От редакции Psylive.ru: Внимание секретный пароль!
Ценой определенных переговоров удалось договориться о некоторых преимуществах для посетителей Psylive.ru. НО! нужно сказать его сразу при обращении. Вот что предоставляется секретному по паролю:"Я к вам с Psylive.ru"
- Улыбка ЛИЧНО ВАМ :)
- от 5 до 10% скидки только Вам
- Получите графические и текстовые учебные материалы по вопросам тренинга.
- 15% скидки на следующий тренинг.
- (!) Вы ничего не теряете. Вы можете предварительно пройти консультацию и небольшую консультацию по теме тренинга, после чего примите ВАШЕ РЕШЕНИЕ. Требуйте не менее 30 минут Личного общения, потому что это Ваша жизнь и Ваши задачи сделать ее лучше!
- Так же секретный пароль действует и на личное общение по вопросам тренинга по телефону:
3878657, 89166012127(Ольга) ...и по эл. почте youandi@comtv.ru | |
Место встречи: Психологический центр на Белорусской, 1600.
Дата начала: | 23.09.2006 | Дата окончания: | 23.12.2006 |
Город проведения: | Москва |
Компания: |
Центр на Белорусской |
Краткое описание: |
Что будет, если встретятся детский игровой терапевт (Артёмова Ольга) и групповой психоаналитик (Фёдоров Виталий Сивренович), получится подростковая, полуоткрытая, терапевтическая группа общения.
Идея о том, что у подростка должна быть близкая по духу группа сверстников, а также рядом чуткий понимающий взрослый хорошо известна... |
Преподаватели: |
Ольга Артёмова, Виталий Фёдоров |
На кого ориентировано: |
|
Количество участников: |
1 |
Стоимость: |
190.75.37.159 |
Адрес проведения: |
Jul 14 2007 5:21AM |
Контакты: |
email: youandi@comtv.ru
телефоны: 3878657, 89166012127(Ольга)
|
Место встречи: Психологический центр на Белорусской, 1600. О любви, веселье и радостях жизни
рассказать легко.
Но тайными и невысказанными остаются
детский страх, что тебя разлюбят и бросят,
страх одиночества, ненужности никому
и пожизненная борьба против своей смерти.
Никому не хочется говорить о таких вещах,
не хочется чувствовать стыд и вину.
Динора Пайнз Идея создания группы Что будет, если встретятся детский игровой терапевт (Артёмова Ольга) и групповой психоаналитик (Фёдоров Виталий Сивренович), получится подростковая, полуоткрытая, терапевтическая группа общения. Идея о том, что у подростка должна быть близкая по духу группа сверстников, а также рядом чуткий понимающий взрослый хорошо известна. Описывая следующую идею, можно воспользоваться метафорой - «Каждое утро восходит солнце, но за всю историю не было двух одинаковых восходов». Подрастающий человек начинает остро ощущать свою индивидуальность и приходит к отчаянной позиции, что он такой один, его не понимают и не принимают. Индивидуальность воспринимается как одиночество. Это заставляет их отказываться от нее. Мы определили своей задачей создать условия, для того, что бы участники группы смогли принять свою индивидуальность, как что-то положительное, ведь каждый человек прекрасен и неповторим, как восход солнца. Важным оказывается не только принятие своей индивидуальности, но и того, кто рядом. Набор в группу Каждый из участников группы пришел со своей историей. И теперь, по прошествии года работы, можно сказать, что большая часть группы была из семей, где родители были в разводе. О таких семьях обычно говорят "неблагополучные", хотя у нас, как и у самих детей это вызывает протест. Скорее можно говорить о кризисе развития семьи: развод между родителями, смерть близкого человека, стесненные жилищные условия и т.д. Здесь очень важно, нам учитывать и то, что у каждого есть своя история и то, что подростковый возраст «сам история». Так же мы столкнулись с тем, что возраст некоторых участников не соответствовал представлениям о подростковом возрасте. Их возраст по документам оказался 9-10 лет, но физиологический возраст был на 2 года старше. Потребности и влечения обнаруживали в них подростков. Это дополнительная трудность, возможно, заставшая врасплох и самих детей и их ближайшее окружение. Они сильно стали отличаться от своих сверстников, они подвергались из-за этого насмешкам с их стороны, которые усиливали чувство отчужденности и эмоциональное смятение. Но в свойственной манере предподросткового возраста, им все еще хотелось беззаботно играть, а не анализировать сложившуюся обстановку. Перед нами, ведущими, встала дилемма - играть или разговаривать? У всех: родителей, участников группы, ведущих - были свои ожидания, вопросы, надежды и опасения. Родителям хотелось, чтобы их дети научились лучше справляться со своими жизненными делами: учебой, поиском друзей; учились лучше справляться со своими эмоциями. Кто-то из родителей считал, что в терапевтической группе общения их ребенок быстрее и легче справится с последствиями семейного кризиса. Были вопросы, которые озвучивали сами участники: «Я не понимаю свою маму, помогите мне наладить с ней отношения!», "Меня обижают одноклассники, что с этим делать?" или «Меня никто не понимает», «Хочу быть лучше. Мне трудно такого себя любить. Мое тело меня не слушается. Что делать?» Групповая динамика. И вот, группа началась. На первых встречах было много волнении, тревог и опасений. Попав в группу, все участники проходили трудный путь от «отгороженных» и настороженных индивидов к группе единомышленников, готовых к сотрудничеству без потери своей индивидуальности. На этом начальном этапе очень важна была наша роль, как ведущих группы. Мы старались создать условия через различные психологические игры и упражнение для скорейшего знакомства участников друг с другом, поддерживали комфортную и безопасную обстановку, выступали гарантом соблюдения групповых правил, демонстрировали принимающую позицию. Бережно и нежно держали в своих руках бесценный дар – доверие, которое обмануть нельзя! Участники группы стали для нас самой большой ценностью. Групповые отношения превратились в длительный диалог. Все вместе стали открывать мир общения, обозначенный групповыми правилами. Эти правила, как "азбучные истины общения": не критиковать, говорить о себе и от себя, слушать не перебивая, каждый имеет право высказаться, открытая позиция. Это позволило сделать общение приятным и насыщенным. Когда участники почувствовали себя более раскрепощено, мы по долгу и с удовольствием стали разговаривать на разные темы: о жизни в школе, о любимых занятиях и увлечениях, об отношениях с родителями и одноклассниками. Нашлись темы и для обсуждения: стратегии разрешения конфликтов - избегать или приспосабливаться, соревноваться или сотрудничать, а может быть просто пойти на компромисс; какие дополнительные правила нужны нашей группе, а может быть какие-то лишние; делились впечатлениями о прошедших событиях и планами на будущее. У группы появился свой уникальный опыт, который стал объединять ее членов. В создании неповторимой атмосферы принимали участие все: и ведущие и участники. Появились свои традиционные упражнения, художественный образ группы, ее психологический портрет, свои предпочтения. Например, участникам группы больше нравились психодраматические этюды, игра со страшными сновидениями. Клиент Х рассказал страшное сновидение. Было видно, что чувство страха, вызванное этим сновидением, продолжает сохраняться до сих пор и, по этому, было предложено поработать с ним в технике психодраматического разыгрывания. Он распределил роли среди участников группы и показал, кто и как действует. Группа разыграла сновидение, и Х сказал, что чувство страха осталось на прежнем уровне, и тогда, мы предложили придумать «хорошее» окончание сна, представить, кто бы мог спасти его. После некоторого размышления он решил, кто это будет. После переигрывания сновидения чувство страха исчезло и он испытал облегчение. Мы все привыкли друг к другу, ждали следующего четверга, скучали. Отсутствие кого-либо всегда было заметно, в ней не было «пустых» персон, людей незаметных, так как правила группы позволили открыться всем. Со временем участники стали оказывать друг другу поддержку: дарить комплименты, проявлять сочувствие, внимательно выслушивать, радоваться встречи. Опыт стал взаимно обогащаться эмоционально положительными событиями, принятием себя другими людьми. Не обошлось и без конфликтов и негативных эмоций: ревности, раздражения, зависти, страха.
Например, когда кто-нибудь отсутствовал, участники группы могли выражать удивление, раздражение, обиду на это, хотя и признавали право каждого на уважительную причину и свободу выбора, понятно, что за этим стояли неудовлетворенное желание пообщаться и чувство неполноты группы. Опасаясь разрушить группу и хорошие отношения, участники старались избежать разговора об этом. Но, по законам общения, это неизбежно, ведь именно через испытываемые негативные эмоции мы можем понять свои потребности, которые нуждаются в удовлетворении. Необходима стала возможность «выпустить пар», признать за собой и другими право на разнообразные эмоции, полноту эмоциональной жизни. Оказалось, что негативные эмоции можно выражать конструктивно: нарисовать, описать свое состояние словами, сравнить с погодным явлением, пропеть, прокричать, а главное понять.
Здесь помогло изучение эмоций, тренировка по распознаванию их у себя и партнера по общению. Так же имела большое значение и наша терапевтическая позиция ведущих группы, где в ответ на эти чувства не следовала мстительная позиция, отвержение и критика. Так как они лишь усиливают чувство вины и стыда. Это действительно ценный опыт, когда неизбежные негативные чувства можно выразить, но они не разрушают отношения. И все же это не просто. Многие участники столкнулись с дилеммой: открыться или сохранить все негативные переживания в нутрии. Это открытый вопрос для каждого.
Было и такое, что кто-то предпочитал уйти совсем, это грустные переживания и для нас, ведущих. Например, в самом начале девочка пришла проверить: что это за группа, она была похожа на встревоженного растрепанного воробья, готовый в каждое мгновение взлететь, испугавшись любой опасности. Похоже, ей было страшно и любопытно одновременно. Эту группу нашла для нее ее мама, но несколько других (по рассказу мамы) она уже отвергла, после первого же посещения она возвращалась и раскритиковывала группы в «пух и прах». Вероятно, наша группа этой участи тоже не избежала. Некоторые участники уходили по прошествии времени, успев хорошо запомниться всем участникам, по вполне объективным причинам: далеко ехать, много уроков. В конечном счете, каждый сам решает: остаться или уйти, но мы, ведущие, надеемся, что с надеждой на возвращение. Постепенно из разрозненных кусочков появились новые связи в отношении к самим себе, где чувства и эмоции, даже негативные послужили точками соприкосновения, рождающие взаимное понимание. июль 2006 Ольга Артёмова Виталий Фёдоров Контактные телефоны:3878657, 89166012127(Ольга), 89163653135(Виталий) 2503356(Центр на Белорусской, администратор –Марина) Сайт центра: www.centeronbel.ru
| Что будет, если встретятся детский игровой терапевт (Артёмова Ольга) и групповой психоаналитик (Фёдоров Виталий Сивренович), получится подростковая, полуоткрытая, терапевтическая группа общения.
Идея о том, что у подростка должна быть близкая по духу группа сверстников, а также рядом чуткий понимающий взрослый хорошо известна... |
просмотрено: 3373 раз
добавить свой тренинг или семинар
|