Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Математика: решение задач

Математика: решение задач


Instagram: @alexandr__zubarev
Математика: решение задач

как научить ребенка математике


Математика:Задачи – это математика в реальной жизни. Это конкретная логика. Собственно, к решению реальных задач и должен, по-моему, сводиться смысл изучения математики. Однако, тут мы видим знакомый симптом: их доля в учебниках уменьшается к старшим классам. Чем более сложна школьная математика, тем она более абстрактна и безлика. Посему задачами пришлось заниматься мало. Но кое-какие выводы сделать мы успели.

1. Нельзя решать задачу, пока не отработаны все нужные для её решения навыки. Вы не научите решать задачи с пропорцией ученика, который не понял всё о дробях и не умеет их умножать и делить. Прежде всего он должен свободно рисовать и рассчитывать саму пропорцию – это отдельный приём, отдельный навык.
Задача – это как бы приведение примера из жизни. Вспомним: в учебном цикле контрольного листа это следует всегда после полного понимания и отработки навыка. Нельзя привести пример того, чего не понял или не можешь.

2. Продукт освоения определённых задач – не просто решение задач, а умение СОСТАВЛЯТЬ задачи этого типа. Определённо, если не можешь составить задачу – значит, не понимаешь её до конца.

3. Поскольку задачи – кусочки жизни, то главный способ работы с ними – МАССА. Собственно, смысл работы с задачей – представить её, увидеть, понять как процесс. Решение второстепенно. Решение – естественный побочный продукт хорошего видения процесса. Видеть задачу в массе – значит, видеть и решение.
Посему любую задачу нужно прежде всего рисовать, а многие – показывать на предметах. Рисовать задачи – самый ценный навык в их решении. Довольно быстро он переходит с бумаги в ум. Человек начинает видеть процесс в уме – и решение видно так же хорошо.

4. Обычно задачи расцениваются более как средство контроля. Напротив! Это средство развития. Решение разных задач – лучший способ закрепить навыки.
Но сама методика решения – тоже навык. Разные типы задач имеют свою методику решения. И прежде, чем давать задачу на контроль, нужно обучить решению именно таких задач. Если мы говорим о настоящем обучении – с массой, пониманием и тренировкой – то это никак не повредит сообразительности. А вот когда мы требуем то, чему не научили – от сообразительности часто вообще ничего не остаётся.

5. Задача – это не арифметика или алгебра, а логический процесс. Смысл – увидеть и понять логику задачи. Затем увидеть последовательность действий. Когда процесс решения понят, задачу можно считать решённой.

Дальше идёт чисто механическая, обслуживающая работа – решение действий. Это всего лишь вычисления. Не надо их путать с самой задачей. В принципе, для них существуют компьютеры. Решение действий – вовсе не то, на что должно тратиться время и внимание! Вычислять надо автоматически, легко. Мы часто не понимаем этого и “помогаем решать задачу”, позволяя человечку корпеть над вычислениями. Это – грубое нарушение постепенности! Если действия решаются медленно и с трудом – значит, вам не до задач! Значит, надо вернуться в началку, найти дырки и отработать наконец это деление в столбик или умножение на минус три пятых!

Сейчас вряд ли можно утверждать, что все должны вычислять всё в уме. На партах лежат калькуляторы. Не могу уверенно сказать, что это плохо. Но думаю, что для задач школьного уровня компьютер должен быть создан в голове. Посему будем исходить из требований конкретной школы. В уме ли, на калькуляторе – вычисления не должны сильно отвлекать от логического решения задач.

Итак, вот каким может быть тренировочный цикл для задач.

1. Прочтение и прояснение всех слов в условии задачи.

2. Создание массы условия и процесса, происходящего в задаче. Видение и понимание всего процесса.

3. Выработка последовательности действий для решения, если необходимо – с массой.

4. Вычисление действий и получение ответа.

Думаете, это результат? Задачи – да. Обучения – далеко нет!

5. Решение этой же задачи столько раз, сколько нужно до состояния “без задержек” – свободно и бегло. Обычно хватает 2-3 раз.

6. Решение ещё 3-5 задач того же типа – до свободной беглости. Если беглость не получается – ищите пробелы раньше!

7. Придумывание трёх задач такого типа – с их быстрым решением.

Вот теперь получен учебный продукт – умение работать с такими задачами. Теперь человечек решает задачи не то что без отвращения – с упоением! Он парит над ними, управляет, властвует! Товарищи учителя, вы именно так щёлкаете задачи, которые задаёте ученикам? Нет?.. Так научитесь их решать вместе с ними – и вы увидите, чем отличается учебный результат от текучки!


Ясно: на задачи других типов будет уходить всё меньше времени и сил – выработался навык логического решения задач. И чем больше типов задач добавляется в копилку достигнутых учебных результатов, тем обширнее и универсальнее этот навык – навык решения проблем и изобретения логических выходов.

Недоработанные навыки и пропущенные слова порождают другие пробелы и дырки, тормозят друг друга, размножаются, и в уме вырастает глупость и неспособность. Навыки, отработанные до результата, имеют обратное магическое свойство. Они поддерживают и расширяют друг друга. Вычислительные навыки помогают логическим. В уме создаётся прогрессивно растущая сумма развитых навыков решения. Другими словами – интеллект.

Вот такая вот, братцы, альтернативочка!

Что же происходит в реальной жизни? В реальной жизни – компьютерная игрушка “Дэнди”: сделал не так – и потерял “жизнь”. “Папа, да знаю я эти дроби! Да знаю я, как тут делить!” Знаешь – а сидишь и соображаешь по полминуты. А задержалась дольше десяти секунд – потеряла “жизнь”! Ты знаешь – но не умеешь, солнышко моё. Ну, попробуй, пройди эту игру. Хило?.. Так что вот тебе ещё лист, и учись проходить без потерь!

А что происходит в школе? А в школе мы ставим пятёрки… за что бы вы думали? За правильный ответ! Чтобы его получить, не нужно вообще никакого умения. К чему же мы готовим своих детей, братцы?..

Ник Курдюмов, "Педагогическая опупема"

Instagram: @alexandr__zubarev



Математика: решение задач
добавлено : 13.11.2009
обращений к странице: 16737
автор: www.sunhome.ru || комментарии [3] || распечатать || обсудить в форуме
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 27.06.2012 20:01:10

Я думаю что...перед учителем математики всегда остро стоит вопрос "Как учить детей математики, чтобы они не потеряли интерес?" "Как заинтересовать слабых учеников?", "Как оторвать детей от компьютерных игр?. Мы часто слышим в... читать

Марина Владимировна

комментарий: 25.01.2012 13:10:50

треугольник описан около окружности с центром в точке о угол САО равен 27 градусов найдите угол ВАО читать

аноним

комментарий: 12.12.2011 17:51:34

Я думаю что..mmmknhiiiiiiiiih читать

аноним



Партнеры проекта
Другие сейчас читают это:
Партнеры проекта
Это интересно
Партнеры проекта
 
 
ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика