При чтении знаменуют себя крестом)
«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежать от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, таки да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, в ад падшего и поправшего силу Диавола, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь».
«Живой помощи» — одна из самых известных в народе. С ее словами на устах воины-христиане в годы Великой Отечественной войны протопали от Москвы до Берлина. Всюду, везде она была защитой от страха, погибели, нашествия врага. В Библии она известна как псалом 90, в Православной Церкви читается на старославянском, и многие ее знают именно в этом варианте. Поэтому привожу эту молитву на обоих языках.
«Живой в помощи Вышняго, в крове Бога небесного водворится, речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна: плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнага, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящая, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приблизится. Обаче очима Твоима смотриши и воздаяния грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое: Вышнего еси прибежище Твое. Не придет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему: яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохраняти тя во всех путях твоих. На руках возмут тя, да некогда преткнеши о камень ногу твою: на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю, и покрыю, и, яко позна имя Мое. Воззовет, ко Мне, и услышу его; с ним есмь в скорби, изму его: долготою дний исполню его и явлю ему спасение Мое».
«Живущий под кровом, всевышнего Всемогущего покоится. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!» Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним я в скорби; избавлю его, и прославлю его; долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Затем можно приступить к чтению заговора.
Приведу несколько вариантов заговоров, которые применяются при лечении порчи.
Хочу сразу предупредить, что еще Лев Толстой отмечал трудность понимания народных заговоров, отсутствие в иных прямого смысла, далеко не литературного текста. Но не будем спешить с критикой: эти заговоры действуют и приносят пользу. До нас дошли заговоры с применением непонятных и смешанных слов из разных языков и религий. Так, например, в одном из них встретится слово «хварин», точнее «хфарн». Когда я задался целью узнать, что это означает, то оказалось: слово имеет древнеиранское происхождение и означает благодать небесную. Каким образом слово из одной религии перекочевало в другую, сказать трудно. Можно предположить о взаимных интересах двух религий и обмене опытом.