Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Психология знаменитостей>Уроки Бенджамина Франклина

Уроки Бенджамина Франклина


Instagram: @alexandr__zubarev
Уроки Бенджамина Франклина

В этой статье я не собираюсь описывать биографические вехи Франклина. Он интересен для меня в качестве примера того, как человек может, развивая себя, достичь любых, поставленных перед собой целей. В связи с этим появляется желание разобраться, как ему это удалось, какими приемами он пользовался, какую стратегию применял. Сделать это будет не так уж и сложно, ибо он о многом поведал в своей автобиографии. Попробуем хоть чему-то научиться у Бенджамина Франклина.

Бенджамин Франклин (1706-1790гг.) родился в многодетной семье небогатого кузнеца в Бостоне. Не имея возможности получить образование, он, тем не менее, смог стать одной из самых значимых фигур в истории Соединенных Штатов Америки. «Бенджамин Франклин — единственный президент Соединенных Штатов Америки, который им никогда не был» - сказал один из биографов «основателей» государства.

Я думаю, что главной движущей силой Франклина было умение ставить перед собой цели и достигать их, не взирая на трудности.

Однажды отец Бенджамина высказал свое мнение в отношении его стиля письма, сказав, что ему «недоставало изящества выражений, последовательности и ясности, — все это он доказал мне на ряде примеров. Я увидел справедливость его замечаний и с тех пор стал более внимательно следить за своим слогом и решил, во что бы то ни стало улучшить свой стиль». И вот как он поступил.

«…мне попался в руки разрозненный том «Зрителя». Это был том третий. Слог показался мне бесподобным, и я решил, насколько возможно, ему подражать. С этой целью я взял некоторые очерки и кратко записал смысл каждой фразы, затем я отложил их на несколько дней, а потом попытался восстановить текст, не заглядывая в книгу и излагая смысл каждой фразы так же полно и подробно, как в оригинале, для чего я прибегал к таким выражениям, которые мне казались уместными. Затем я сравнил своего «Зрителя» с подлинником, обнаружил некоторые свои ошибки и исправил их. Но оказалось, что мне не хватало то ли запаса слов, то ли сноровки в их употреблений, а это, как я полагал, я бы уже теперь приобрел, если бы продолжал писать стихи; ведь постоянные поиски слов одинакового значения, но различной длины, которые подошли бы под размер, или различного звучания для рифмы принудили бы меня непрерывно искать разнообразия, а кроме того, все эти разнообразные слова закрепились бы у меня в уме и я был бы над ними хозяином. Тогда я взял некоторые из напечатанных в «Зрителе» историй и переложил их в стихи; когда же я как следует забыл прозаический оригинал, то принялся переделывать их обратно в прозу.

Иногда я в беспорядке перетасовывал свои конспективные записи и через несколько недель пытался расположить их наилучшим образом, прежде чем составлять законченные фразы и дописывать очерки. Это должно было научить меня упорядоченному мышлению. Сравнивая затем свое сочинение с оригиналом, я находил множество ошибок и исправлял их; но иногда я льстил себя мыслью, что в некоторых незначительных деталях мне удалось улучшить изложение или язык, и это заставляло меня думать, что со временем я, пожалуй, стану неплохим писателем, к чему я всячески стремился».

В 1726г. в возрасте 20 лет в своем дневнике Бенджамин Франклин составил план на всю свою жизнь. «Пожалуй, самая важная часть дневника — это содержащийся в нем план, который я составил во время плавания на всю свою последующую жизнь. Этот план замечателен тем, что я следовал ему всю свою жизнь до старости». К сожалению, мне не удалось обнаружить, что это был за план. Но сам факт написания подобного плана и приверженности ему, говорит о его важной роли в жизни каждого.

Франклин ни когда не оставлял работы по самосовершенствованию «благодаря постоянным занятиям, на которые я ежедневно выделял час или два. Эти занятия помогли мне возместить до некоторой степени отсутствие систематического образования, которое когда-то хотел дать мне мой отец. Чтение было единственным развлечением, которое я себе позволял. Я не тратил времени ни на таверны, ни на игры или другие увеселения».

Работа над собой не прекращалась. «Приблизительно в это время (1728г.) я замыслил смелый и трудный план достижения морального совершенства». Франклин выбрал 13 моральных добродетелей и поставил перед собой цель достичь совершенства в них.

«Вот названия этих добродетелей с соответствующими наставлениями:
1. Воздержание. — Есть не до пресыщения, пить не до опьянения.
2. Молчание. — Говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров.
3. Порядок. — Держать все свои вещи на их местах; для каждого занятия иметь свое время.
4. Решительность. — Решаться выполнять то, что должно сделать; неукоснительно выполнять то, что решено.
5. Бережливость. — Тратить деньги только на то, что приносит благо мне или другим, то есть ничего не расточать.
6. Трудолюбив. — Не терять времени попусту; быть всегда занятым чем-либо полезным; отказываться от всех ненужных действий.
7. Искренность. — Не причинять вредного обмана, иметь чистые и справедливые мысли; в разговоре также придерживаться этого правила.
8. Справедливость. — Не причинять никому вреда; не совершать несправедливостей и не опускать добрых дел, которые входят в число твоих обязанностей.
9. Умеренность. — Избегать крайностей; сдерживать, насколько ты считаешь это уместным, чувство обиды от несправедливостей.
10. Чистота. — Не допускать телесной нечистоты; соблюдать опрятность в одежде и в жилище.
11. Спокойствие. — Не волноваться по пустякам и по поводу обычных или неизбежных случаев.
12. Целомудрие. — …………………..
13. Скромность. — Подражать Иисусу и Сократу».

Сознавая важность самоконтроля в любом деле, Франклин разработал систему его осуществления. «Я завел книжечку, в которой выделил для каждой добродетели по странице. Каждую страницу я разлиновал красными чернилами так, что получилось семь столбиков по числу дней недели; каждый столбик отмечался начальными буквами соответствующего дня недели. Затем я провел тринадцать горизонтальных линий и обозначил начало каждой строки первыми буквами названия одной из добродетелей. Таким образом, на каждой строке в соответствующем столбике я мог по надлежащей проверке отмечать маленькой черной точкой каждый случай нарушения соответствующей добродетели в течение того дня.

Я решил уделять в течение недели строгое внимание приобретению каждого из этих навыков в указанной последовательности. Таким образом, в первую неделю моя главная забота состояла в том, чтобы избегать самого малого нарушения воздержания; другие же добродетели оставлялись на волю случая, я только отмечал каждый вечер промахи, сделанные в течение дня. Если на протяжении первой недели мне удавалось сохранить первую строку, отмеченную буквой В., чистой от точек, я заключал, что навык в этой добродетели настолько укрепился, а противоположный навык настолько ослаблен, что я могу отважиться расширить свое внимание и включить в его сферу вторую добродетель, чтобы в течение следующей недели держать свободными от точек обе строчки. Продолжая так вплоть до последней добродетели, я мог проделать полный курс в течение тринадцати недель, а за год пройти четыре таких курса».

Конечно, это далеко не полный обзор методов достижения цели от Бенджамина Франклина. Работоспособность, целеустремленность этого человека просто поражает. Успех головокружителен. Думаю, что использование многих его приемов по самосовершенствованию могут оказаться полезными и в наши дни. Хотя, ему было гораздо проще двигаться в этом направлении. В те времена отсутствовало телевидение с его бесконечными сериалами. (Шутка!)

Здесь можно скачать автобиографию Бенджамина Франклина.

Продолжение следует…

Экзотика, пальмы, белоснежные пляжи, серфинг, незабываемые впечатления, райский отдых – все это Коста Рика .

Все чаще мы совершаем покупки в интернет-магазинах. Виртуальная Visa Clasic прекрасно подойдет для расчетов на многочисленных российских сайтах, а также иностранных интернет-сервисах.


Instagram: @alexandr__zubarev



Уроки Бенджамина Франклина
добавлено : 02.01.2010
обращений к странице: 27989
автор: yamillioner.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение


PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика