Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
 
Главная> Образование. Развитие памяти и навыков мозга>Учимся запоминать

Учимся запоминать


Instagram: @alexandr__zubarev
Учимся запоминать

Рекомендации для смыслового запоминания и сохранения знаний
Для стимулирования интереса к учению, для продуктивного восприятия любой информации очень важно правильно ее запоминать. Этому можно научиться. Помогите своему ребенку (терпеливо и доброжелательно). Удачи!
 


Рекомендации для смыслового запоминания материала
можно сформулировать так:
  1. осознайте, зачем следует запоминать материал;
  2. осознайте, что надо запомнить;
  3. проанализируйте материал, выявите связи между понятиями и явлениями;
  4. выделите главное, суть в материале, который надо запомнить;
  5. обобщите содержание и запомните обобщение;
  6. дайте себе четкую установку на запоминание.

Наиболее известные приемы запоминания
можно сформулировать следующим образом:
  1. Прогноз ситуации. Необходимо обязательно подумать о том, что произойдет, если вы не запомните нужного. Можно прогнозировать и приятные последствия в случае удачи.
  2. Следует учиться переводить скучную, не всегда изложенную доступным языком информацию на приемлемый для вас язык. Здесь окажут помощь эмоции. Эмоциональное восприятие поможет запомнить материал. Яркое первое впечатление от информации является гарантией успеха.
  3. Для лучшего запоминания следует сокращать информацию до предела. Лучше упустить детали, нежели главный смысл.
  4. Поиск связей между фразами в материале, который следует запомнить, поможет во многом облегчить задачу. В материале могут быть следующие связи:
  • смысловые (логические связи между абзацами, параграфами);
  • структурные (при запоминании бессмысленного ряда цифр большое значение имеет их расположение на листе. Чтобы лучше запомнить число из 7 цифр: 7415216, надо записать его так: 741 — 52 — 16. Читая текст, можно придать ему определенный ритм, внести эмоции).
  1. Опорные сигналы или знаковое моделирование также можно использовать для лучшего запоминания материала. Об этом приеме подробно пишет Шаталов В. Ф. в книге «Педагогическая проза».
Например, следующая информация:


 

89 г. A B C 7 + 18
 
100 кп
 

 
р. Рымник
 


означает: в 1789 году Александр Васильевич Суворов с 7000 русской армией и 18 000 австрийская армия на реке Рымник разбили 100 000 турецкую армию: конница, паника.

 

  1. Еще один прием: мнемотехника (искусство запоминания). Например, у радистов, осваивающих азбуку Морзе, свои приемы. Буква Э: (.. — ..) «Я на горку шла».
  2. Повторение материала. Общеизвестно, что повторение — мать учения. Но даже, если повторить параграф 20 раз подряд, то наутро можно убедиться, что не все обстоит так благополучно с запоминанием, как хотелось бы.
  3. Психологи установили, что через 30 минут забывается 40% новой информации, на следующий день — еще 34%, через месяц — 21%.

С учетом этого и надо повторять: первый раз сразу после прочтения, второй раз — через полчаса, третий раз — через день, а четвертый раз — через 2—3 недели.

Правила сохранения знаний:
 

  1. Выделите то, что нужно запомнить.
  2. Отвлекитесь от всего постороннего и сосредоточьте внимание на тех объектах, которые нужно запомнить.
  3. Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте мнемотехнику.
  4. В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи.
  5. Опирайтесь на свой тип памяти, активизируйте образные представления.
  6. Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.
  7. Не смешивайте узнавание и воспроизведение.
  8. В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний к необходимым в данный момент.

Следует помнить о том, что утомляемость, тревожность являются врагами памяти. Для хорошего запоминания необходимо и хорошее здоровье.
Укрепляя и тренируя память, ни в коем случае не следует забывать о таких психических процессах, как внимание, наблюдательность, воля. Тренировать память следует регулярно, посвящая этому хотя бы 30 минут ежедневно.
Лучшие результаты можно получить, если занятия проводить утром, между 8 и 12 часами. Потом наступает спад. Новый пик эффективности к 19 часам.
Чашка чая, кофе улучшают, активизируют память. Табак ухудшает кровоснабжение мозга, в результате чего у большинства курильщиков память слабеет.

Надежного запоминания!
 


Instagram: @alexandr__zubarev



Учимся запоминать
добавлено : 30.11.2010
обращений к странице: 26478
автор: www.zanimatika.ru
загрузка...
Ваше мнение о статье
Ваше имяЕmail 
Сообщение

комментарий: 18.02.2013 1:06:04

подскажите пожалуйста какиенибудь хорошие стимуляторы для улучшения памяти(заранее спасибо) читать

роман паук

комментарий: 18.02.2013 1:00:55

Я думаю что...спасибо вам огромное что вы все есть очень много полезной инфы и не надо не за что платить и отправлять платные смс. а если вы люди без корыстные значит вам можно доверять:) читать

роман паук

комментарий: 11.08.2012 23:29:18

Помогает записывать что учитшь,представлять образами, принимать биотредин - специальные таблетки для памяти, повторятььв ыученные куски вслух - я так4 готовлюсь к сесииям, всегда. Сдаю без проблем. читать

аноним

комментарий: 28.03.2012 10:58:07

Я думаю что....ессьь смысл , помоць может читать

аноним

комментарий: 13.12.2011 23:51:48

Я думаю что...ессьь смысл , помоць может читать

аноним

комментарий: 28.01.2011 23:39:55

Я думаю что... затертая тема. но весьма полезна. освежить прошлое ) читать

аноним



PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика