Цель:
Дать участникам основные инструменты вовлечения группы в процесс тренинга и утилизации сложных ситуаций в тренинге.
По окончанию программы участники смогут:
- Осознать роль тренера в групповых процессах на тренинге.
- Использовать знания и навыки для управления групповыми процессами.
- Настраивать группу на продуктивную работу в тренинге.
- Использовать в тренинге различные методы мотивации участников к обучению.
- Использовать знания и навыки управления группой.
- Эффективно работать с трудными участниками и отвечать на их возражения и провокации.
- Определить свой тренерский стиль, узнать свои сильные стороны и выявить зоны для дальнейшего развития в тренерстве.
Основные элементы программы:
1. Личность тренера. Тренер как лидер в группе.
- Тренер как часть процесса. Стили тренеров. Ограничения и возможности разных стилей в разных ситуациях.
- Как отслеживать свои внутренние состояния и видеть себя со стороны во время работы в группе.
- Как найти общий язык с группой. Установление эмоционального контакта.
2. Мотивация группы к обучению.
- Приемы вовлечения участников в процесс.
- Способы мотивации группы к обучению.
- Мотивация группы с опорой на метапрограммы участников.
- Определение метапрограммного профиля группы и отдельных участников.
3. Взаимодействие тренера с группой.
- Приемы снятия напряжения и усталости группы.
- Психогеография. Как оптимально расположить группу в пространстве.
- Методы работы с группой через вопросы. Способы задавать вопросы.
- Обратная связь высокого качества (ОСВК). Как собирать и давать обратную связь.
- Развивающий анализ. Как помочь группе взять максимум из упражнения, игры, видео-ролика и из других методов обучения.
- Важность посттренингового сопровождения. Возможные методы посттренинга.
- Схема работы тренера по окончанию тренинга для отслеживания и координации результатов.
4. Управление групповой динамикой. Работа с «трудными» участниками.
- Основные законы управления группой.
- Предутилизация возможных сложностей, вопросов и ситуаций на каждом из этапов тренинга.
- Групповое сопротивление. Поиск причин. Поведение тренера для нормализации атмосферы тренинга.
- Типы «сложных» участников. Способы работы с ними.
- Как тренеру грамотно реагировать на различное поведение участников.
- Позиционирование тренера в группе. Стили тренеров. Ограничения и возможности разных стилей в разных ситуациях.
5. Ресурсное состояние тренера. Искусство заботы о себе.
- Забег на длинную дистанцию.Как избежать «синдрома выгорания».
- Способы быстрого восстановления «голосового аппарата» и приведения голоса в рабочее состояние.
- Способы активизации жизненной энергии.
6. Подведение итогов тренинга.
- Систематизация полученных знаний и навыков на тренинге.
- Составление или корректировка каждым участником «Карты роста» - индивидуального плана развития для закрепления материала и встраивания полученных навыков в работу.
Продолжительность программы: 3,5 дня (30 часов).