Главная> Страница лидера. Уверенность и цель>Заметность - визитная карточка успеха
Заметность - визитная карточка успеха
Instagram: @alexandr__zubarev
Заметность - визитная карточка успеха |
Александр УШАКОВ
У вас ровные отношения со всеми членами коллектива. Но мы сейчас обсуждаем вопросы вашего продвижения по службе. Мы подождем, пока вас такого хорошего и бесконфликтного заметят и повысят? А кто, собственно, должен это заметить? И почему?
О вас должен знать каждый в компании, трубите о себе на каждом углу!
В своей книге "Навыки для успеха" Адель Шил пишет о том, что можно выделить два типа людей по их отношению к работе. К одному типу относятся люди, которые хорошо выполняют свою работу и ждут, когда другие это заметят. Они часто жалуются, что другим людям (которые возможно, делают свою работу не так хорошо, как они сами) удается добиться большего.
К другому типу относятся люди, которые не только хорошо работают, но и стремятся к тому, чтобы другие знали об этом. Они привлекают внимание окружающих к своей работе потому, что сами уверены в ценности делаемого ими дела. Потому, что они работают хорошо. Шил считает, что большинство людей относятся к первому типу.
Мне кажется, что в России то же самое. И это неудивительно. Это результат психологической установки, которую мы впитали с молоком матери. Нас приучали быть скромными, не хвастаться, не высовываться, не привлекать внимания окружающих. "Живите простой трудовой жизнью", и все будет хорошо. Карьера - это удел "плохих" людей - карьеристов, рвачей и подхалимов. Хотя, откуда тогда брались Королевы и Туполевы? Все мы - дети пропаганды, или просто - плоды своего времени?
"Умен ты или глуп, велик ты или мал, не знаем мы, пока ты слова не сказал." Саади
После некоторого периода сомнений и колебаний по поводу своей работы, Ольга Фомина радостно поделилась со мной: - А меня повысили! - И как это у вас получилось? - мне всегда казалось, что Ольге не надо было менять работу, она росла вместе со своей фирмой и слишком много души уже вложила в нее. Я поощрял ее поиски нового места, только исходя из соображений необходимости всегда поддерживать форму, а также уверенность, что она всегда сможет найти себе место. - Очень просто это вышло, - саркастически улыбнулась Ольга. - Я написала заявление об уходе, они за голову схватились и повысили. - Ну, это внешняя сторона вопроса. Что было за этим? - Это решение всколыхнуло компанию, - ее голос окреп, стал наливаться силой. - Мой недостаток, что я работаю тихо. Я не выставляю свою работу на показ, считаю это позерством. Позерство на самом деле я люблю, но делала это, только общаясь с нижестоящим персоналом. С руководством я общалась редко. Теперь я начинаю делать по-другому. - Как это? - я был очень заинтересован. - Надо вырвать из головы, из души, из себя боязливое отношение к руководству, понять, что они такие же люди, что они могут быть в чем-то умнее, в чем-то мы, и разговаривать с ними на равных. Если раньше я боялась заходить к начальству, - Ольга переборола свой страх - это просто великолепно! - то теперь мне стало гораздо легче. Я поняла, что работаю на фирме и занимаюсь делами фирмы. То, с чем я иду к руководству, необходимо самому руководству. Теперь я не мямлю как раньше, я говорю "Надо!" и, что интересно, меня понимают. - Поздравляю! Это - победа! - Очень важно то, что вы говорили на занятиях - прежде чем начать разговор - надо спланировать его. Прежде, чем войти к начальнику, я думаю, с чего я начну, какова вторая и третья темы для беседы, чем закончить при том или ином исходе разговора. - Непрофессионалы заходят в кабинет и начинают думать: "О чем бы сказать?" после первого же вопроса руководителя. - Раньше я тоже всегда работала на экспромте. И что же? Говоришь не то, что предполагала. При этом появляется какой-то страх, что тебя не поймут. И какой результат?
"Как трудно найти свое место в жизни руководства." Анатолий Рас
Известность ведет к признанию, комфорту, принятию в обществе и такой манящей независимости. Если бы я спросил вас о ваших друзьях, вы, наверное, рассказали бы об общих интересах, склонностях, о приятном общении с ними. Ваши друзья в чем-то похожи на вас. Подсознательно человек выбирает себе подобных.
Так и все люди. Они принимают на работу и выдвигают на повышение, приближают к себе тех, чье поведение предсказуемо, или тех, с кем они очень похожи друг на друга. Эффект однотипности в организациях, - как считает Наташа Иосефович в книге "Ты - босс!", - срабатывает подсознательно и действует очень четко.
Ваша непохожесть на шефа может долгое время препятствовать вашей карьере. Преодолеть стереотипы, связанные с этой непохожестью, можно только став известным.
Для вас важно перестать извиняться за свое отличие от других и начать радоваться ему, и гордиться им. Именно непохожесть выделит вас из общей массы похожих друг на друга сотрудников. И сделает вас заметным.
Как познакомиться со многими и стать известным руководству? Переместитесь поближе к власти во времени и пространстве. Перемещение в пространстве означает, что вы станете заметны, будете всегда поблизости, рядом, и будете иметь дело с людьми, принадлежащими к руководству.
Перемещение в пространстве означает, что вы находитесь вместе с этими людьми не только в течение рабочего дня, но и в перерывах, в обед, после работы. Таким образом, они смогут получше узнать вас, и на первый план выйдет не ваше отличие (оно необходимо, чтобы вас заметили), а ваш потенциальный вклад в совместную работу в виде хороших идей и глубокой заинтересованности в деятельности всей организации.
Как бы то ни было, если вы хотите продвинуться, надо сделать так, чтобы о ваших достоинствах узнали другие, разве не так? Прежде всего - сделайте свои достоинства и свою работу полезными для других. Ведь кроме отчетов для отчета, у менеджера по персоналу масса возможных дел, за которые люди будут искренне благодарны. Начните их делать. Приносите реальную пользу конкретным людям.
Часто, чтобы показать себя с лучшей стороны, приходится выворачиваться наизнанку. Анатолий Рас
И пусть об этих ваших деяниях и положительных качествах узнает как можно больше людей. Развивайте маркетинговый склад ума. Рассказывайте о своих делах на всех углах. Вы же не можете развесить об этом объявления? Хотя, почему бы и нет?
Сообщите в таком объявлении, например, о том, что ваш отдел приступил к разработке новой стратегии компании, собирает предложения о формировании корпоративной культуры, или просит сообщить потребностях в обучении иностранному языку или управлению стрессами, искусству продаж или деловому общению.
И, главное, не забудьте! Если вас, в силу вашей скромности, не заметят, им придется повышать кого-то другого. Может быть, менее толкового, менее грамотного, менее порядочного, но просто не такого скромного. Или, очевидно нахального. А вы хотели бы иметь такого начальника? Или, таким образом, приложить руки к его продвижению?
Людей повышают в должности по двум критериям:
компетентность и соответствие должности способность вписаться в коллектив. Способность вписаться - это предполагаемая хорошая совместимость с остальными сотрудниками. Как только вас замечают, вам легче получить необходимую поддержку, а для того чтобы успешно работать, необходимо чувствовать такую поддержку.
ИЗВЕСТНОСТЬ ВЕДЕТ К ПОВЫШЕНИЮ Важно не только то, что вы знаете, но и кто знает вас. И не только кто просто знает вас, но и что он готов для вас сделать. Почему они должны это сделать? Потому что знают вас, потому что вы всегда рядом, потому что вы хорошо работаете, не таитесь и на виду у всех. Когда вы близки к власть предержащим, это становится очевидно. Так ведите себя уверенно, чтобы все видели, что вы - один из "них". Известность всегда будет вести к повышению. Наташа Иосефович
Instagram: @alexandr__zubarev
|