Главная
Блоги
  Войти
Регистрация
     


Психология жизни

Последние 7, 30 поступлений.
Как полюбить себя и обрести успех в жизни
Вернись я все прощу
Переизбыток полезности
Как перестать есть на эмоциях?
Шесть причин слабости
Как увеличить пространство интерьера
Как создать мощный поток клиентов
 Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
Партнеры проекта
 







Партнеры проекта

От редакции Psylive.ru: Внимание секретный пароль!
Ценой определенных переговоров удалось договориться о некоторых преимуществах для посетителей Psylive.ru. НО! нужно сказать его сразу при обращении. Вот что предоставляется секретному по паролю:"Я к вам с Psylive.ru"

  • Улыбка ЛИЧНО ВАМ :)
  • от 5 до 10% скидки только Вам
  • Получите графические и текстовые учебные материалы по вопросам тренинга.
  • 15% скидки на следующий тренинг.
  • (!) Вы ничего не теряете. Вы можете предварительно пройти консультацию и небольшую консультацию по теме тренинга, после чего примите ВАШЕ РЕШЕНИЕ. Требуйте не менее 30 минут Личного общения, потому что это Ваша жизнь и Ваши задачи сделать ее лучше!
  • Так же секретный пароль действует и на личное общение по вопросам тренинга по телефону:
3878657, 89166012127(Ольга)
  • ...и по эл. почте youandi@comtv.ru


  • Место встречи: Психологический центр на Белорусской, 1600.

    Дата начала: 23.09.2006
    Дата окончания: 23.12.2006
    Город проведения:Москва
    Компания: Центр на Белорусской
    Краткое описание: Что будет, если встретятся детский игровой терапевт (Артёмова Ольга) и групповой психоаналитик (Фёдоров Виталий Сивренович), получится подростковая, полуоткрытая, терапевтическая группа общения. Идея о том, что у подростка должна быть близкая по духу группа сверстников, а также рядом чуткий понимающий взрослый хорошо известна...
    Преподаватели:

    Ольга Артёмова, Виталий Фёдоров

    На кого ориентировано:
    Количество участников: 1
    Стоимость:

    190.75.37.159

    Адрес проведения:

    Jul 14 2007 5:21AM

    Контакты: email: youandi@comtv.ru
    телефоны: 3878657, 89166012127(Ольга)


    Место встречи: Психологический центр на Белорусской, 1600.

    О любви, веселье и радостях жизни
    рассказать легко.
    Но тайными и невысказанными остаются
    детский страх, что тебя разлюбят и бросят,
    страх одиночества, ненужности никому
    и пожизненная борьба против своей смерти.
    Никому не хочется говорить о таких вещах,
    не хочется чувствовать стыд и вину.

    Динора Пайнз

    Идея создания группы

    Что будет, если встретятся детский игровой терапевт (Артёмова Ольга) и групповой психоаналитик (Фёдоров Виталий Сивренович), получится подростковая, полуоткрытая, терапевтическая группа общения.

    Идея о том, что у подростка должна быть близкая по духу группа сверстников, а также рядом чуткий понимающий взрослый хорошо известна.

    Описывая следующую идею, можно воспользоваться метафорой - «Каждое утро восходит солнце, но за всю историю не было двух одинаковых восходов». Подрастающий человек начинает остро ощущать свою индивидуальность и приходит к отчаянной позиции, что он такой один, его не понимают и не принимают. Индивидуальность воспринимается как одиночество. Это заставляет их отказываться от нее. Мы определили своей задачей создать условия, для того, что бы участники группы смогли принять свою индивидуальность, как что-то положительное, ведь каждый человек прекрасен и неповторим, как восход солнца. Важным оказывается не только принятие своей индивидуальности, но и того, кто рядом.

    Набор в группу

    Каждый из участников группы пришел со своей историей. И теперь, по прошествии года работы, можно сказать, что большая часть группы была из семей, где родители были в разводе. О таких семьях обычно говорят "неблагополучные", хотя у нас, как и у самих детей это вызывает протест. Скорее можно говорить о кризисе развития семьи: развод между родителями, смерть близкого человека, стесненные жилищные условия и т.д. Здесь очень важно, нам учитывать и то, что у каждого есть своя история и то, что подростковый возраст «сам история».

    Так же мы столкнулись с тем, что возраст некоторых участников не соответствовал представлениям о подростковом возрасте. Их возраст по документам оказался 9-10 лет, но физиологический возраст был на 2 года старше. Потребности и влечения обнаруживали в них подростков. Это дополнительная трудность, возможно, заставшая врасплох и самих детей и их ближайшее окружение. Они сильно стали отличаться от своих сверстников, они подвергались из-за этого насмешкам с их стороны, которые усиливали чувство отчужденности и эмоциональное смятение. Но в свойственной манере предподросткового возраста, им все еще хотелось беззаботно играть, а не анализировать сложившуюся обстановку. Перед нами, ведущими, встала дилемма - играть или разговаривать?

    У всех: родителей, участников группы, ведущих - были свои ожидания, вопросы, надежды и опасения.

    Родителям хотелось, чтобы их дети научились лучше справляться со своими жизненными делами: учебой, поиском друзей; учились лучше справляться со своими эмоциями. Кто-то из родителей считал, что в терапевтической группе общения их ребенок быстрее и легче справится с последствиями семейного кризиса.

    Были вопросы, которые озвучивали сами участники: «Я не понимаю свою маму, помогите мне наладить с ней отношения!», "Меня обижают одноклассники, что с этим делать?" или «Меня никто не понимает», «Хочу быть лучше. Мне трудно такого себя любить. Мое тело меня не слушается. Что делать?»

    Групповая динамика. И вот, группа началась. На первых встречах было много волнении, тревог и опасений. Попав в группу, все участники проходили трудный путь от «отгороженных» и настороженных индивидов к группе единомышленников, готовых к сотрудничеству без потери своей индивидуальности. На этом начальном этапе очень важна была наша роль, как ведущих группы. Мы старались создать условия через различные психологические игры и упражнение для скорейшего знакомства участников друг с другом, поддерживали комфортную и безопасную обстановку, выступали гарантом соблюдения групповых правил, демонстрировали принимающую позицию. Бережно и нежно держали в своих руках бесценный дар – доверие, которое обмануть нельзя! Участники группы стали для нас самой большой ценностью. Групповые отношения превратились в длительный диалог. Все вместе стали открывать мир общения, обозначенный групповыми правилами. Эти правила, как "азбучные истины общения": не критиковать, говорить о себе и от себя, слушать не перебивая, каждый имеет право высказаться, открытая позиция. Это позволило сделать общение приятным и насыщенным.

    Когда участники почувствовали себя более раскрепощено, мы по долгу и с удовольствием стали разговаривать на разные темы: о жизни в школе, о любимых занятиях и увлечениях, об отношениях с родителями и одноклассниками. Нашлись темы и для обсуждения: стратегии разрешения конфликтов - избегать или приспосабливаться, соревноваться или сотрудничать, а может быть просто пойти на компромисс; какие дополнительные правила нужны нашей группе, а может быть какие-то лишние; делились впечатлениями о прошедших событиях и планами на будущее.

    У группы появился свой уникальный опыт, который стал объединять ее членов. В создании неповторимой атмосферы принимали участие все: и ведущие и участники. Появились свои традиционные упражнения, художественный образ группы, ее психологический портрет, свои предпочтения. Например, участникам группы больше нравились психодраматические этюды, игра со страшными сновидениями. Клиент Х рассказал страшное сновидение. Было видно, что чувство страха, вызванное этим сновидением, продолжает сохраняться до сих пор и, по этому, было предложено поработать с ним в технике психодраматического разыгрывания. Он распределил роли среди участников группы и показал, кто и как действует. Группа разыграла сновидение, и Х сказал, что чувство страха осталось на прежнем уровне, и тогда, мы предложили придумать «хорошее» окончание сна, представить, кто бы мог спасти его. После некоторого размышления он решил, кто это будет. После переигрывания сновидения чувство страха исчезло и он испытал облегчение.

    Мы все привыкли друг к другу, ждали следующего четверга, скучали. Отсутствие кого-либо всегда было заметно, в ней не было «пустых» персон, людей незаметных, так как правила группы позволили открыться всем. Со временем участники стали оказывать друг другу поддержку: дарить комплименты, проявлять сочувствие, внимательно выслушивать, радоваться встречи. Опыт стал взаимно обогащаться эмоционально положительными событиями, принятием себя другими людьми. Не обошлось и без конфликтов и негативных эмоций: ревности, раздражения, зависти, страха.

    Например, когда кто-нибудь отсутствовал, участники группы могли выражать удивление, раздражение, обиду на это, хотя и признавали право каждого на уважительную причину и свободу выбора, понятно, что за этим стояли неудовлетворенное желание пообщаться и чувство неполноты группы. Опасаясь разрушить группу и хорошие отношения, участники старались избежать разговора об этом. Но, по законам общения, это неизбежно, ведь именно через испытываемые негативные эмоции мы можем понять свои потребности, которые нуждаются в удовлетворении. Необходима стала возможность «выпустить пар», признать за собой и другими право на разнообразные эмоции, полноту эмоциональной жизни. Оказалось, что негативные эмоции можно выражать конструктивно: нарисовать, описать свое состояние словами, сравнить с погодным явлением, пропеть, прокричать, а главное понять.

    Здесь помогло изучение эмоций, тренировка по распознаванию их у себя и партнера по общению. Так же имела большое значение и наша терапевтическая позиция ведущих группы, где в ответ на эти чувства не следовала мстительная позиция, отвержение и критика. Так как они лишь усиливают чувство вины и стыда. Это действительно ценный опыт, когда неизбежные негативные чувства можно выразить, но они не разрушают отношения. И все же это не просто. Многие участники столкнулись с дилеммой: открыться или сохранить все негативные переживания в нутрии. Это открытый вопрос для каждого.

