От редакции Psylive.ru: Внимание секретный пароль!
Ценой определенных переговоров удалось договориться о некоторых преимуществах для посетителей Psylive.ru. НО! нужно сказать его сразу при обращении. Вот что предоставляется секретному по паролю:"Я к вам с Psylive.ru"
- Улыбка ЛИЧНО ВАМ :)
- от 5 до 10% скидки только Вам
- Получите графические и текстовые учебные материалы по вопросам тренинга.
- 15% скидки на следующий тренинг.
- (!) Вы ничего не теряете. Вы можете предварительно пройти консультацию и небольшую консультацию по теме тренинга, после чего примите ВАШЕ РЕШЕНИЕ. Требуйте не менее 30 минут Личного общения, потому что это Ваша жизнь и Ваши задачи сделать ее лучше!
- Так же секретный пароль действует и на личное общение по вопросам тренинга по телефону:
...и по эл. почте o_starkova@mail.ru | |
Программа повышения квалификации "Системная семейная психотерапия и консультирование". Цикл 4 "Краткосрочная системная семейная терапия по Берту Хеллингеру"
Дата начала: | 01.11.2009 | Дата окончания: | 01.11.2009 |
Город проведения: | Екатеринбург |
Компания: |
Институт психотерапии и клинической психологии (Москва) |
Краткое описание: |
Ведет программу - к. м. н. Зуева Елена АлександровнаЦель: Дать слушателям теоретические и практические знания для самостоятельной и высокоэффективной работы в области терапии пар. Семинары рассчитаны на людей, желающих научиться профессионально заниматься супружеской терапией, на опытных практикующ |
Преподаватели: |
Елена Александровна Зуева |
На кого ориентировано: |
на всех желающих |
Количество участников: |
15 |
Стоимость: |
|
Адрес проведения: |
|
Контакты: |
email: o_starkova@mail.ru
телефоны:
|
Ведет программу - к. м. н. Зуева Елена Александровна Цель: - Дать слушателям теоретические и практические знания для самостоятельной и высокоэффективной работы в области терапии пар.
Семинары рассчитаны на людей, желающих научиться профессионально заниматься супружеской терапией, на опытных практикующих специалистов, заинтересованных в обмене опытом касательно нынешнего положения дел в этом искусстве, а также на тех, кто хочет получить информацию о возможностях и границах этой достаточно молодой формы консультирования. Семинар рассчитан на подготовку с нулевого, житейского уровня до уровня специалиста - семейного психолога, психотерапевта, консультанта - самого высокого класса. Программа ориентированна на психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников и всех тех, кто собирается ими стать, всем, интересующимся вопросами родовой, семейной и индивидуальной психологии. Авторы программы постарались выбрать из потока существующих теорий, методов и разнообразных литературных источников именно ту информацию, которая наиболее соответствовала бы сегодняшнему дню в системной семейной терапии. Сфокусировавшись на самом существенном, простым и доступным языком, примерами из собственного опыта, тренингами и домашними заданиями. Основные методы, используемые при проведении программы: - Информационно-теоретический модуль, практический модуль, дидактическое обучение, индивидуальная работа с раздаточным материалом, работа в парах и малых группах;
- демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом, проработка технологических и методологических профессиональных психотерапевтических и педагогических приемов;
- рассмотрение и анализ случаев из практики, практическая отработка различных видов тестирования и приемов работы, использование видеоматериалов, работа с личной историей, по личному запросу, заочная и очная супервизия, практические задания, исследование личной генограммы, представление и анализ практических случаев.
Ожидаемые результаты: - После окончания обучения слушатели обладают теоретическими знаниями, практическими навыками и приемами работы с семейными парами в русле классических подходов семейной терапии.
- Владеют портфелем диагностических методов и диагностического мониторинга, что позволяет уверенно выдвигать гипотезы и планы на терапию.
- Могут квалифицированно выстроить терапевтический альянс и весь цикл терапии, от первой консультации до завершающей встречи.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫЦикл 1. Основы системной семейной психотерапии. - Краткая история развития, обзор моделей системной семейной психотерапии. Миланская модель и ее значение. Концептуальные основы теории систем (Л. Ф. Берталанфи).
- Структурные аспекты семейной системы и основные проблемы семьи.
- Потребности членов семьи. Жизненный цикл российской и западноевропейской семьи. Важные переходные моменты в жизни семьи.
- Модель "времен года" для понимания задач жиз-ненного цикла семьи.
- Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Функциональная и дисфункциональная семья.
- Параметры семейной системы: иерархия, границы, коалиции, правила, мифы, роли, стереотипы взаимодействия, стабилизаторы, семейная история.
- Влияние параметров семейной системы и их изменения на развитие семьи и внутрисемейные взаимоотношения.
- Основные терапевтические возможности и направления в семейной системной интегративной терапии. Краткий обзор. Клинические примеры.
- Организация первой встречи с семьей. Стадии первого интервью. Терапевтические задачи первого контакта с семьей.
Цикл 2. Методология работы, избранные техники и диагностический инструментарий в системной семейной терапии. Теория семейных систем М. Боуэна. Реконструкция личных историй. - Построение гипотез. Системные гипотезы: конструирование гипотезы, её функции, циркулярность, формирование. Системное понимание проблемы, условная системная выгода, поведение, направленное на стабилизацию проблемы.
- Диагностические методики и техники интервьюирования семьи. Диагностика структуры семьи, супружеских, детско-родительских отношений, эмоционального состояния членов семьи. Опросники, проективные методики. Применение рисуночных методик, шкалирования для диагностики внутрисемейных взаимоотношений. Анкета "семейные роли".
- Семейная скульптура и другие метафорические техники. Работа с семьей методом скульптуры. Дополняющие варианты стандартной техники.
- Методы изучения паттернов взаимодействия в семье. Основные вопросы для интервьюирования семьи. Классификация вопросов. Заочные формы системной информации: генограмма, системный рисунок, органиграмма.
- Построение циркулярного интервью. Циркулярные вопросы, проясняющие различия. Системные вопросы для проведения циркулярного интервью.
- Правила построения первого контакта с семьей. Позиция терапевта, формирование терапевтических отношений. Мотивирование членов семьи на участие в терапии. Вовлечение в терапию отсут-ствующих членов семьи.
- Теория систем М. Боуэна в семейной психотерапии. Концепция эмоциональных систем. Процессы дифференциации "Я" в родительской системе. Работа с эмоциональными привязанностями. Коммуникации в семье.
- Системный анализ семейной истории: параметры, совпадения, повторение семейных тем в новых по-колениях. Семейный сценарий. Прослеживание последовательностей взаимодействия. Изучение структуры семьи. Семейное генеалогическое дерево. Правила составления генограмм, цели и области применения, основные символы и их использование, интервью с целью сбора информации.
Цикл 3. Реконструкция личных историй (продолжение). Интегративный подход в супружеской терапии. - "Реконструкция семейной истории" участников программы с использованием генограммы и на материале, предоставленном слушателями курса.
- Центральные темы в супружеской терапии. Системноинтегративный подход: контекст прошлого, настоящего и будущего, понимание кризисов, ориентированность на ресурсы. Уровни работы с проблемой в паре.
- Базовые аспекты взаимоотношений в паре: баланс и нарушения в контексте: "брать-давать", "автономия-связь" и "лидерство-приспособление". Полярности партнеров. Проблемные паттерны поведения, способы их выявления.
- Прерывание аффекта в паре в случае его эскалации. Как успокоить возбужденную пару. Как заинтересовать в терапии обоих партнеров.
- Типы домашних заданий и системные предписания в семейной терапии.
Цикл 4. Современные школы системной семейной терапии. Краткосрочная системная семейная терапия по Берту Хеллингеру. Работа с личными историями. - Метод системных расстановок Берта Хеллингера. Основные принципы семейных систем по Хеллингеру. Феноменологический подход в психотерапии на примере семейной расстановки. Базовые понятия в семейной расстановке: связь, порядок, баланс, функция совести. Порядки любви в семейных системах. Семейная иерархия и семейная совесть. Иерархия порядков.
- Отношения между родителями и детьми. Бессознательная идентификация с кем-то из членов семьи. Нарушение иерархии в семейной системе.
- Движения любви в родовом поле. Поиск причин семейных конфликтов и путей их решения. Прерванное движение любви. Перенятые чувства. Восстановление движения любви. Отношения в паре.
- Ритуалы: прощания, трансформации и новой идентификации. Терапия тяжелым испытанием. Пара-доксальные техники терапии.
- Особенности работы с неполными, многопоколенными, молодыми семьями, семьями с зависимостью, с семьями, ожидающими ребенка, и др.
- Работа с личными историями. Практические реко-мендации по расстановкам. В работе с личными историями слушателей используются методы семейной терапии, рассмотренные в предыдущих циклах, что позволяет "прочувствовать на себе" их влияние и эффективность.
- Техника и динамика семейной расстановки. Роль заместителей.
- Морфическое поле систем согласно Руперту Шелдрейку.
- Основания для прерывания или прекращения расстановки. Терапевтическое сопровождение. Меры предосторожности.
Цикл 5. Техники расстановки в индивидуальной работе: расстановки в воображении, с фигурами, напольными якорями. Место симптома в семейной системе. Кризисная семейная терапия. - Техники расстановки в индивидуальной работе: в воображении, с фигурками, напольными якорями, другими предметами.
- Получение информации о семейных динамиках с помощью "каталептического пальца". Правила инструктирования клиента. Восприятие тела и расстановка. Симптомы, чувства и внутренние движения. Тело и дыхание.
- Место симптома в семейной системе. Болезнь и симптом как знак. Интерпретация симптома с системной, психоаналитической и медицинской точек зрения. Симптоматическое поведение как коммуникативная метафора, часть циклической системы взаимодействия и способ стабилизации в семье.
- Влияние конкретных событий семейной истории на возникновение и симптоматику болезни. Симптом как выражение лояльности, как подмена чего-то или кого-то в семейной системе.
- Здоровые части и ресурсы в семье как противоположность патологическому существованию. Ориентация на развитие и ресурсы.
- Кризис и его стадии. Стресс и травма. Феноменоло-гия стресса. Последствия тяжелой травмы. Биологические последствия - симпатическая и иммунная система. Комплексный подход - психологическая и психофармакологическая поддержка. Работа в тандеме психолог-психиатр. Когнитивное иска-жение, перекладывание ответственности, замещение, соматизация.
- Кризис, вызванный утратой. Процесс скорби и его проживание. Работа горя.
- Особенности работы психотерапевта на разных стадиях переживания горя. Кризис развода и раздельного проживания. Консультирование и психологическое сопровождение в ситуации принятия решения. Исследование проблемы.
- Общая схема консультирования и сопровождения клиента. Постановка целей и поиск ресурсов в кризисной ситуации. Техники краткосрочной психотерапии.
Цикл 6. Интегративный подход в супружеской терапии (продолжение). Сексуальность в супружеских отношениях. - Заключительная фаза терапевтической сессии. Схема формулировки заключительного комментария, ориентированного на ресурс.
- Особо важные темы в супружеской терапии: работа с прошлым, сексуальность / интимность, внебрачные связи, абортированные дети, расставания, повторные браки, лоскутные семьи.
- Структурные аспекты семейной системы по С. Минухину.
- Методики телесно-ориентированной терапии в супружеской терапии.
- Расстановочная работа как один из способов супружеской терапии.
- Стратегии семейной терапии Милтона Эриксона.
- Техники НЛП в работе с парами.
- Сексуальность в супружеских отношениях.
Цикл 7. Профилактика эмоционального сгорания семейного терапевта. Супервизия. ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ: Государственное свидетельство об усовершенствовании по теме "Системная семейная психотерапия" с указанием пройденных семинаров получат врачи и психологи, прошедшие программу; остальные получат сертификат участия. ОТЗЫВЫ ПОСЛЕ 1ГО ЦИКЛАПонравилось: - Очень. Практично. Система - это здорово!
- Все!
- Атмосфера в группе, профессиональный подход Елены Александровы к каждому участнику семинара.
- Очень понравилось.
- Елена Александровна, спасибо! Спасибо группе! Всем!
- Вся программа 1го цикла, особенно расстановки семейные.
- Очень!
- Насыщенность информацией, собственные ощущения.
- Манера, темп подачи материала, организация сессии и многое другое.
- Новая информация + Старая информация, но в "новой" обработке.
- Здорово, что много реальных ситуаций разбираем, очень понятийно!
Слова благодарности: - Елена Александровна! Наилучшие пожелания: успехов, радости!
- Спасибо за ту информацию, какую получили, за душевность, которая исходит от Елены Александровны, огромное желание новой встречи.
- Спасибо Елене Александровне за душевность, Оксане - за организацию.
- Благодарю за все!
- Большое спасибо за понятийное предоставление программы.
- Спасибо за космос информации и за умение (научение) двигаться в нем.
- Спасибо за размышления в себе и новую себя!
- Спасибо за внимательное отношение и подробные объяснения.
- Спасибо большое за все, что я получила за эти 3 дня, это дорого и ценно.
- Признательна за подаренную метафору о моей жизни.
Контактная информация - Старкова Оксана, тел. (343) 216-37-96, 8-922-15-86486, e-mail: o_starkova@mail.ru
- Молофеева Людмила, тел. (343) 374-23-35, 8-919-390-2203, e-mail: M.Ludmila-S@mail.ru
| Ведет программу - к. м. н. Зуева Елена АлександровнаЦель: Дать слушателям теоретические и практические знания для самостоятельной и высокоэффективной работы в области терапии пар. Семинары рассчитаны на людей, желающих научиться профессионально заниматься супружеской терапией, на опытных практикующ |
просмотрено: 3816 раз
добавить свой тренинг или семинар
|