Психологи Гарвардского университета доказали, что от интеллекта (IQ) руководителя зависит не более 20% успеха его деятельности. Решающий фактор, определяющий по-настоящему успешных лидеров – высокий уровень эмоциональной компетенции (EQ). Эмоциональный интеллект – ресурс, который позволяет распознавать, управлять и использовать свои и чужие эмоции для решения широкого круга задач в управлении, личных коммуникациях, бизнесе. Эмоциями обладают все, и научить их использовать себе во благо – задача нашего тренинга
Цели тренинга:
- научиться распознавать, осознавать и управлять своими эмоциями
- научиться распознавать эмоции других людей и отработать техники эмоционального общения
- научиться и отработать техники эмоционального влияния
- научиться использовать модель «эмоционального заражения» для мотивирования окружающих
Методы проведения:
Мини-лекции, психологические тренажеры, упражнения на осознание, индивидуальная и командная работа, ролевые игры
Программа:
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект – концепция, структура
Взаимосвязь эмоционального интеллекта и личной эффективности
Параметры эмоционального интеллекта
Модели эмоционального интеллекта
Практикум: Определение уровня развития интеллекта по Х.Гарднеру. Определение уровня эмоционального интеллекта по методике Н.Холла
Модель эмоционального интеллекта Р.Бар-Она
- Внутриличностная сфера
- Межличностная сфера
- Адаптивность
- Управление стрессом
- Удовлетворенность качеством жизни
Практикум: Колесо жизненного баланса
Управление собственными эмоциями
Осознание собственных эмоций. Инструменты осознания
Практикум: Знакомство с различными эмоциональными состояниями
Выражение эмоций – как смоделировать нужную эмоцию в нужной ситуации
Контроль своих эмоций (раздражения, гнева, уныния, подавленности, растерянности и др.)
Возможности снижения интенсивности негативных переживаний. Последствия подавления эмоций
Способы управления своими эмоциями
Практика: Осознание и управление эмоциональным состоянием
Практика: Выявление и исследование индивидуальных препятствий на пути к достижению эффективных эмоциональных состояний
Эмоции других людей
Определение эмоций других людей. Отслеживание основных индикаторов эмоций
Умения определять причины возникновения той или иной эмоции
Типичные эмоционально – коммуникативные стратегии
Практика: Отработка навыков управления эмоциями при взаимодействии с другими людьми
Эмпатия как возможность понять внутренний мир другого
Практика: Эмпатическое слушание
Типы личности и основные ценности, мотивы и качества каждого типа Возможные проблемы в общении с каждым эмоционально – коммуникативным типом
Практика: Диагностика ведущего способа эмоционального реагирования участников
Практика: Работа с эмоциями в сложных ситуациях взаимодействия (спор, конфликт)
Эмоциональное влияние
Модель эмоционального влияния: наши эмоциональные послания и ответные реакции
Психокомплексы как мишени влияния
Практика: Техники задавания вопросов и слушания – навыки управления эмоциями другого
Мотивация как двигатель эмоционального состояния человека. Как через воздействие на эмоции пробуждать мотивацию
Подключение конструктивных эмоций для получения результатов
Модель «эмоционального заражения»: как эффективно использовать эмоциональные установки
Практика: Создание атмосферы контакта через трансляции своих эмоций
Завершение тренинга. Супервизия