаться.

На тренингах духовного развития вам предложат какую-то новую философскую или духовно-религиозную модель мироздания и научат методам существования в этой модели.

На оздоровительно-развивающем тренинге вы научитесь приемам повышения своей энергетики, повышения сексуальности, дыхательным практикам, поучаствуете в динамических (подвижных) медитациях и так далее.
Определитесь, какого рода задачу вы хотите решить, и вперед! Осознанно и с учетом последующих рекомендаций.
 

2. Попробуйте оценить, какой степени жесткости вам нужен тренинг.

Психотерапевтические и трансформационные тренинги сильно различаются по степени воздействия на психику человека.

Если у вас нежная, ранимая душа, то вам нужны мягкие тренинги.

Если вы чувствуете свою внутреннюю силу, вы уверены в себе и достаточно критичны, то вам прямая дорога на жесткий тренинг (например, сюда однозначно относятся тренинги, проводимые по американской методике «Лайфспригн», хотя реально они могут называться по другому).

Если вы не очень чувствительны, но и не считаете себя слишком сильным человеком, то выбирайте тренинги малой или средней жесткости.

К сожалению, мало какие тренеры или психологические центры указывают, какого рода тренинги они проводят. Тренеры и центры, являющиеся Участниками Ассоциации профессионалов развития личности, должны на своих сайтах делать указания о степени жесткости проводимых тренингов.

Если такого указания нет, то спросите об этом у знакомых, прошедших нужный вам тренинг – если такие найдутся, конечно. Или зайдите на форум этой организации и задайте такой вопрос тем, кто уже проходил интересующий вас тренинг. И лишь затем принимайте решение о его посещении. Человек со слабой нервной системой, попавший на жесткий тренинг, может испытать сильный стресс или даже получить психологическую травму – так иногда бывает, к сожалению.
 

3. Определите свои приоритеты.

Возможно, вы читали какие-то книги по саморазвитию, и что-то в них вам понравилось. Вернитесь к такой книге и посмотрите – скорее всего, в ней размещена реклама тренингов понравившегося вам автора. Либо наберите его фамилию в поисковике Интернета, и сразу станет ясно, занимается ли он (или его ученики) проведением тренингов. Если да, то есть смысл пойти туда – в итоге вас не разочарует хотя бы содержание тренинга, что нередко бывает при посещении тренингов неизвестных вам тренеров.
 

4. Используйте рекомендации знакомых. Разумно.

При выборе тренинга люди нередко ориентируются на советы знакомых, прошедших интересующий вас тренинг, или побывавших на другом тренинге интересующего вас тренера.

Рекомендации стоит выслушать – они дадут дополнительный материал для осознанного принятия решения. Даже какая-то рекомендация лучше, чем полная неизвестность.

С другой стороны, посмотрите, насколько для вас значима оценка вашего знакомого, то есть насколько вы близки к нему по уровню развития, мировосприятию, самооценке, рациональности, эмоциональности, уровню внутренней силы и так далее. Если вы уверены в себе и критичны, то вам вряд ли пригодятся рекомендации вашей постоянно восторженной и эмоциональной знакомой.

Особенно осторожно стоит относиться к оценкам с крайними значениями - избыточной критичности и избыточной восторженности. Критичность может возникнуть, если человек случайно забрел на тренинг, не подходящий ему по мировоззрению или степени жесткости, например. Восторженность может быть результатом скрытых манипуляций со стороны тренера, которые вам сильно не понравятся.

Более объективной можно считать рекомендацию знакомого, который опишет вам плюсы и минусы пройденного им тренинга, даже не раскрывая его содержания (если вы будете знать, какие задания там выполняются, то можете не получить желанный эффект от тренинга).

Будьте осторожны с ситуациями, когда ваши знакомые с горящими от восторга глазами настойчиво приглашают вас прийти на заключительную встречу выпускников тренинга. Возможно, они будут обращаться к вашей совести или чувству дружбы, грозить разорвать с вами отношения, если вы не придете, и так далее. Обычно так ведут себя участники тренингов серии «Лайфспринг», где используется техника жесткого манипулирования для привлечения новых клиентов. Если вы поддались на их уговоры, то будьте готовы к тому, что через неделю вы сами будете с горящими глазами носиться по городу и приглашать на тренинг уже других своих знакомых.
 

5. Определитесь, какое предложение существует по выбранной вами теме.

Как правильно выбирать тренингСегодня это сделать несложно – в Интернете есть несколько сайтов, специализирующихся на представлении информации о проводимых тренингах. Это сайты www.samopoznanie.ru www.treko.ru и другие. Информация там представлена не тематически, поэтому придется сначала ориентироваться на названия тренингов, а затем искать их более подробные описания на сайтах тренеров или тренинговых центров. Хотя описания обычно являются рекламными текстами из них очень трудно понять, чем же вы будете заниматься на тренинге. Хотя общую тональность тренинга (агрессивность, деловитость, романтичность и т.д.) по рекламе обычно можно уловить.
Если описания тренингов в Интернете нет, то стоит задуматься, почему так происходит.

Такая ситуация может быть следствием необязательности, безалаберности тренера. Чему вы сможете у него научиться?

Она может быть результатом молодости тренера и отсутствии у него средств или оргспособностей для создания своего сайта. Либо он настолько амбициозен, что не может сотрудничать ни с каким из существующих центров, имеющих свои сайты. Ходить на такие тренинги – это большой риск.

Еще вариант – тренинг является скрытым приглашением для работы в какой-то компании многоуровневого маркетинга. Вас приглашают на экзотический тренинг, в ходе которого с вами проведут активную работу по привлечению на работу в эту компанию МЛМ.
 

6. Оцените организацию, которая проводит тренинг.

Тренеры могут быть тренерами какого-то тренингового центра, или быть свободными, независимыми тренерами (фрилансерами).
Сначала о тренингах, которые проводят тренинговые центры.
Если тренинг предлагает тренинговый центр, то внимательно изучите его сайт. При оценке тренингового центра учитывайте следующие факторы:
 

  • сколько лет существует центр. Новые центры могут заявлять самые интересные программы, но, скорей всего, вас ждут немалые сложности в ходе тренинга – неудобные условия, слабая организация процесса, любительское качество проведении и так далее. В новых центрах обычно высок энтузиазм тренеров, но слаба организация и материальная база.
  • какие именно тренинги проводит данный тренинговый центр. Тренинги могут быть более прикладными, рациональными, или более эзотерическими, мистическими. Это легко отслеживается по названиям тренингов и задачам организации.

Кроме того, любой тренинговый центр делает свою Рассылку, где публикует новые материалы – они помогут вам понять направленность деятельности центра.
Зайдите на форум этого центра, посмотрите, на какие темы общаются участники тренингов – оцените, захотите ли вы общаться с этими людьми в будущем.
 

Интренет дает огромные возможности для оценки

  • с кем данный центр сотрудничает – с какими тренерами или трениговыми центрами. Возможно, вы что-то слышали о партнерах – это позволит хотя бы косвенно оценить направленность работы тренингового центра.
  • имеет ли тренинговый центр своих тренеров либо работает только с приглашенными тренерами.

Если тренинговый центр имеет своих тренеров, то это может говорить о его стабильности и целенаправленности – оцените, в чем она состоит.

Некоторые тренинговые центры являются авторскими, то есть в них преимущественно развивают идеи или наработки руководителя центра. К таким центрам относится Центр «Синтон» (руководитель – Н.Козлов), Институт развития человека (руководитель – М.Норбеков), Центр позитивной психологии «Разумный путь» (руководитель – А.Свияш), тренинг-центр Марика Хазина и другие. Ознакомьтесь хотя бы поверхностно с идеями руководителей авторских центров и оцените, согласны ли вы с ними. Если да, то можете смело идти на тренинг в этот центр – качество услуг там обычно высокое. Если вы не согласны с идеями руководителя центра, ни вызываю ваш внутренний протест –стоит пойти куда-то еще.

Многие тренинговые центр, особенно специализирующиеся на бизнес-тренингах, порой не имеют своих тренеров работают только с приглашенными тренерами (фрилансерами). В этом случае не стоит оценивать сам центр, а нужно найти информацию о тренере и понять, готовы ли вы быть участником его тренинга.
Кроме того, очень важно обратить внимание на то, насколько профессионально вам ответили по телефону, когда вы позвонили в тренинговый центр. Если вам ответил какой-то случайный посредник на домашнем телефоне, то не ждите высокого качества услуг.

Если вы отправили заявку на сайт, то как быстро вам ответили, перезвонили ли для уточнения заявки, напомнили ли о тренинге накануне его проведения – эти элементарные для любой нормальной организации правила часто не выполняются в любительских объединениях тренеров-энтузиастов, которым хочется «спасать человечество», но плохо получается с менеджментом и прочими бизнес-премудростями. Плохая организация на стадии формирования группы часто говорит о низком качестве предоставляемых услуг.
 

7. Стоимость услуг.


Еще один важный показатель – стоимость услуг данного тренера или тренингового центра. Обычная зависимость – чем выше опыт тренера и качество его тренингов, тем выше цена. Такая зависимость соблюдается не всегда, но в целом такая тенденция имеется.

Стоимость тренинга определяет, каким будет контингент участников тренинга.

Молодежь может позволить себе посещать двухдневные тренинги стоимость 3-4 тыс.руб. (данные на конец 2008 года)

Двухдневные (16 часов) тренинги стоимостью от 7000 руб и выше доступны более состоятельным участникам, то есть людям в возрасте от 30 лет и выше. Оцените, в какую аудиторию участников вы хотели бы попасть, чтобы чувствовать себя комфортно.

Если на стадии выбора тренинга вы так или иначе учтете приведенные выше показатели, то с высокой степенью вероятности вы попадете туда, куда вам нужно. И получите именно тот результат, к которому вы стремитесь.

 

Автор:

Александр Свияш руководитель Центра позитивной психологии А. Свияша «Разумный путь».


Instagram: @alexandr__zubarev



Как правильно выбирать тренинг
добавлено : 13.10.2009
обращений к странице: 8854
автор: www.sviyash.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика