Главная> КОНЕЦ СВЕТА>Интервью с Харальдом Клозером, одним из создателей фильма «2012»
Интервью с Харальдом Клозером, одним из создателей фильма «2012»
Instagram: @alexandr__zubarev
Интервью с Харальдом Клозером, одним из создателей фильма «2012» |
| « | ... Особенность нашего фильма в обильном использовании разнородных визуальных эффектов, которые сочетаются в одной картине. В отличие от, например, «Трансформеров», где в данном аспекте все достаточно однообразно. | » | | | Фильм «2012» претендует на звание одного из самых громких проектов текущего года, по масштабам практически сравнимым даже с долгожданным «Аватаром» Джеймса Кэмерона. Уничтожать мир Ролланду Эммериху не в первой: всем известны картины «День независимости» и «Послезавтра» — эпичные дорогостоящие фильмы-катастрофы, блистающие более чем эффектными сценами разрушений в колоссальных объемах. В «2012» причиной гибели цивилизации становится так называемый «конец света» — глобальный коллапс всего сущего вследствие природных катаклизмов. Цифра выбрана не случайно: именно 2012 год является конечной датой в календаре Майя. Больше известный как композитор Харальд Клозер попробовал себя в иных ипостасях еще на предыдущем проекте Роланда Эммериха «10 000 лет до н. э.». В «2012» он также проявил себя не с одной стороны, занимаясь как сценарием, финансированием и вдобавок музыкальным сопровождением ленты. В Москве во время круглого стола один из авторов одного из самых грандиозных проектов 2009 года поведал журналистам подробности создания картины. «Есть ли в вашем фильме что-то новаторское, в плане спецэффектов и чего-то похожего, какое-нибудь ноу-хау?» Особенность нашего фильма в обильном использовании разнородных визуальных эффектов, которые сочетаются в одной картине. Это своего рода фильм-путешествие: мы проносимся через город, оказываемся вблизи вулкана, сцены в воздухе, сцены с животными. Кроме того у нас в изобилии очень сложных визуальных эффектов воды. Ноу-хау в том, что такое пиршество эффектов укладывается в одну картину. В отличие от, например, «Трансформеров», где в данном аспекте все достаточно однообразно — одни и те же визуальные преобразования через весь фильм. «Это фильм о конце света, но будет ли у него хэппи-энд?» Надеюсь на это, конечно. Как такого хэппи-энда не обещаю, но просвет в конце туннеля будет, даже, несмотря на то, что вряд ли можно быть счастливым, учитывая гибель миллиардов. Но жанр фильмов-катастроф тем и интересен, что проходите через Апокалипсис с теми персонажами, которым сопереживаете. Их путь мы прослеживаем сквозь фильм. Часть из них, безусловно, ждет счастливое будущее, но не всех. Кстати, в фильме целых пять русских персонажей (пилот, мужчина, женщина, двое детей), но только двое из них выживут. «Меня заинтересовал один момент. В фильме есть такая сцена: авианосец обрушивается на Белый дом, и его название — Джон Кеннеди. Кто придумал эту сцену, и несет ли в себе какой-нибудь потаенный смысл?» Сейчас объясню, лет десять назад Ролланд Эмерих снял фильм под названием «День независимости», где был уничтожен Белый дом. Когда мы снимали «2012», то Роланд заявил: «Я не смогу уничтожить его повторно, еще и точно таким же образом», — а я такой, — «Да ладно, десять лет прошло, вперед, за дело, сделаем что-нибудь по-настоящему эпичное». Ну, мы немного подумали, и решили, что это была бы действительно роскошная идея: вернуть Дж. Ф. К. в Белый дом. «К каким специалистам пришлось обращаться во время написания сценария и съемок фильма?» Был один геолог, профессор Плат, консультировавший нас в научном плане. Мы с ним советовались по поводу сценария, он нам говорил, что из происходящего в фильме может иметь место в реальности, а что нет. Но мы не хотели слишком сильно заходить в научные дебри, некоторые авторы в таком случае проводят серьезные исследования, для меня это было неважно. Ведь в фильме правит бал киношная наука, здесь правила задают сценарист и режиссер, которые их же потом и нарушают. «Этот проект, кажется, самый масштабный в вашей карьере. Не считаете, что дальше прыгнуть выше будет сложнее?» Мы о таком даже не думали. Когда создавался «2012», то нам повезло в отсутствии ограничений. Мы ставили цель: если можем ее реализовать, то вперед, за дело, снимаем кино. Если нет, то даже не подступаемся. А такой фильм можно было снять только с горой денег. К счастью, студия дала зеленый свет, ее представители спросили, сколько нужно денег. Огромный бюджет был утвержден. Но фильм снимался не из расчета, что нужно напихать в него как можно больше всего, а по тому принципу, что мы пытались реализовать все идеи сценария. Да, запуск следующего масштабного фильма — дело нелегкое, но мы уже работаем над новой картиной, которая будет эпичнее, дороже, но это не фильм-катастрофа, а нечто несколько другое. «Вы выступаете в этом фильме, как композитор, сценарист и продюсер: кем именно из них вы бы хотели войти в историю кино?» Я вам расскажу одну историю. Вот когда Джимми Картера избрали президентом, журналисты спросили его мать, гордится ли она своим сыном. Она спросила: «Которым из?» Но самая волнующая и любимая моя ипостась — это все-таки музыка, с ней у меня самые близкие отношения. «Чтобы вы хотели еще познать в этой жизни?» Есть столько всего, чего бы мне хотелось узнать и попробовать. Но когда я был молод и только закончил школу, моя мать спросила меня, чем я хочу заниматься, есть ли профессия, в которой я хотел бы опробовать себя больше всего. И я ей ответил, что хочу жить в средневековье, быть трубадуром. То есть играть у костра, петь, смешить кого-то или заставить грустить, постоянно развлекать самых разных людей. В принципе, сейчас я именно этим и занимаюсь. Я сочиняю истории, пишу музыку и постоянно нахожусь в движении. Собственно, то чем я занимаюсь и есть моя мечта. |
Instagram: @alexandr__zubarev
Cмотрите так же в этом разделе | | |
| |
|