|
|
|
Главная> Знакомство, созблазнение, любовь>Феномен любви
Феномен любви
Instagram: @alexandr__zubarev
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ЛЮБОВЬ И РЕЛИГИЯЕсли сравнить понятия "любовь" и " религия ", то следует признать, что любовь - это более глубокое понятие, чем религия . Когда возникла религия , любовь уже была. Любовь проживет без религии , а вот религия не проживет без любви и считает любовь своим краеугольным камнем. Поэтому любая религия заинтересована изучить досконально феномен любви для того, чтобы осознанно и с максимальной пользой применять его в своей практике. Какие современные познания религии о феномене любви мы можем применить в каритологии? Мы проанализируем достижения христианства в изучении феномена любви и сравним, насколько представления христианства о феномене любви соответствуют каритологии, а также определим, какие знания Христианского учения может использовать каритология для системного описания феномена любви. В Начале было Слово "В Начале было Слово" - первая строка книги Нового Завета, Евангелие от Иоанна, на которую, как на фундаментальную основу Христианского учения, ссылаются многие авторы в своих исследованиях христианства. При анализе этой фразы надо сразу отметить, что во фразе не упоминается Любовь. Однако известно, что в мироздании Любовь первична, а Слово вторично. Слово без Любви - это просто информация. Сама по себе информация не может организоваться, информацию всегда организует программист. Как программист по иерархии стоит выше информации и управляет информацией, так и Любовь по иерархии стоит выше Слова и управляет Словом. Исследования свойств психики методом октетпсихологии показывают, что человек способен делать тройной осознанный выбор. На первом месте в этой иерархии стоит эмоциональный выбор, на втором месте - ориентационный и на третьем месте - интеллектуальный выбор. В психике любовь и эмоциональный выбор человека по иерархии стоят выше, чем слово (информация) и интеллектуальный выбор человека. Поэтому фраза "В Начале было Слово", которая не упоминает о Любви, противоречит естественной иерархии Любви и Слова в психике и мироздании. По этой причине каритология дополняет фразу "В начале было Слово" следующим образом: "В Начале было состояние Любви. И в этом состоянии Любви в Начале было Слово". В русском языке слово "любовь" не дифференцировано. В него можно вложить неадекватные понятия, более того, противоположные друг другу, что приводит к большой путанице при обсуждении феномена любви. Многозначимость и многогранность слова "любовь" делает его уязвимым для различных искажений, в том числе и в христианстве. С одной стороны, христианство отмечает, что неправильная интерпретация словесной символики характерно для всех еретических учений. С другой стороны, христианство допускает неадекватный перевод многогранного понятия "любовь" в синодальном переводе Нового Завета. Новый Завет написан на греческом языке. Авторы Нового Завета для передачи смысла многогранного слова "любовь" использовали четыре слова: "агапэ", "филео", "сторге", "эрос", и все они несут разный смысл (см. Часть первая). В синодальном переводе Нового Завета используется одно слово "любовь", что привело к искажению смысла Нового Завета. Для демонстрации разрушительных последствий подобных искажений смысла при переводе рассмотрим пример. Сравним фразу: "Человек в левой руке держит розу, а в правой - лилию", и перевод этой фразы на другой язык: "Человек держит в левой руке цветок, и в правой руке - цветок". В переводе слова "роза" и "лилия" заменены одним словом - "цветок". Формальность перевода соблюдена, но точный смысл фразы при переводе утерян. Сравним подходы каритологии, авторов Нового Завета и авторов синодального перевода Нового Завета к описанию феномена любви. Каритология для осознания сути феномена любви предлагает человеку вместить в себя понимание восьми типов любви, иерархии типов любви, а также понимание того, что высшие по иерархии типы любви - это Жертвенная Любовь в личности и Вселенская Любовь в психике в целом. Евангелисты Нового Завета для понимания сути любви предлагают человеку вместить в себя понимание четырех видов любви: агапэ, филео, сторге, эрос, из которых высший по иерархии вид любви - агапэ (жертвенная любовь, любовь к ближнему). Авторы синодального перевода Нового Завета предлагают человеку заменить термины "типы любви", "виды любви", "формы любви" на один термин - "любовь" и пользоваться этим термином для описания феномена любви. Важно также отметить, что понятие "любовь" является краеугольным камнем христианской религии . Несмотря на все это, церковные деятели христианства считают вполне допустимым искажать описание феномена любви в синодальном переводе текстов Нового Завета. Это означает, что Церковь пренебрегает детальным изучением феномена любви прихожанами. Например, если священник в своей проповеди скажет, что главные заповеди христианства начинаются со слова "возлюби", невежественному прихожанину не придет в голову спросить священника: "О каком типе любви идет речь в главных заповедях христианства: Вселенской Любви, Жертвенной Любви, Дружеской Любви, Родительской Любви или Эгоистичной Любви?" Вселенская Любовь и Жертвенная Любовь 25 января 2006 года в Ватикане была официально представлена первая энциклика Папы Римского Бенедикта XVI "Бог есть любовь" (Deus caritas est). Как видно из названия энциклики, она посвящена теме любви и связанными с ней вопросами католической доктрины и морали. В энциклике Понтифик объясняет, что христианство рассматривает альтруистическую жертвенную Любовь-Агапэ как высший вид любви и призывает каждого человека стремиться именно к этому виду любви. Каритология подтверждает положение Христианского учения о том, что в личности Жертвенная Любовь (Любовь-Агапэ) по иерархии стоит на самом высоком месте. Именно бескорыстная Жертвенная Любовь преображает человека, делает его помыслы более чистыми, а поступки более гармоничными. В то же время каритология отмечает, что Жертвенная Любовь строго ориентирована, как луч света, направлена на предмет любви. Человек, влюбленный Жертвенной Любовью, уделяет повышенное внимание предмету своей любви, и может с меньшим вниманием или совсем равнодушно относится к тому, кто не является предметом его любви. Отмечая ограниченность Жертвенной Любви, каритология утверждает, что человек способен проявить тип любви, который не имеет указанного ограничения и в иерархии всех восьми типов любви стоит выше Жертвенной Любви (Любви-Агапэ). Это - Вселенская Любовь, которая не имеет ориентации на предмет любви, как не имеет ориентации гравитационное поле. В поле Вселенской Любви, любви неориентированной и безусловной, находятся все живые существа Вселенной. Каритология исследует в психике человека такие типы любви (Вселенская Любовь, Воображаемая Любовь, Внушаемая Любовь), которые не рассматривает христианство . Системный подход к изучению феномена любви, применяемый в каритологии, дает возможность изучить в целостном единстве многие аспекты феномена любви, разрабатывать полезные рекомендации по совершенствованию методов развития личности, воспитания человека, гармонизации отношений между людьми.
Instagram: @alexandr__zubarev
|
|
Партнеры проекта |
|
Другие сейчас читают это: |
| | |
|
Партнеры проекта |
| Это интересно |
| | |
|
|