    Было и такое, что кто-то предпочитал уйти совсем, это грустные переживания и для нас, ведущих. Например, в самом начале девочка пришла проверить: что это за группа, она была похожа на встревоженного растрепанного воробья, готовый в каждое мгновение взлететь, испугавшись любой опасности. Похоже, ей было страшно и любопытно одновременно. Эту группу нашла для нее ее мама, но несколько других (по рассказу мамы) она уже отвергла, после первого же посещения она возвращалась и раскритиковывала группы в «пух и прах». Вероятно, наша группа этой участи тоже не избежала. Некоторые участники уходили по прошествии времени, успев хорошо запомниться всем участникам, по вполне объективным причинам: далеко ехать, много уроков. В конечном счете, каждый сам решает: остаться или уйти, но мы, ведущие, надеемся, что с надеждой на возвращение.

    Постепенно из разрозненных кусочков появились новые связи в отношении к самим себе, где чувства и эмоции, даже негативные послужили точками соприкосновения, рождающие взаимное понимание.

    июль 2006

    Ольга Артёмова

    Виталий Фёдоров

    Контактные телефоны:3878657, 89166012127(Ольга),

    89163653135(Виталий)

    2503356(Центр на Белорусской, администратор –Марина)

    Сайт центра: www.centeronbel.ru




    Что будет, если встретятся детский игровой терапевт (Артёмова Ольга) и групповой психоаналитик (Фёдоров Виталий Сивренович), получится подростковая, полуоткрытая, терапевтическая группа общения. Идея о том, что у подростка должна быть близкая по духу группа сверстников, а также рядом чуткий понимающий взрослый хорошо известна...

    просмотрено: 3373 раз

    добавить свой тренинг или семинар

    Партнеры проекта
    Другие сейчас читают это:
    Партнеры проекта
    Это интересно
    Партнеры проекта
     
     
    ГРЕХИ и СОЖАЛЕНИЯ ЕСТЬ МЕЧТА? ЦЕЛЬ? Я БЛАГОДАРЮ ДНЕВНИК МУДРОСТИ
  • Не горожусь тем, что я такая лицемерка. Хожу в школу, всем улыбаюсь и говорю какие они хорошие, а на самом деле ненавижу их всех до одного! Что учителей, что о...
  • завидую всем,кто чего-то добился и как-то реализовался.называю людей дураками и везунчиками,хотя понимаю,что они много работают и получают то,чего хотят,а я сиж...
  • Я хочу покончить с жизнью... и я это сделаю
  • Ya ochen xochu viiti zamuj za bogatogo oligarxa I jit s nim dolgo I shastlivo!!! Da budet tak!!! Amen!!!
  • хочу взаимной и искреной любви
  • A rllonig stone is worth two in the bush, thanks to this article.
  • Я благодарю Господа Бога, Пресвятую Богородицу, всех Святых, АНГЕЛОВ-ХРАНИТЕЛЕЙ за сына, за то, что он приехал , всё благополучно. Спасибо, Господи, за всё. Спа...
  • Вселенная я благодарна тебе за то что, у меня уже сегодня сейчас есть деньги полностью расчитаться с Лешей Ковалевым за офис, я смогла забрать всю свою мебель и...
  • Я благодарю Господа Бога за всё,чем он меня облагодетельствовал в ответ на мои молитвы! Спасибо большое и Ангелам нашим-хранителям.
  • Лидерству нельзя научить, ему можно только следовать! ...
  • Существует Она, которую я называю Прекрасная Женщина.
    Ее главный талант- способность любить.Она страдает, умирает от любви, чтобы воскреснуть и начать все в......

  • You"ve gotten one of the better webpages.|...
  • КНИГИ НА ФОРУМЕ АНЕКДОТЫ ТРЕНИНГИ
  • Как дважды два Основы пикапа...
  • Слова...
  • Посланник...
  • Неудачник...
  • Практика магов...
  • 09.09.2021 23:32:36 Кто кончил в меня вчера?...
  • 09.09.2021 22:57:46 как бросить пить пиво после работы?...
  • 03.09.2021 15:11:17 Как похудеть на 5-12 кг за месяц...
  • FraGGod: Прикинь, мне мыло от премьер-министра UK пришло
    Ti: Что, предлагает увеличить?
    читать все анекдоты
    Партнеры проекта
    Подписка
     Дневник мудрых мыслей  Общество успешных  Страница исполнения желаний  Анекдоты без цензуры  Генератор Позитива
    PSYLIVE - Психология жизни 2001 — 2017 © Все права защищены.
    Воспроизведение, распространение в интернете и иное использование информации опубликованной в сети PSYLIVE допускается только с указанием гиперссылки (hyperlink) на PSYLIVE.RU.
    Использование материалов в не сетевых СМИ (бумажные издания, радио, тв), только по письменному разрешению редакции.
    Связь с редакцией | Реклама на проекте | Программирование сайта | RSS экспорт
    ONLINE: Техническая поддержка и реклама: ICQ 363302 Техническая поддержка 363302 , SKYPE: exteramedia, email: psyliveru@yandex.ru, VK: psylive_ru .
    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика