Рассказываем про самые распространенные ошибки при поиске работы
Идет собеседование:
- Ну что ж, проверим ваши знания языков. Английский?
- Совершенно!
- Немецкий?
- Совершенно!
- ?! Совершенно - т. е. в совершенстве?
- Нет, совершенно не знаю...
- В этой шутке есть доля правды. Поэтому не торопитесь бездумно рассылать резюме по всем имеющимся вакансиям, - говорит Ильгиз Валинуров, президент Корпорации кадровых агентств Business Connection, автор первой (и единственной русскоязычной) книги «50 идей поиска сотрудников через социальные сети». - Резюме - главная составляющая вашего образа. С него начинается заочное знакомство с вами.
Резюме - визитная карточка. Каждая компания имеет свое представление о том, какими качествами обязан обладать кандидат на ту или иную должность. В вашем резюме должны отражаться именно те требования, которые заявил работодатель. Ошибка: не надо стараться все свои заслуги вместить в резюме. Постарайтесь выяснить, какие требования предъявляет к сотрудникам компания, в которую вы хотите устроиться, и постарайтесь показать в документе, что вы таковыми обладаете. Не перегружайте рассказ лишними деталями.
Знание - сила. Перед тем как отправиться на встречу с работодателем, узнайте побольше о компании. Если на собеседовании вы проявите осведомленность - это будет большим плюсом в пользу вашей кандидатуры. Ошибка: не нужно подчеркивать, что вы уже проработали в других компаниях и с вашим-то опытом любые задачи будут по плечу.
По одежке встречают. «Одна из типичных ошибок соискателей связана с внешним видом, - говорит Ирина Крутских, директор консалтинговой компании «Триумф». - Вас срежут прямо на старте, если ваш вид не будет соответствовать корпоративной культуре учреждения.
На собеседование принято отправляться в офисно-деловом стиле - светлый верх, темный низ. Не забудьте про прическу. Мужчинам положено иметь аккуратную стрижку. Женщинам - хорошо уложенные волосы. Не злоупотребляйте макияжем.
Опыта нет - желание есть. Как правило, компании заинтересованы в опытных сотрудниках. Однако есть фирмы, где, напротив, хорошо поставлено профобучение новых сотрудников.
- Если у вас нет опыта или он небольшой, - говорит Ильгиз Валинуров, - советую задавать правильные вопросы работодателю. К примеру: «Какого именно опыта у меня недостает?», «Где я могу его получить?» Нелишним будет рассказать, например, о том, что вы имели дело с подобными обязанностями, когда работали на другой должности.
Говорите только правду. Вводить в заблуждение работодателя невыгодно вам самим. Если вы указываете в резюме свободное знание немецкого языка, то на собеседовании вас обязательно проверят. Однако не стоит открывать душу работодателю, вы не на приеме у психолога.
У нас товар - у вас купец. Грамотная самопрезентация - залог успеха. Продумайте заранее, что вы можете о себе рассказать, сформулируйте, чем вы можете быть полезны компании. По мнению рекрутеров, лучше всего сделать электронную презентацию. Слайды, графики, аудио-, видеозаписи должны быть качественно выполнены. Тогда потенциальный работодатель точно вас запомнит. Старайтесь держаться уверенно, но не перегибайте палку.
Семь раз отмерь - один отрежь. «Рекрутеры очень не любят, когда соискатели уклончиво отвечают на конкретно поставленные вопросы, - говорит Ирина Крутских. - Например, на вопрос о критериях выбора нового места работы кандидаты часто в приоритет ставят близость офиса к дому, а не интересные задачи либо возможность реализовать дополнительно полученные знания на практике. Думайте, оценивайте, а потом уже говорите».
Хороший работник - энтузиаст. Если вы продемонстрируете, что вам неинтересна будущая работа, считайте, ваше дело - труба. Компании хотят видеть в своих рядах только тружеников, для которых работа - смысл жизни. «Все чаще работодатели, обращаясь в нашу компанию за подбором персонала, одним из главных требований к соискателю обозначают горящие глаза», - говорит директор «Триумф».
Деньги. Работодатели не жалуют тех, кто чрезмерно сконцентрирован на деньгах. Большинство менеджеров по персоналу придерживаются следующего мнения: если соискателю нужен только более высокий оклад, он легко уйдет в другую компанию, которая предложит чуть больше.
Instagram: @alexandr__zubarev